Заказать CRM для эффективного управления клиентскими отношениями
Введение
Для бизнеса клиенты — основной актив. Привлечение новых клиентов с каждым годом становится все дороже, поэтому так важно беречь существующих, постоянно взаимодействовать с ними и выстраивать долгосрочные взаимоотношения. Основной инструмент управления работой с клиентами — CRM-система. Customer Relationship Management (CRM), дословно переводится как «система управления взаимоотношениями с клиентом». Внедрение системы позволяет улучшить коммуникацию с клиентами, повысить качество обслуживания за счет оптимизации процессов.
В этой статье остановимся на преимуществах, функционале и возможностях CRM-системы, на которые следует обратить внимание, если вы соберетесь сделать онлайн-заказ CRM для эффективного управления клиентскими взаимоотношениями.
Преимущества заказа crm системы
Внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами предоставляет ряд преимуществ для бизнеса любого масштаба при условии, что она настроена под бизнес, а не наоборот.
Централизованное хранение данных
Ключевое преимущество CRM — учет и хранение данных о клиентах и их действиях в единой центральной базе данных для хранения информации о клиентах. Это позволяет эффективно организовать данные и обеспечивает быстрый доступ к ним.
Без CRM, данные клиентов могут быть разрозненными и храниться в различных системах или даже на бумаге. Это создает сложности в доступе к информации и затрудняет анализ и использование данных для улучшения отношений с клиентами.
CRM сохраняет всю информацию о клиентах, поэтому даже если поменяется сотрудник или записи с данными потеряются, информацию о взаимоотношениях с клиентом можно восстановить из базы crm. Это обеспечивает непрерывность работы с клиентами.
Когда все контакты находятся в единой базе и автоматически обновляются, появляется возможность эффективно управлять контактами с клиентами.
Взаимоотношения с клиентами
Когда нет возможности посмотреть, с какими запросами и проблемами обращался клиент ранее, что и на какую сумму заказывал клиент, с ним намного сложнее общаться. Нередко неосведомленность может стать причиной недовольства и потери доверия клиента из-за игнорирования достигнутых ранее договоренностей. CRM-система может хранить полную историю взаимодействия с каждым клиентом, включая переписку в чате, историю деловой email-переписки и записи телефонных разговоров. Изучение такой информации позволяет лучше понимать потребности клиентов и создавать для них наиболее выгодные предложения и персонализированное обслуживание, основанное на предыдущем опыте.
Основываясь на анализе хранящихся в CRM данных, можно управлять лояльностью клиентов компании.
Так, можно улучшать существующие программы, предлагая льготы и бонусы отдельному клиенту, что создает эффект персонализации и укреплению сотрудничества. С помощью этого приема на основе анализа взаимодействия с клиентами в прошлом, появляется возможность удерживать клиентов, возвращать «спящих», и возобновлять сотрудничество с давними, но ушедшими к конкурентам.
Улучшенный сервис поддержки также способствует улучшению взаимоотношений с клиентами и улучшению сервиса в целом. CRM предоставляет интегрированную систему управления обращениями клиентов, которая позволяет быстро отвечать на вопросы и проблемы клиентов, улучшая уровень обслуживания.
В целом, CRM позволяет анализировать поведение клиентов и предоставляет ценную информацию об их предпочтениях и потребностях, что помогает разрабатывать более точные маркетинговые стратегии.
Улучшение качества маркетинга и рост продаж
Основная цель бизнеса — рост продаж, поэтому так важно работать с базой клиентов, разрабатывая маркетинговые стратегии для клиентов. Чем подробнее информация о клиентах в CRM, тем больше возможностей открывается перед маркетологами. С помощью crm можно классифицировать и группировать базу клиентов по разным признакам — сегментировать. CRM позволяет классифицировать клиентов по различным параметрам, таким как география, доходы, предпочтения, сфера деятельности и т.д. Деление клиентской базы на сегменты помогает создавать кастомизированные маркетинговые и привлекательные предложения для каждой из выделенных групп, что существенно повышает продажи в целом, в том числе и увеличивает чек.
Управление продажами
CRM помогает в управлении процессом продаж от начала до конца. В CRM можно планировать продажи, позволяет отслеживать рекламные кампании, заявки, предложения, контракты, потенциальные сделки и даже прогнозировать продажи.
Увеличение повторных продаж — важное преимущество использования CRM. На основе анализа интересов и совершенных заказов можно идентифицировать потенциальные повторные продажи или кросс-продажи клиентам. Это обеспечивает увеличение дохода и лояльности клиентов.
Аналитика
CRM собирает и анализирует данные, что позволяет более точно прогнозировать спрос на товары и услуги. Это помогает бизнесу планировать производство и снабжение.
Оптимизация бизнес процессов
Для организаций, не использующих CRM, ограниченный доступ к информации — большая проблема, так как информацией о клиентах владеют отдельные сотрудники или отделы. Это при совместной работе усложняет обмен необходимыми данными, что неизбежно ведет к непоследовательности и неразберихе в обслуживании клиентов.
CRM помогает стандартизировать и структурировать данные, что уменьшает ошибки и позволяет эффективнее использовать информацию о клиентах. В результате это облегчает совместную работу между отделами и оптимизирует рабочие процессы, сокращая временные затраты на их обслуживание и увеличивая продуктивность компании в целом.
Автоматизация бизнес процессов
CRM предлагает автоматизацию многих бизнес-процессов на всех этапах работы с клиентами. Рассылка уведомлений, создание отчетов и планирование задач, составление сметы, отправка предложений — все это можно автоматизировать. Автоматизация ряда рутинных задач освобождает время сотрудников для более важных задач, что в целом повышает продуктивность компании.
Аналитика и отчетность
CRM обеспечивает возможность получать анализ данных с удобной визуализацией, создавать отчеты и проводить мониторинг показателей эффективности взаимодействия с клиентами. Без CRM-системы получать объективную информацию довольно сложно, что затрудняет принятие взвешенных решений, ведет к просчетам и ошибкам в ведении бизнеса.
Система customer relationship management предоставляет инструменты для анализа данных и создания отчетов о статусе продаж, эффективности маркетинга и уровне обслуживания клиентов, что в целом позволяет эффективно управлять не только взаимоотношениями с клиентами, но и обеспечить управление компанией, основанное не на предположениях, а на анализе фактов. CRM предоставляет руководителям более ясную картину о текущем состоянии бизнеса, позволяя принимать обоснованные решения и реагировать на изменения быстро и эффективно.
Возможности и функционал CRM-системы
Покупка CRM-системы с индивидуальным функционалом — оптимальное решение для малого и среднего бизнеса в любой сфере. Такой подход позволяет максимально гибко настроить функции и возможности системы под особенности бизнес-процессов и специфику, учесть потребности и развивать решение по мере развития бизнеса в постоянно меняющихся условиях.
Какие же функции нужно предусмотреть, если вы решили заказать CRM-систему для бизнеса? Выбор функционала во многом зависит от задач, которые хочется решить с ее помощью.
- Управление клиентскими данными и взаимоотношениями
CRM-система позволяет собирать, хранить и систематизировать данные о клиентах, что позволит более эффективно работать с ними. Также система управления взаимоотношения с клиентами дает возможность руководителю анализировать предпочтения клиентов, их поведение на основе собранных данных, принимать решения о способах их удержания и построения взаимоотношений.
Как использование CRM помогла вернуть клиента и заключить договор о сотрудничестве
Знание истории взаимоотношений с клиентом может повысить продажи. Так, «РосПромЭлектро» удалось вернуть ключевого клиента компании и заключить с ним долгосрочный контракт, изучив историю взаимоотношений с клиентом в crm компании.
«РосПромЭлектро» специализируется на производстве и поставке электротехнического оборудования и много лет успешно сотрудничала с «АльфаЭнерго». В последний год количество заказов от этой компании резко сократилось. Чтобы выяснить причину этого снижения и вернуть клиента, руководство компании обратилось к данным CRM-системы, в которой хранилась информация о предыдущих заказах, контактах и переговорах с «АльфаЭнерго».
Используя полученные из crm данные, управляющий отдела продаж связался с ключевым контактным лицом. Оказалось, что аналогичное оборудование партнеры стали заказывать по более низкой цене у конкурентов. Тогда он предложил «АльфаЭнерго» особые условия сотрудничества, включая снижение цены на определенный ассортимент товаров, а также гарантию качества и своевременной поставки. Он также предложил провести презентацию новых разработок и технологий, которые «РосПромЭлектро» предоставляет только избранным клиентам. «АльфаЭнерго» оценило понимание и готовность «РосПромЭлектро» компенсировать прошлые затруднения.
Компании заключили новый долгосрочный контракт и снова начали успешно сотрудничать.
Обычно, данные в crm попадают с сайта, к которому она привязывается. В некоторых случаях, интеграция происходит недостаточно хорошо, что ведет к ошибкам и багам в использовании функций. Falcon Space разработала готовое решение F-CRM + Site, где многостраничный сайт и crm — это одно целое. CRM предполагает учет клиентов и заказов, а категории и фильтры настраиваются в каждом отдельном случае индивидуально.