Материал написан для блога сервиса управленского учёта «Финансист».
Проблема № 1. Кассовые разрывы Месяц подходит к концу, а крупный клиент не успел вовремя оплатить товар. В результате руководству компании не хватает денег, чтобы оплатить аренду офиса. В итоге бизнес попал в кассовый разрыв , который создает для организации большие проблемы.
Задержка зарплат сотрудникам. Невозможность выполнить платежи в срок. Необходимость постоянно вкладывать собственные деньги или перетягивать средства из других проектов. Зависимость от кредитов. Отсутствие уверенности в финансовом будущем. Как инструменты «Финансиста» решают эту проблему Платёжный календарь с автосозданием и сопоставлением платежей из 1С обеспечивает точный мониторинг финансов.Контроль бюджетов по проектам, согласование платежей, план-факт, учёт ДДС и детализированный дашборд помогают оперативно отслеживать показатели по каждому направлению. E-mail уведомления и мобильное приложение предотвращают пропуск платежей и помогают быстро провести все операции из любой точки мира. Проблема № 2. Отчётность для инвесторов При выборе подходящей компанииинвестор внимательно изучает отчётность организации. Это позволяет ему оценить, сколько стоит бизнес и какой у него потенциал для роста.
Если организация ведёт отчётность нерегулярно или невнимательно, тогда:
отчёты предоставляются бессистемно и не имеют стандарта; компания не успевает подготовить отчёты к дедлайнам; появляется много ошибок и несостыковок данных из-за ручного сбора информации; отчёты становятся ненадёжными и мешают правильно оценить состояние компании. Как инструменты «Финансиста» решают эту проблему Гибкие отчёты, как в Microsoft Excel. Инструменты для консолидации отчётности — интеграции с 1С, 18 банками и первичными системами. Система отслеживания взносов каждого учредителя и долгов компании перед ним. Понятные графики , которые просто настроить. Проблема № 3. Рост компании Обычно рост компании ассоциируется только с хорошим: денег стало больше, появилась своя клиентская база, предприятие узнают на рынке. В то же время у растущего бизнеса кратно увеличивается объём отчётности, а привычные инструменты перестают быть эффективными. Это влечёт за собой серьёзные проблемы.
Ручной сбор данных становится трудозатратным. Возникают сложности в консолидации данных. Большой объём разрозненной информации мешает планированию. Как инструменты «Финансиста» решают эту проблему Сервис консолидирует данные из различных проектов и направлений. Автоматизация сокращает трудозатраты на формирование отчётов . Оперативный контроль рентабельности происходит с помощью разных инструментов — остатки по проектам, согласование платежей, сметы по направлениям бизнеса и другие. Проблема № 4. Неактуальные данные в Excel Небольшие организации часто собирают всю информацию в таблицах Excel. Когда данных не очень много, такой подход удобен для бизнеса.
Проблемы начинаются, когда компания масштабируется — появляются новые товары, открываются новые филиалы. Параллельно увеличивается количество отчётов и показателей, за которыми надо следить. В этот момент бизнес сталкивается с серьёзными проблемами.
Ошибки при ручном изменении данных по вине человеческого фактора. Большие затраты времени на сбор показателей. Сложности в распределении бюджетов и учёте по различным статьям. Как инструменты «Финансиста» решают эту проблему Автоматизация снижает число ошибок, экономит время для других задач, обеспечивает доступ к данным из разных источников, а также полностью отражает ситуацию в компании.
Проблема № 5. Сложности в отчётах на маркетплейсах Всё больше предпринимателей начинают продажи на маркетплейсах . По информации аналитиков, объём интернет-торговли за 2023 год вырос в РФ на 23%. Но несмотря на привлекательность онлайн-площадок вести большой бизнес там не так просто.
Чаще всего у компании появляются проблемы с:
полноценным анализом текущих показателей; непонятными и сложными отчётами; учётом всех продаж и расходов; ведением товарного и складского учёта. Как инструменты «Финансиста» решают эту проблему Сервис предоставляет возможность создавать точные и понятные отчёты для маркетплейсов. «Финансист» учитывает особенности торговли на различных площадках и обеспечивает прозрачность показателей. Это возможно благодаря удобным инструментам, как план-факт анализ, контроль смет, визуализация уровня BI-систем и ежедневные отчёты.
В этом тексте мы рассказали лишь о 5 распространённых проблемах, которые решает «Финансист». Если вы хотите узнать, будет ли сервис полезен для вашей компании, запишитесь к нам на бесплатную демонстрацию.
Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.
Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста », чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.