Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
525 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как публиковаться в СМИ и стоит ли это делать за деньги

Размещения в медиа полезны — они увеличивают узнаваемость и даже могут привести клиентов. Мы не стали обходить этот инструмент стороной и попробовали два варианта размещения, за деньги и без. Расскажем, что из этого получилось и какие выводы сделали.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автор: Антон Ларин, директор по развитию F5Devs и автор тг-канала «Есть мысли»

Публикации через коммерческий отдел: когда цена оправдывает результат?

Этот вариант мы попробовали первым — банально потому, что это было наиболее доступным и реалистичным.
В идеальном мире это выглядит так: вы выбираете медиа, в которых хотите разместиться, связываетесь с коммерческим отделом, вам присылают пакеты услуг на выбор. Вы выбираете наиболее подходящий формат и количество охватов, оплачиваете услугу и даете редакции необходимую фактуру (иными словами, заполняете бриф). Через некоторое время вам присылают публикацию на согласование, затем ее размещают и вы радуетесь просмотрам, переходам и так далее. В реальности же вы сталкиваетесь с двумя недостатками коммерческого размещения:
1) Вы не сможете полноценно отследить KPI. Когда вы только договариваетесь, вам обещают определенное количество прочтений и охватов. На деле не всегда понятно, что считается за прочтения — просмотры выше нескольких минут или же просто переходы. Это стоит уточнять, потому что в медиаплане обычно стоят «прочтения», а в отчете не всегда стоит время просмотра материала. К тому же, отчеты чаще всего представляют собой таблички, которые заполняют менеджеры, а не скрины из аналитики. И, как выяснилось на практике, даже при размещенной на сайт ссылке переходов на сайт будет мало — не более 10-20.

2) Текст может сильно отличаться от того, что хотели изначально. Увы, но даже у топовых медиа не всегда есть авторы, готовые глубоко погрузиться в тему. Бриф не исчерпывающий, а журналист ни дня не проработал в вашей компании — следовательно, какую-то часть важной информации может сильно упростить или же исказить. Особенно это касается компаний, у которых особая специфика. Например, как у нас: мы разрабатываем кастомные ИТ-решения для крупных компаний топ-300 РБК. Погрузиться моментально в эту тему непросто: нужно узнать, какие у нас подходы, что за решения и так далее. Если у вас компания тоже занимается чем-то не однозначно простым, то готовьтесь активно взаимодействовать с редакцией — присылать информацию, править, и так далее.

Если учитывать эти моменты, а также высокую стоимость услуги, то платное размещение вам даст гарантированную публикацию в популярном СМИ, а это немало. Но есть и другие способы, чуть более трудозатратные.

Бесплатные публикации: достучаться до редакций

Есть несколько способов публиковаться бесплатно. Первый, и самый очевидный — это ведение собственного блога на одной из площадок, как Spark (еще есть vc, Habr, Sostav). Хороший и актуальный контент будет распространяться сам.

Другой вариант — связываться с редакциями и предлагать им темы, публикации по которым вы будете писать самостоятельно. Тут тоже есть несколько сценариев:
1) можно искать нужные запросы на Pressfeed. Там достаточно зарегистрироваться и время от времени мониторить, есть ли что-то подходящее. Подводный камень такой: если ваша компания занимается чем-то нишевым, то скорее всего запроса для себя вы не найдете. За год работы нам этого не удалось. Но это не значит, что площадка не поможет другим компаниям, как раз наоборот.
2) писать в интересующие вас редакции с питчами. Можно писать на общую почту (вероятность ответа ниже), можно связываться напрямую с редактором (если есть контакт, искать можно через знакомых и профильные чаты). Это сложно, так как нужно заранее ознакомиться с темами, которые интересны изданию, и заранее нужно расписать план материала. Но это реально: мы так публиковались и в РБК, и на Rusbase.

А вы как работаете с продвижением в медиа? Делитесь в комментариях!

Кстати, не забудьте подписаться на мой канал — я там пишу про продвижение ИТ-компании, эффективный менеджмент и вообще особенности работы в B2B.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Haiku AI
Сервис на основе каскада нейросетей
Nastassia
добрый день. Спасибо за статью. Подскажите, а публикации на РБК и Rusbase как сработали?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.