редакции Выбор
В чем минусы регистрации поддоменов
На связи опять Financer. И если вы читали первую статью, то в курсе, что мы компания международная, а «головной офис» у нас вообще в Швеции.
Создавалась компания еще в бородатом 2014-м – 2015-м, и генеральный сразу начал заводить иностранные представительства в виде поддоменов. Понятия не имею почему – скорее всего, так просто было удобнее.
И пока не открылось наше российское отделение проблем особых не было. А вот сейчас начали всплывать минусы, связанные с аналитикой. Особенно SEO.
Проблемы с Яндекс.Вебмастером
Без которого, конечно же, никуда. Так вот, если в метрике можно указать конкретный поддомен и радоваться, то с Вебмастером такое счастье не проходит.
Что получаем в результате:
- анализируются все поддомены
- ключевые слова приходится заводить руками, иначе вы получаете всю статистику и всю мешанину слов, которые проходят по всем поддоменам
- анализировать внешние ссылки в итоге вообще нереально – ибо там царят хаос и «дикие Шанхаи»
В общем, худо-бедно получается анализировать только избранную группу ключевых слов. И, не знаю, насколько это связано с поддоменностью, даже тут проходят регулярные лаги, ибо Яндекс.Вебмастер активно завышает реальные позиции по ключевым словам (позиций так на 5 – 10 точно).
Проблемы с Ahrefs
Нежно нами любимый аналитический сервис, который действительно (ИМХО) просто бесценен в плане аналитики ключевых слов, обратных ссылок и прочего. Но! Анализирует он сайт целиком. То есть, по региональному поддомену можно эффективно посмотреть, что происходит с ключами и юэклинками. Но аналитика по рейтингу будет комплексная.
То есть, если у вас начал падать рейтинг, не обязательно вы не молодец – возможно, это ответственный за другой поддомен косячит. Равно и с повышением рейтинга – совершенно не понятно, кто что сделал правильно и на что теперь всем равнятся.
_________
Возможно, есть какие-то серьезные плюсы использования поддоменов, которые мы не учитываем. А, может быть, возможность такой уж подробной аналитики далеко не всем нужна. Но так или иначе, без сбоев пока проходит только аналитика через Google и конкретно Яндекс.Метрику.