Отраслевые CRM в виде готового решения на базе Falcon Space
Создание информационных систем для бизнеса — перспективное направление, так как все больше компаний стремятся автоматизировать часть бизнес-процессов. Одной из наиболее востребованных информационных систем является CRM. Работа в CRM позволяет упростить работу, чтобы это получилось, важно, чтобы она настраивалась под бизнес, учитывала его специфику. Проблемы появляются, когда владелец специфического бизнеса пытается автоматизировать бизнес-процессы посредством универсальной CRM. И если, на первый взгляд, кажется, что все можно настроить, то на практике оказывается, что бизнес процессы приходится подстраивать под возможности CRM. В результате, желание идти в ногу со временем оборачивается против бизнеса.
Поскольку не всем предпринимателям по карману разработка уникальной CRM системы под свой бизнес, они ищут вариант, оптимальный для своей ниши. Настраиваемая отраслевая CRM — интересный компромисс между универсальными неповоротливыми решениями и дорогостоящей разработкой с нуля. Исходя из этого, создание готового решения отраслевой CRM-системы может стать идеей для стартапа.
В этой статье мы рассмотрим возможности создания отраслевых CRM-систем на платформе Falcon Space.
5 причин разработать отраслевую crm в виде готового решения
- Автоматизация бизнес-процессов. Отраслевые CRM-системы помогают автоматизировать бизнес-процессы и повышают эффективность компаний. Такие решения могут предоставлять бизнесу аналитику, отчетность, управление продажами и многие другие функции, что может значительно сократить время и ресурсы, затраченные на эти задачи. Малому бизнесу и частным предпринимателям внедрение инноваций нужно, но они готовы работать с простыми решениями, заточенными под их сферу деятельности.
- Уникальность решения. Отраслевые CRM, разработанные с учетом специфики бизнеса, позволяют приспособить все важные функции к вашей отрасли. Это может улучшить выход на рынок и повысить конкурентоспособность компании. Универсальные CRM не всегда могут удовлетворить специфические потребности бизнеса. Решение, созданное с учетом всех требований, позволяет выходить на рынок с весьма точным и уникальным продуктом.
- Рост рынка. Сейчас CRM-системы пользуются спросом, причем их значение только растет во многих отраслях. Кроме того, за последнее время такие решения начинают находить «своих» клиентов и становиться не только желаемыми, но и «необходимыми» продуктами на рынке.
- Гибкость. Отраслевые CRM-системы могут быть легко настроены для решения различных задач в различных компаниях. Решение может легко настраиваться и дополняться новыми функциями, работать со множеством внешних сервисов и систем.
- Увеличение прибыли. Высокая конкуренция на рынке делает необходимым использование новых технологий и продуктов для повышения эффективности работы компаний. Отраслевая CRM-система может способствовать увеличению продаж и улучшению качества работы с клиентами, что в конечном итоге приводит к увеличению прибыли.
Для каких сфер бизнеса разработка отраслевой CRM актуальна?
Любая ниша бизнеса имеет свою специфику. Одну отрасль могут объединять сходные бизнес-процессы, которые в деталях могут иметь свои особенности. Преимущество отраслевой CRM в том, что она учитывает ключевые особенности бизнес процессов выбранной сферы, но оставляет возможность делать гибкие настройки для конкретной организации.
Универсальные crm-решения можно использовать для работы в самых разных сферах, но из-за специфики бизнес-процессов для многих организаций они могут быть неудобны. Отсутствие нужной технологии, возможности ее подключить и настроить, делает работу неудобной и проблематичной.
Назовем несколько сфер, где универсальные CRM могут заменить отраслевые.
- Медицинские учреждения — в данном случае требуется учет данных о пациентах, врачах, медицинских услугах, операциях и других специфических данных этой индустрии. В этом случае удобнее использовать отраслевые CRM-системы, которые были бы разработаны с учетом всех потребностей тех, кто работает в медицине. Такие системы могут содержать многофункциональные личные кабинеты, финансовые и страховые возможности, другие функции, необходимые для удобного использования в медицинской индустрии.
- Автомобильная отрасль — CRM в данной сфере должна включать контроль и учет цикла продаж, учет запчастей, сервисное обслуживание и техническую поддержку клиентов.
- HR-сфера — система CRM в этой отрасли должна учитывать многое, начиная от данных о кандидатах и вакансиях, заканчивая процессом подбора и сопровождения кандидата в более долгосрочной перспективе. Такая CRM должна учитывать возможность не только рекрутинга, но профессионального, личностного развития, создание кадрового резерва, карьерный рост. Для таких систем не лишним будет создание личных кабинетов для hr-специалистов разной специализации, интеграцию с другими платформами и сервисами, конфиденциальность.
- IT-компании — CRM-система в данном случае должна быть заточена под процессы разработки продуктов, проектного менеджмента, процеживания информации по стадиям разработки, юнит-тестирования и релиза.
- Производство товаров ручной работы — наиболее требовательная к деталям сфера. CRM должна учитывать процессы создания шаблонов, унификацию и ведение статистики, организацию доставки, управление складом, сборку заказов.
- Агентство некоммерческих проектов — система CRM должна включать сбор и обработку данных доноров, управление мероприятиями, процессами привлечения новых участников и работу с добровольцами в конкретных проектах.
- Образование — CRM должна включать процессы создания учебных курсов, контроля успеваемости студентов, поддержки коммуникации между преподавателями и студентами, управления макросетью учебных заведений.
- Торговля оптовая и розничная. Одна из сфер, где универсальные CRM-системы могут быть менее удобны, это товарооборотные компании с большим объемом продаж. У таких компаний часто есть необходимость управления складами и запасами, а также работают менеджеры по мелким оптовым продажам. В этом случае удобнее использовать отраслевые CRM-системы, специально разработанные с учетом особенностей деятельности таких компаний, например, системы управления складом и сервисы интеграции с бухгалтерским учетом.
- Производство. Эта отрасль особенно остро страдает от необходимости учитывать специфику бизнес-процессов и разных этапов работы.
Создание своей CRM: основные компоненты
Создание своей CRM предполагает набор компонентов, которые могут входить и в универсальную CRM-систему. Это как строительство чего-то своего из готовых блоков конструктора. Основной же упор делается на настройки работы этих компонентов, их взаимодействия, соответствующих бизнес процессов. А конечная цель — эффективное управление контактами с клиентами и улучшение эффективности работы в целом.
Какие основные компоненты могут стать основой отраслевой CRM?
- Личные кабинеты — настраиваемые личные кабинеты для разных ролей с разграничением функций и ответственности.
- Менеджер контактов — центральный компонент CRM, который позволяет создавать и хранить информацию о контактах с клиентами. В CRM-системе можно хранить информацию о контактных данных клиентов, включая ФИО, телефонные номера, адреса, почтовые адреса, данные для авторизации и т.д.
- Менеджер задач и событий — компонент, который позволяет создавать и управлять задачами и событиями, связанными с клиентами. Это могут быть напоминания об обратных звонках, отправке электронных писем или приглашении на встречу. Менеджмент задач и событий поможет упорядочить рабочий процесс с клиентами и сделать его более эффективным.
- Менеджер продаж — компонент, который обеспечивает управление усилиями по продажам. Это может включать в себя создание и управление кампаниями по продвижению продуктов и услуг, анализ продаж и отчётность.
- Менеджер услуг поддержки — компонент, предназначенный для управления службами поддержки клиентов. Это может включать в себя создание и управление заказами на продукты и услуги, обработку запросов технической или консультативной поддержки, анализ эффективности службы поддержки и т.д.
- Аналитический менеджер — компонент, который предоставляет информацию о бизнес-процессах, связанных с сотрудниками, клиентами, продажами, маркетингом и другими аспектами бизнеса. Аналитика помогает руководителям обнаруживать проблемы и эффективно управлять своим бизнесом.
- Каталог — сложный каталог с настраиваемыми категориями и фильтрами позволяет легко ориентироваться в CRM.
В зависимости от особенностей бизнес-процессов компании, может потребоваться добавление других компонентов. Например, в CRM-систему может быть добавлен компонент автоматизации маркетинга, компонент управления проектами и другие подходящие компоненты. Выбор дополнительных компонентов зависит от конкретных требований бизнеса и анализа бизнес-процессов.
Разработка отраслевых CRM может стать стартапом
Быстрая и эффективная работа — залог развития бизнеса, поэтому внедрение современных инструментов автоматизации интересно многим бизнесменам. Индивидуальная разработка не по карману многим представителям малого и среднего бизнеса, поэтому появление универсальных решений было хорошей альтернативой ручному труду. В то же время универсальность исключает учет частностей, что, в свою очередь, создает пользователям дополнительные неудобства, заставляет искать альтернативные и сопутствующие варианты решения несовершенства CRM.
Создание отраслевой CRM-системы — это требование и потребность рынка, потому что она может стать промежуточным вариантом между универсальной и индивидуально разработанной CRM-системой.
Почему отраслевые CRM будут пользоваться спросом?
- Готовое решение. Нужно установить или зарегистрироваться и один раз настроить. Это в разы проще, быстрее и дешевле, чем разрабатывать с нуля.
- Универсальность в рамках отрасли. Учитывает специфику отрасли и ее основные потребности, закрывает нестыковки, связанные с использованием универсальных CRM для которой она разрабатывается. Возможность опционального подключения и отключения необязательных, но желательных компонентов, может стать привлекательной возможностью для использования как в крупных компаниях, так и в рамках использования индивидуальными предпринимателями.
- Сравнительно низкая стоимость владения. Готовое решение купить и настроить будет в разы дешевле, чем разрабатывать с нуля и оплачивать работу команды техподдержки. У готового решения, особенно в формате SaAS, есть техподдержка, с помощью которой можно решить все текущие вопросы в онлайн-режиме. Если же коробочное решение устанавливается на сервер клиента, то, например, разработанное на платформе Falcon Space готовое решение, не требует большого штата — достаточно одного специалиста, владеющего SQL.
- Повышение эффективности и экономической выгоды. Отраслевая CRM позволяет учесть потребности и требования клиентов. И с высокой долей вероятности сомневающиеся станут клиентами, а те кто по старинке работал в электронных таблицах задумаются о новых возможностях, которые открывает наличие отраслевого готового решения. Особенно, если все данные из таблиц можно будет интегрировать в систему за считанные минуты.
- Гибкость. Отраслевые CRM-системы могут быть легко настроены для решения различных задач в различных компаниях. Решение может легко настраиваться и дополняться новыми функциями, работать со множеством внешних сервисов и систем. CRM-системы могут быть предоставлены как в виде SaaS (облачных) решений, так и внутренних коробочных решений. В первом случае компания не тратит средства на аппаратную часть и ее обслуживание, а также получает мобильный доступ к данным. Во втором — сохраняет контроль над базой данных и имеет больше возможностей для добавления, удаления и изменения функций.
- Увеличение прибыли. Высокая конкуренция на рынке делает необходимым использование новых технологий и продуктов для повышения эффективности работы компаний. Отраслевая CRM-система может способствовать увеличению продаж и улучшению качества работы с клиентами, что в конечном итоге приводит к увеличению прибыли.
Стартап «Создание CRM для своей отрасли в виде готового решения»: монетизируйте свой успех
IT-сфера сегодня занимает лидирующую позицию по развитию, так как автоматизация и цифровизация сегодня в тренде. Удобнее всего создавать отраслевую CRM тому, кто сам знает всю кухню отрасли, подводные камни и прошел все круги ада развития в этой сфере с низов. Такой бэкграунд с высокой долей вероятности позволяет разработать для себя CRM, учитывающую все нюансы сферы, а затем добиться универсальности данного решения за счет разделения функционала на обязательный и опциональный, предусмотреть подключение отраслевых приложений и сервисов, типовых документов, основных вариантов настроек бизнес-процессов и т. д.
Продажа готового решения отраслевой CRM от практика — это хороший и рекламный ход, и вариант монетизации используемого решения.
Создание отраслевых CRM как бизнес-ниша
Создание и продажа CRM-систем для отдельных сфер бизнеса может стать и отдельным видом бизнеса, когда команда работает над изучением потребностей представителей бизнес ниши, а затем создает коммерческий it-проект, который закрывает боли и проблемы представителей отдельно взятой сферы бизнеса. Продажа готовых отраслевых CRM-систем и будет бизнесом.
Обзор возможностей создания отраслевой CRM на платформе Falcon Space
На платформе Falcon Space разработчики могут создавать отраслевые CRM-системы и другие программные продукты в более короткие сроки и с меньшими затратами. Это могут быть как уникальные разработки, так и CRM на базе готового решения Falcon Service.
Платформу Falcon Space можно использоваться для сборки уникальных готовых решений из существующих модулей. Вы можете ознакомиться с имеющимися готовыми решениями на базе платформы.
Одним из наиболее универсальных является Falcon Service — это CRM-система с личными кабинетами для управления бизнес-процессами компаний. Ее главные преимущества — удобный интерфейс, адаптивность под разные типы бизнеса, гибкость настройки, возможность добавления новых функций, интеграция по API и многое другое. В рамках доработки его можно наполнить другими модулями и расширить функционал, оставив функциональное ядро. После настройки готового решения под нужды бизнеса, его можно использовать и расширять функционал параллельно или по мере развития.
Базовые возможности Falcon Service
CRM-система
В ней хранится вся информация о клиентах компании, история взаимодействия, об исполнителях и о торговых точках. Она объединяет в единую базу данных всех зарегистрированных в системе
Личные кабинеты Falcon Service
Готовое решение предполагает организацию работы в личных кабинетах для 3 основных ролей: Супервизор (Управляющий) — Менеджер точки (Исполнитель) — Клиент.
Дополнительно можно заказать создание дополнительных личных кабинетов для желаемых ролей, в которых будет собран необходимый функционал. Например, это может быть личный кабинет маркетолога, работника склада, доставки и т.п.
Кроме того, дополнительно можно заказать доработки для встройки функционала, не входящего в базовую комплектацию. Это возможно благодаря тому, что вся бизнес-логика написана на MS SQL.
Таким образом, каждому пользователю будет доступен определенный набор информации и возможностей, доступных для его роли. Клиент будет видеть только информацию, которая доступна и актуальна для отдельно взятого абонента. Менеджер точки (Исполнитель) будет видеть совершенно иную информацию. Такое разграничение делает работу с платформой простой и понятной каждому пользователю, удобной. В итоге сокращается время на целый ряд операций.
Личный кабинет супервизора предполагает такой функционал:
- управление точками, менеджерами, финансами;
- аналитику доходов и расходов, качества предоставляемых услуг;
- учет статистики, клиентов, материалов;
- контроль и управление системой, разработка шаблонов и подсказок, управление настройками системы.