Любопытно, что некоторые агентства из рейтингов performance-маркетинга , не говорят вообще о такой услуге на сайте. Пишут «агентство полного цикла», «комплексный подход» или просто перечисляют инструменты: контекст, таргет, SEO и тд. Упоминают «цели бизнеса», «работа на результат», «не просто клики, а решаем задачи» и подобные классические клише.
У агентств единого понимания не нашлось. Давайте погуглим.
В чем особенности Performance-маркетинга как услуги? Собрали определения из зарубежных и российских изданий, Википедии . Спросили и у ChatGPT — задача как раз ему подходит, потому что бот предоставляет некое усредненное, общепринятое мнение:
Перформанс маркетинг (англ. performance marketing) — это стратегия маркетинга, которая ориентирована на конкретный результат — увеличение продаж, привлечение новых клиентов или достижение других целей. Главной идеей перформанс маркетинга является оплата за результат: рекламодатель платит только за определенную целевую активность, такую как нажатие на кнопку, подписка на рассылку, совершение покупки или заполнение формы заявки. При этом значение имеет не количество просмотров или переходов, а именно эффективность рекламного канала, то есть его способность приводить к желаемому результату. Такой подход позволяет оптимизировать расходы на маркетинг и повышать окупаемость рекламных компаний.
Вот какие критерии получили в совокупности из разных источников (в скобках подвергаем их сомнению):
Реклама нацелена на результат для бизнеса (а какая реклама не нацелена?)Результат измеримый (как и у любой интернет-рекламы)Наличие сквозной аналитики (логично исходит из предыдущего пункта)Результат выражен в деньгах, прибыли, выручке (у агентств контекстной рекламы, у таргетологов требуют того же, никто не готов платить просто за клики)Используется несколько каналов, комплекс (хотя у агентств, которые говорят, что они занимаются performance, может быть среди услуг только контекстная реклама и таргет. А что значит комплекс — если есть все, кроме, скажем, рассылок, это уже не performance?)Оплата привязана к результату (тогда performance это и Яндекс Директ, когда вы настраиваете стратегию с оплатой за конверсии. Тогда performance это и CPA-сети, или телеграм чаты, где продают лиды)Вот абсурдная, но вполне рабочая формула: если интернет-продвижение приносит прибыль, это performance. А если не приносит — то что-то другое.
Но это шутка, а для клиента, если он хочет performanc e, мы бы предложили ориентироваться на два минимальных критерия:
Сквозная аналитика, возможность отследить путь от клика до продаж Оплата услуг агентства с привязкой к рентабельности интернет-продвижения А у вас есть понятные критерии performance-маркетинга? Как вы его понимаете? Нужно ли такое направление вообще или оно только всех запутывает?