Фото: интернет. To test or not to test/ Один имеет значение )
Согласно статистике основная причина оттока клиентов с сайтов — плохая навигация. На втором месте — проблемы с поиском, третье место делят отсутствие информации и дизайн. «Фабрика Юзабилити» предлагает проводить регулярное тестирование по международной методологии, где применяется стандартизированный метод подсчета единого индекса юзабилити по 3 основным юзабилити-метрикам: эффективность, удовлетворенность и продуктивность. Например, для тестирования мобильной версии сайта разработано и используется более 55 сценариев. Однако всегда полезно применять единый показатель, он будет показывать динамику изменений. Это удобно как для руководителей, так и для тех, кто отвечает за продажи.
Основное преимущество использования метрики SUM (Single Usability Metric) заключается в том, что эта метрика составная и с нижней границей нормы равной 65%. Если данный показатель выше, то сайт находится в хорошей форме, если ниже, то нужно предпринимать меры и проводить исследования.
UX-исследования в виде опросов, быстрых тестов, А/Б тестов или глубинного интервью позволяют узнать причины. Составленные отчеты ответят на вопросы:
● почему клиенты уходят с сайта;
● где есть точки снижения конверсии;
● что мешает клиентам зарегистрироваться, сделать покупку, совершить конверсионное действие;
● какой существует список проблем с приоритетами, рекомендации по их устранению;
● как повысить конверсию из посетителей в покупателей.
C ростом цифровизации применение качественной апробированной методологии со сбором данных через внутренние и внешние каналы компании, либо с созданием компетентного задания для тендера на проведение аутсорс-исследования, повышает вероятность достижения KPI бизнеса, увеличения конверсии и снижения затрат.
Справка о компании:
«Фабрика Юзабилити» работает на рынке юзабилити уже более 7 лет. С помощью компании предприятия проводят UX-исследования, улучшая свои сайты, цифровые продукты, упаковку, креативы, товары и многое другое. Своей миссией «Фабрика Юзабилити» считает превращение пользовательских исследований и аналитики в доступный, простой и прозрачный инструмент улучшения цифрового мира, а также предоставление исследователям комфортной рабочей среды, в которой им не придется думать о рутине.
Елена Брумарова, Marketing & CX Manager