Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 316 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Весной Яндекс отключит ручное управление ставками в РСЯ: как быть?

С марта 2023 года отключат “ручную” стратегию в РСЯ, а также в Поиске + РСЯ. Как будем адаптироваться? Есть случаи, когда ручную ставку заменить просто нечем. Собрали типичные проблемы специалистов в статью и ищем ответ.
Вот объясните что мне ответить на вопрос директора почему нашего объявления нет в выдаче? ИИ так решил? По итогу мне босс говорит может тебя теперь тоже на ИИ сменить?

— комментарий к новости в блоге Яндекса отражает боль многих специалистов.

Яндекс объявил об отключении 6 декабря, и с тех пор накопилось уже много возражений, вопросов и мнений от специалистов. Мы взяли самые конструктивные из чатов, блогов, пабликов, чтобы обсудить, как работать без ручных ставок.

Проблема 1: качество заявок.


Автостратегия следит за количеством заявок, но не за качеством. В итоге может сложиться ситуация, когда лиды есть, а продаж нет.

Заявки, даже оформленные одним и тем же способом, могут иметь разную итоговую ценность.

Цитата из комментариев к новости:

У нас стоит сквозная аналитика. Она оценивает не только эффективность каждого ключевого запроса (в том числе и в рся) на элемент цены конверсии (заявки), но и качество этих заявок (в нашей сфере очень много нецелевых заявок даже с учётом кучи корректировок в метрике, просто сфера такая).
Например у фразы может быть хороший показатель конверсии, но большинство лидов — нецелевых, в этом случае мы снижаем ставку для этой фразы и наоборот.

Проблема 2: мало данных


Для обучения стратегии нужно 10 конверсий в неделю, но не у каждого бизнеса есть столько. И не каждому столько нужно.

b2b рассчитывает на микроконверсии: например, скачивание прайса, звонок, копирование почты. Но они не всегда коррелируют с продажей: эти действия могут совершать конкуренты, либо те, кто хочет продать что-то вам.

Цикл сделки длинный — до реальной продажи пройдет много времени, конверсия попадет в статистику через месяцы.

Проблема 3: управление бюджетом


До 35% от недельного бюджета на автостратегии может быть израсходовано за день. Да, равномерный расход это не бизнес-цель, но специалистам хотелось бы иметь дело с прогнозируемыми данными.

А как быть, если нет определённого бюджета на большой период, и нужно управлять им каждый день, в этот день столько потратить, в следующий — столько, и так далее?

Проблема 4: разная ценность аудиторий и ключей для бизнеса


Цитата:

Если к примеру я раньше понимал что одна аудитория очень горячая (ретаргетинг, брошенная корзина, список клиентов за год и т. д.) и по ней надо показываться по максимуму, а вторая аудитория просто люди которые имеют отдаленный интерес и её надо просто протестировать.

При ручной я просто задам ставки которые будут отличаться в 2 раза, а при автоматической стратегии мне надо слить определенное количество денег и надеятся на то что стратегия поймет, что работает лучше. А если мы остановим кампанию на пол месяца, то потом надо будет её заново обучать.

Далее похожий пример, но уже с ключами.

Цитата:

в одной группе есть горячие ключи типа «срочный ремонт калош» и холодные ключи «промокают ноги» . Поймет ли через время алгоритм Директа что для аудитории по первому слову нужно всегда ставить большую ставку например 20₽, а по второму слову всегда маленькую ставку 4₽? Не будет такого что алгоритм по слову «промокают ноги» будет периодически поднимать ставку до 20₽, смотреть на что это слово не конвертики опускать его до 4₽, и так пробовать каждый месяц сливая деньги на понятные для человека истины?

Часть этих задач решится обновлениями Яндекса, которые проанонсировали в той же новости:

Появятся пакетные стратегии, которые помогут объединить несколько кампаний под одной стратегией, чтобы алгоритмы Директа получали нужное количество конверсий и обучались быстрее.

Периодные бюджеты. Помогут в ситуациях, когда циклический недельный бюджет не подходит и нужно установить определенный бюджет на заданный период, например 15 тыс. рублей с 18 по 31 января.

Что делать?


Мы общались со специалистами, экспертами Яндекса по обучению, представителями самого Яндекса и искали возможные решения, вот они:

✔️ Включаем стратегию Максимум кликов, управляем трафиком по приемлемой цене, и собираем статистику. Когда данные накопятся, переходим на конверсионную автостратегию.

✔️ Объединяем кампании, чтобы отдавать алгоритму больше информации. Кстати, и Яндекс выкатит такую возможность в виде пакетных стратегий.

✔️ Ставим в качестве целей микроконверсии, которые коррелируют с продажами. Это могут быть такие действия на сайте, как изучение цен, посещения страницы Контакты, клики по почте и телефонам.

✔️ Передаем в Метрику данные из CRM, чтобы система обучалась на уже обработанных и квалифицированных лидах. У нас был кейс, когда это делали без интеграции, просто с помощью екселек, и получили результат.

А у вас уже есть план на отключение ручной стратегии? Есть что добавить к нашим способам?

Наш ТГ-канал о том, как принять новую реальность маркетинга

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Finpeople
Официальная страница ООО "Финпипл"
Олег Михалевич
Комментарий из ВК (https://vk.com/gospark?w=wall-64915591_43804):
Подкину еще боль к тому, что есть у Вас. И немного разрушу розовый занавесь, по поводу предложения, как же все таки настроить потом все, когда ручное управление уйдет.

У нас есть компания на поиске, в которой разделены группы на брендовый и не брендовый трафик. Так вот брендовый трафик приносит лиды по 5-10 рублей, а коммерческий по 50-70 рублей. Соответственно ставки стоят за клики по 10 рублей и по 100 рублей соответственно. И вот вопрос, как объяснить ИИ, что это важно?

Получается если выбрать стратегию максимум кликов, то все ставки будут периодически прыгать, и получится что брендовый трафик мы будем выкупать по такой же цене как и коммерческий. Разделить компании на бренд и не бренд - да, выход, но он имеет последствия. Так как компании будут разными, ключи не будут коррелировать друг с другом, а значит в новой компании ставки для бренда будут таким же как для коммерческих ключей.

Устанавливать оплату за конверсию еще хуже, так как цена цели для ИИ будет одной что для бренда, что для коммерции, то есть в место 10 рублей, будет стоить 50 рублей. А со временем, когда ИИ поймет что брендовый трафик приносит больше конверсий, он попросту перестанет коммерческие ключи выводить, и будет максимально показывать брендовые, так как по ним конверсия выше и целей больше, но ставки и цена цели будет такой же как и была для коммерческого трафика. Исхожу из своего опыта, уже тестировали этот вариант.
Ответить
Finepromo
Интернет-агентство
Илья Карбышев
Спасибо за комментарий. Ну на Поиске то пока ручка работает и отключать не планируют. А в РСЯ итак давно стали настройки черным ящиком
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.