редакции
Кейс: продвижение платформы для инвестиций в Яндекс Директ

О клиенте
Клиент — краудфандинговая онлайн-платформа, которая помогает одним людям вкладывать деньги и зарабатывать пассивный доход, а другим получать средства для развития бизнеса. Целевая аудитория у проекта смешанная: небольшие компании и физические лица.
Основные УТП клиента:
- Низкий порог входа — инвестировать можно от 100 рублей.
- Высокая средняя ставка доходности — около 30%.
- Удобный личный кабинет, не сложно зарегистрироваться.
- Регулярно проходят акции, которые увеличивают доходность для клиентов.
Особенности проекта.
- Мы начали работать с клиентом через полгода после запуска — на тот момент это был стартап, что ограничивало узнаваемость бренда и доверие пользователей.
- Ниша инвестиций очень конкурентная. Прямые конкуренты — известные платформы, которые давно на рынке, например, JetLend, «Поток». Косвенные — гиганты вроде Тинькофф и Альфа Банк, у которых есть своё инвест-направление и солидные бюджеты.
- На момент запуска рекламы функционал сайта еще дорабатывался — например, упрощали процесс регистрации и верификации пользователей, вносили изменения и в личный кабинет.
- Было сложно работать с аналитикой, потому что технические правки по нашим ТЗ команда разработчиков вносила нерегулярно из-за высокой загрузки. В итоге не получилось провести эксперименты с форматом установки и вариантами отправки событий.
После самостоятельного запуска у клиента не хватало времени на то, чтобы погружаться и эффективно управлять рекламными кампаниями. Но осталась потребность в увеличении количества лидов.
Основное о задаче
Нужен был регулярный прирост лидов. Мы не обсуждали с клиентом конкретное количество заявок в месяц, но обговорили оптимальную стоимость регистрации и коэффициент конверсии в верификацию. Планировали также контролировать общие валовые инвестиции, которые принёс рекламный трафик — не смогли реализовать в требуемом виде, из-за проблем с точностью аналитики. Но стали отслеживать коэффициент конверсии в инвестицию.
KPI проекта
- В начале сотрудничества стоимость CPA для регистрации установили на отметке 2 500-3 000 рублей. Но поняли, что при коэффициенте конверсии более 25% цену регистрации можно повышать, потому что это укладывается в экономику клиента. В итоге мы держались на CPA от 1 400 до 7 000 рублей, а коэффициент конверсии варьировался от 10% до 80%.
- Через 3 месяца после запуска появился новый продукт для продвижения — «Заёмщики». Это краудфандинговая услуга для предпринимателей, которые ищут средства на развитие бизнеса. Максимальная стоимость CPA — 5000 рублей за регистрацию нового пользователя.
Ограничения по проекту. Нельзя показывать рекламу людям старше 55 лет.
Что сделали
В сентябре 2023 года согласовали вилку бюджета — решили тратить от 200 000 рублей до 300 000 рублей в месяц. Начинали с меньших сумм. По мере роста эффективности новой кампаний, мы постепенно увеличивали расход.
В декабре добавился бюджет на продвижение услуги «Заёмщики».
Как менялись бюджеты на рекламу за 9 месяцев:
Кроме системы аналитики для нас проблемой стала прослойка между CRM и сайтом — трекер Keitaro. Его установили, чтобы следить за показателями CPA рекламы и других каналов digital-маркетинга.
Мастера Кампаний мы вели на сайт клиента, где срабатывал автоматический редирект и пользователей бесшовно перебрасывало на него же. Это было нужно,
чтобы Кейтаро смог получить данные о трафике с нашего канала. Первое время кампании не разгонялись, и мы не могли понять в чём дело.
Только когда перевели РК на прямые ссылки, всё корректно заработало. После запуска кампаний без редиректа поняли, что подобные «прослойки» не
позволяют нормально работать Мастерам Кампаний.
Клиент
вместе с нами вырос из небольшого стартапа в стабильный бизнес. После продвижения смог позволить себе нанять собственную инхаус-команду — это закономерный этап роста.
Клиент понял, что Яндекс Директ — эффективный источник лидов, а мы получили большой опыт в тематике инвестиций и краудфандинга. Научились строить рабочие связки и масштабировать их по бюджету в 12 раз без резкого роста стоимости за регистрацию.

Ход работ


Трудности в ходе проекта
Результаты
Итоги