Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
346 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Клиенты спрашивают: Что значит перфоманс агентство – это организация праздников?

Performance-маркетинг очень странная штука. Кажется, чтобы эту услугу оказывать, достаточно сказать клиенту: мы работаем на результат. Понятного, всеми принятого определения, что такое performance все равно нет. Хотим узнать ваше мнение: performance маркетинг – что это и для кого?

м

Вот вопросы к уважаемым маркетологам:

  • Для чего performance-маркетинг сделали отдельным направлением?
  • Почему бывает так, что у агентств из рейтингов в категории «performance-маркетинг», на сайте нет ни слова об этой услуге?
  • Как отличить performance-агентство от агентства digital-маркетинга? И нужно ли это отличие?
  • Есть ли такое понятие как performance-маркетинг в мире клиента? Или это выдумка маркетологов для самих себя, способ отличаться от конкурентов?

Давайте попробуем разобраться.

Вот что пишут о своей услуге performance-агентства:





Любопытно, что некоторые агентства из рейтингов performance-маркетинга, не говорят вообще о такой услуге на сайте. Пишут «агентство полного цикла», «комплексный подход» или просто перечисляют инструменты: контекст, таргет, SEO и тд. Упоминают «цели бизнеса», «работа на результат», «не просто клики, а решаем задачи» и подобные классические клише.

У агентств единого понимания не нашлось. Давайте погуглим.

В чем особенности Performance-маркетинга как услуги?


Собрали определения из зарубежных и российских изданий, Википедии. Спросили и у ChatGPT — задача как раз ему подходит, потому что бот предоставляет некое усредненное, общепринятое мнение:

Перформанс маркетинг (англ. performance marketing) — это стратегия маркетинга, которая ориентирована на конкретный результат — увеличение продаж, привлечение новых клиентов или достижение других целей. Главной идеей перформанс маркетинга является оплата за результат: рекламодатель платит только за определенную целевую активность, такую как нажатие на кнопку, подписка на рассылку, совершение покупки или заполнение формы заявки. При этом значение имеет не количество просмотров или переходов, а именно эффективность рекламного канала, то есть его способность приводить к желаемому результату. Такой подход позволяет оптимизировать расходы на маркетинг и повышать окупаемость рекламных компаний.

Вот какие критерии получили в совокупности из разных источников (в скобках подвергаем их сомнению):

  • Реклама нацелена на результат для бизнеса (а какая реклама не нацелена?)
  • Результат измеримый (как и у любой интернет-рекламы)
  • Наличие сквозной аналитики (логично исходит из предыдущего пункта)
  • Результат выражен в деньгах, прибыли, выручке (у агентств контекстной рекламы, у таргетологов требуют того же, никто не готов платить просто за клики)
  • Используется несколько каналов, комплекс (хотя у агентств, которые говорят, что они занимаются performance, может быть среди услуг только контекстная реклама и таргет. А что значит комплекс — если есть все, кроме, скажем, рассылок, это уже не performance?)
  • Оплата привязана к результату (тогда performance это и Яндекс Директ, когда вы настраиваете стратегию с оплатой за конверсии. Тогда performance это и CPA-сети, или телеграм чаты, где продают лиды)

Вот абсурдная, но вполне рабочая формула: если интернет-продвижение приносит прибыль, это performance. А если не приносит — то что-то другое.

Но это шутка, а для клиента, если он хочет performance, мы бы предложили ориентироваться на два минимальных критерия:

  1. Сквозная аналитика, возможность отследить путь от клика до продаж
  2. Оплата услуг агентства с привязкой к рентабельности интернет-продвижения

А у вас есть понятные критерии performance-маркетинга? Как вы его понимаете? Нужно ли такое направление вообще или оно только всех запутывает?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Finepromo
Интернет-агентство
Илья Карбышев
Здесь мы собираем комментарии экспертов для будущей статьи про performance. Делитесь мнением, опубликуем в ней цитату со ссылкой на вас.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.