😼 Выбор редакции вчера, 16:42 Finepromo 83 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Кейс: продвижение платформы для инвестиций в Яндекс Директ Как мы продвигали платформу для инвестиций НибблИнвест: CPA от 1400 рублей, при конверсии до 80% с Яндекс Директа Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции О клиентеНибблИнвест — краудфандинговая онлайн-платформа, которая помогает одним людям вкладывать деньги и зарабатывать пассивный доход, а другим получать средства для развития бизнеса. Целевая аудитория у проекта смешанная: небольшие компании и физические лица.Основные УТП НибблИнвест:Низкий порог входа — инвестировать можно от 100 рублей.Высокая средняя ставка доходности — около 30%.Удобный личный кабинет, не сложно зарегистрироваться.Регулярно проходят акции, которые увеличивают доходность для клиентов.Особенности проекта.Мы начали работать с клиентом через полгода после запуска — на тот момент это был стартап, что ограничивало узнаваемость бренда и доверие пользователей.Ниша инвестиций очень конкурентная. Прямые конкуренты — известные платформы, которые давно на рынке, например, JetLend, «Поток». Косвенные — гиганты вроде Тинькофф и Альфа Банк, у которых есть своё инвест-направление и солидные бюджеты.На момент запуска рекламы функционал сайта еще дорабатывался — например, упрощали процесс регистрации и верификации пользователей, вносили изменения и в личный кабинет.Было сложно работать с аналитикой, потому что технические правки по нашим ТЗ команда разработчиков вносила нерегулярно из-за высокой загрузки. В итоге не получилось провести эксперименты с форматом установки и вариантами отправки событий.После самостоятельного запуска у клиента не хватало времени на то, чтобы погружаться и эффективно управлять рекламными кампаниями. Но осталась потребность в увеличении количества лидов. Основное о задачеНужен был регулярный прирост лидов. Мы не обсуждали с клиентом конкретное количество заявок в месяц, но обговорили оптимальную стоимость регистрации и коэффициент конверсии в верификацию. Планировали также контролировать общие валовые инвестиции, которые принёс рекламный трафик — не смогли реализовать в требуемом виде, из-за проблем с точностью аналитики. Но стали отслеживать коэффициент конверсии в инвестицию.KPI проектаВ начале сотрудничества стоимость CPA для регистрации установили на отметке 2 500-3 000 рублей. Но поняли, что при коэффициенте конверсии более 25% цену регистрации можно повышать, потому что это укладывается в экономику клиента. В итоге мы держались на CPA от 1 400 до 7 000 рублей, а коэффициент конверсии варьировался от 10% до 80%.Через 3 месяца после запуска появился новый продукт для продвижения — «Заёмщики». Это краудфандинговая услуга для предпринимателей, которые ищут средства на развитие бизнеса. Максимальная стоимость CPA — 5000 рублей за регистрацию нового пользователя.Ограничения по проекту. Нельзя показывать рекламу людям старше 55 лет.Что сделалиВ сентябре 2023 года согласовали вилку бюджета — решили тратить от 200 000 рублей до 300 000 рублей в месяц. Начинали с меньших сумм. По мере роста эффективности новой кампаний, мы постепенно увеличивали расход.В декабре добавился бюджет на продвижение услуги «Заёмщики».Как менялись бюджеты на рекламу за 9 месяцев:Ход работЗапустили стандартную связку — брендовые запросы, поиск, Мастер кампаний, РСЯ. Собрали первую статистику и поняли, что поисковая РК и РСЯ не укладываются в экономику проекта.Оставили только брендовую РК и Мастер кампаний, а поисковую рекламу и РСЯ несколько раз оптимизировали и реструктуризировали. С помощью Мастера кампаний набрали регистрации, объёма хватило для пересчёта экономики проекта и анализа следующих этапов воронки.Включили поисковую РК и настроили её точнее за счёт собранной статистики. Работали на связке из брендовой и поисковой РК и Мастера кампаний.Новый продукт «Заёмщики», мы рекламировали уже наработанной схеме — Мастер кампаний плюс РК на поиске. Не стали дробиться на мелкие таргетинги и кампании, потому что по опыту знали, что рамках одной РК набирается больше статистики и управлять бюджетами можно гибко.После запуска нового продукта клиент самостоятельно подключил медийную рекламу в Яндексе (ранее мы несколько раз рекомендовали это сделать). Поэтому существенно подрос брендовый трафик — примерно на вторую неделю после старта продукта «Заёмщики».Вот так менялось количество регистраций в личном кабинете по продукту «Инвестор»С декабря 2023 года подключили продукт «Заёмщик» и получили ощутимый рост по регистрациям в личном кабинетеТрудности в ходе проектаСтатистику по сделкам мы получали от клиента в виде выгрузок — не было полноценных дашбордов с комплексной аналитикой, которые мы обычно настраиваем на своих проектах.На старте клиент настроил на Frontend стандартные цели и протестировал их до запуска — всё работало отлично. Но после того, как поменялся алгоритм регистрации и действий в личном кабинете, старые цели слетели. Попытки настроить стандартные JS-события результата не дали и эффективность этих целей была околонулевой.По согласованию с заказчиком мы подготовили ТЗ для настройки offline-конверсии, добились точности срабатывания 99,9%. Но информация по целям поступала в Яндекс Метрику с задержкой от 24 часов до недели — в среднем примерно через один-три дня, кроме этого, конверсии могли «долетать» в течение следующих недель. Из-за этого было сложно оперативно оптимизировать кампании и отслеживать результаты, потому что статистика существенно искажалась. Несколько раз показатели конверсий в Яндекс.Метрике слетали совсем и мы одну-две недели мы работали почти «вслепую», отталкиваясь от примерных данных из Кейтаро, которые предоставлял заказчик.Кроме системы аналитики для нас проблемой стала прослойка между CRM и сайтом — трекер Keitaro. Его установили, чтобы следить за показателями CPA рекламы и других каналов digital-маркетинга.Мастера Кампаний мы вели на сайт my.nibbleinvest.ru, где срабатывал автоматический редирект и пользователей бесшовно перебрасывало на nibbleinvest.ru. Это было нужно, чтобы Кейтаро смог получить данные о трафике с нашего канала. Первое время кампании не разгонялись, и мы не могли понять в чём дело. Только когда перевели РК на прямые ссылки, всё корректно заработало. После запуска кампаний без редиректа поняли, что подобные «прослойки» не позволяют нормально работать Мастерам Кампаний.РезультатыCPA от 1400 до 7000 рублей по основному продуктуКоэффициент конверсии от 10% до 80% по основному продукту.Минимальный CPA по продукту «Заёмщики» — 800 рублей.ИтогиКлиент вместе с нами вырос из небольшого стартапа в стабильный бизнес. После продвижения смог позволить себе нанять собственную инхаус-команду — это закономерный этап роста.Клиент понял, что Яндекс Директ — эффективный источник лидов, а мы получили большой опыт в тематике инвестиций и краудфандинга. Научились строить рабочие связки и масштабировать их по бюджету в 12 раз без резкого роста стоимости за регистрацию.Другие наши кейсы в финансовой тематике 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0