Блог команды
![Топ-7 книг для финдира: от отчётности до стратегического планирования](/upload/blogs_covers/l_668c03c41ac4b.jpg)
Собрали семь книг, которые помогут финансовым директорам обновить знания об управленческом учёте и больше узнать о последних тенденциях в области финанализа. Наша подборка поможет разобраться в отчётности, бюджетах, капитале и стратегиях.
![Финансовые риски и финмодель: что угрожает бизнесу и как можно защититься](/upload/blogs_covers/l_668bfdfa932cb.jpg)
Даже самая продуманная финансовая модель не сможет защитить пекарню от торнадо — это риск, которому нельзя противостоять. Но существуют угрозы, которые можно и нужно контролировать — финансовые. Чтобы свести к минимуму их влияние на бизнес, важно регулярно проверять финансовую модель на устойчивость.
![Топ-7 книг для предпринимателя: что почитать про управление и стратегии](/upload/blogs_covers/l_6682683c8506d.jpg)
Предпринимателю ничто не заменит личный опыт и шишки, который он набил в процессе. Но иногда полезные и интересные советы можно найти в бизнес-литературе — главное, знать, где искать. Чтобы вы не тратили время на поиск, команда «Финансиста» подготовила интересную подборку для предпринимателей.
![Роль финансового директора: чего хотеть гендиру?](/upload/blogs_covers/l_66826a8f61c17.jpg)
Чтобы финансовый директор смог принести максимальную пользу бизнесу, гендир должен сформулировать для него чёткие требования. Желания всегда будут зависеть от ситуации в бизнесе: растёт ли компания, запускается ли новый проект или предприятие оказалось на грани кассового разрыва.
![Как финансисту составить коммерческое предложение](/upload/blogs_covers/l_667aabee6f977.jpg)
Чтобы создать коммерческое предложение, недостаточно просто оформить документ и описать услуги. Перед его созданием надо лично встретиться с клиентом, чтобы точно уловить его потребности и цели. Такая встреча позволяет настроить предложение под заказчика и превратить его в мощный инструмент для развития деловых отношений.
![4 совета, как оценить эффективность масштабирования бизнеса](/upload/blogs_covers/l_667aa9ef1e306.jpg)
Масштабирование позволяет компании увеличивать объёмы работы, охватывать новые рынки и увеличивать доходы. Однако успешное расширение требует не только ресурсов и планирования, но и чёткой оценки эффективности.
![Какие бывают финансовые стратегии компании?](/upload/blogs_covers/l_666ff11ce4e84.jpg)
Жизненный цикл компании включает в себя несколько стадий. Каждой из них соответствует своя финансовая стратегия. Вместе с консультантом Ольгой Гавриловой разбираемся, какие существуют финансовые стратегии и что включает в себя каждая из них.
![Все возможности платёжного календаря сервиса «Финансист»](/upload/blogs_covers/l_66701fc83d1f0.jpg)
Главная фишка любого платёжного календаря в том, что он не позволяет допускать дыр в бюджете. Инструмент помогает планировать закупку ресурсов, выплату кредитов и запуск новых проектов. С его помощью можно настраивать отношения с поставщиками и клиентами.
![Как подготовиться к масштабированию бизнеса в 5 шагов](/upload/blogs_covers/l_666fec55f3acc.jpg)
Расширение компании невозможно без стабильной финансовой базы, отлаженных процессов и сплочённой команды. Но даже этого может быть недостаточно. Собственники могут столкнуться с неготовностью к рискам, недостатком управленческих навыков и проблемами с адаптацией бизнес-модели. Однако таких проблем можно избежать.
![6 шагов, чтобы привести в порядок личные финансы предпринимателя и финдира. Часть 2](/upload/blogs_covers/l_6666bc9445fa4.jpg)
Внимание предпринимателя и корпоративного финансиста часто направлено исключительно на развитие компании. Однако с личными деньгами у них ситуация обратная. Часто у собственника все средства крутятся в бизнесе, а у финансиста в лучшем случае есть небольшие накопления.
![6 шагов, чтобы привести в порядок личные финансы предпринимателя и финдира. Часть 1](/upload/blogs_covers/l_6666baf853e98.jpg)
Внимание предпринимателя и корпоративного финансиста часто направлено исключительно на развитие компании. Они постоянно думают, как увеличить рентабельность, оптимизировать долговую нагрузку, привлечь дополнительный оборотный капитал, а также наладить учёт.
![Топ-10 ошибок селлеров на маркетплейсах. И способы, как их можно исправить](/upload/blogs_covers/l_665d7cb32fc51.jpg)
За 2023 год оборот электронной торговли в России вырос с 5 до 6,4 трлн рублей по сравнению с прошлым годом. Динамика говорит о высоком потенциале e-commerce, поэтому всё больше предпринимателей решаются открывать магазины на маркетплейсах. Однако с виду простое дело оборачивается массой проблем.
![Кейс. Как гостиничная компания в Крыму наладила бизнес-процессы и избавилась от отчётности в Excel](/upload/blogs_covers/l_665d816f51139.jpg)
Чтобы не потерять темп развития, требуется настроить учёт и автоматизировать сбор данных. Иначе руководители отделов рискуют потонуть в микроменеджменте. Рассказываем, как сервис «Финансист» помог крымской компании перестроить бизнес-процессы, унифицировать учёт и сэкономить время на сборе отчётности.
![Кейс. Как лицензиат игрушек Disney достиг прозрачности в финансах и систематизировал отчётность](/upload/blogs_covers/l_665d77c4243e3.jpg)
Многие собственники признают важность управленческого учёта только с масштабированием бизнеса. В этот момент они сталкиваются с необходимостью упорядочить финансовые процессы, чтобы выйти на следующий этап. Рассказываем, как сервис «Финансист» помог международной компании Fresh Trend разобраться, как и куда уходят деньги в компании.
![Кейс. Как сеть ресторанов минимизировала ошибки в отчётах и начала считать себестоимость блюд](/upload/blogs_covers/l_665446de0d620.jpg)
Отслеживать показатели и вести управленческий учёт нужно всем компаниям. Такой подход помогает принимать обоснованные решения, максимизировать прибыль и избегать ошибок. В этом тексте рассказываем, как сервис «Финансист» помог крупной сети ресторанов собрать отчётность в одном месте и минимизировать ошибки сотрудников.