редакции
Для чего нужна таргетологам сертификация MyTarget
Сейчас, выбирая агентство или специалиста, можно нарваться на тех, у кого опыт работы с ВК и ОК меньше месяца. А кейсы из других соцсетей мало чем помогут — алгоритмы настройки и аудитория все-таки разные.
Как клиенту проверить квалификацию подрядчика? Один из способов — узнать о наличии сертификата MyTarget.

Сертификат не гарантирует, что вы сработаетесь. Не гарантирует, что реклама окупится. Но, чтобы его получить, нужно знать возможности рекламного кабинета и правила работы аукциона. А в случае MyTarget не помогут даже скачанные где-то ответы, так как есть практическое задание по настройке рекламы. Значит, наличие сертификата дает заказчику гарантии о хоть каком-то опыте исполнителя.
Мы, Finepromo, работаем с MyTarget уже несколько лет, и впервые получили статус сертифицированного агентства в 2020-м году. В этой статье расскажем, как получить сертификат MyTarget — это не так сложно, если вы действительно работали с системой.
Как устроена аттестация специалиста
Для прохождения аттестации потребуется аккаунт в myTarget с типом «Рекламодатель», зарегистрированный на физическое лицо. Аккаунт не должен быть привязан к агентству или являться корпоративным аккаунтом «компании VK».
Экзамен (аттестация) состоит из двух частей — теоретической и практической.
- Тестирование по теории — 30 вопросов, на которые дается 30 минут
- Практика — задание по настройке рекламы, которое нужно выполнить за 7 дней
Максимальное количество — 100 баллов. Чтоб пройти теорию, достаточно набрать 80 баллов.
Пересдать тест можно через 1 день после прохождения теста, практику — через 5 дней. Количество попыток неограниченно.
Если не удается сдать практическую часть, то приходится снова сдавать теоретическую.
Сертификат MyTarget действителен год. Затем придется проходить аттестацию снова.
Как устроена сертификация агентства
Наличие аттестованных сотрудников в штате позволяет агентству претендовать на сертификат. А полные условия сертификации — на скриншоте с сайта MyTarget. Для подготовки к сдачи первой части можно пройти официальный онлайн-курс от площадки MyTarget, а также изучить справку (ссылки в конце статьи). Все ответы можно найти в справке, причем почти дословно. Вопросы есть с одним вариантом ответа и несколькими. Если в вопросе с несколькими вариантами ответов был выбран хотя бы один правильный ответ, то баллы все равно начисляются, но не 1, а 0,5. На скриншоте из справки можно составить представление о темах, которые могут встретиться в тесте. Также важно понимать основные термины системы, как считаются те или иные показатели. Вот пример вопроса, где надо знать формулу расчета CPM. При несдаче, к сожалению, не покажут, в каких именно темах были неверные ответы. Только общий балл. Когда сдадите теорию, получите доступ к практике. Это реальный тест в боевых условиях — вам дадут 1000 рублей на бюджет и задание, каких показателей нужно добиться. Далее выбираете товар или услугу на сервисе Юла, которую будете рекламировать. Лучше выбирать несколько — так как их могут быстро раскупить. Тогда просто замените ссылки в объявлениях на рабочие. То есть все как в реальной жизни — нужно открутить рекламу, удерживая нужные показатели. Этим аттестация MyTarget уникальна, и непохожа на обычное тестирование, где можно просто скачать ответы. И, так же как в реальности, можно не сдать просто потому что ЦА не зашли ваши креативы. Если бюджет закончится раньше 7 дней, но при этом будут достигнуты нужные показатели, сдачу могут засчитать. С каждым конкретным товаром будет своя стратегия. Здесь мы рассказываем подробнее о том, как мы продвигали спортивные костюмы и сдали, хоть и не с первой попытки. В вашем случае будет иначе. Но несколько общих рекомендаций можем дать. Очевидно, если нужно набрать 100 кликов за 1000 рублей, предельная средняя цена клика — 10 рублей. Значит, лучше ставить ставку заведомо меньше, рублей 8, потому что по разным креативам она в итоге будет разной. Где-то будет CTR не очень, где то аудитория успеет выгореть. Поэтому нужен запас, который потратится в рамках тестирования. Чтобы объявления были кликабельными, они должны быть максимально прямолинейными и четко соответствующими рекламируемому товару. В заголовке — название товара. На картинке — именно этот товар, желательно показываем его целиком. Не используем картинки, где видна только часть товара, либо абстрактные изображения. Ниже примеры релевантного и не очень объявлений. Регулярно отслеживаем показатели. MyTarget дает огромные охваты, там масса аудитории. Поэтому результаты работы креативов можно увидеть уже в первый час. Если они неудовлетворительны, то надо сразу отключать и менять, вряд ли алгоритм системы быстро их улучшит. Пересдавать теорию можно каждый день, раз в 24 часа, поэтому имеет смысл делать пробную сдачу, чтобы ознакомиться с вопросами. А потом уже сосредоточиться и сдавать «набело», и быть готовым перейти к практике. Удачи в аттестации! Надеемся, что наша статья поможет вам сдать ее быстрее. А статус сертифицированного агентства по MyTarget привлечет новых клиентов.

Теоретическая часть аттестации




Практическая часть аттестации

Наш опыт и рекомендации
Ставка
CTR


Оптимизация
Советы: как подготовиться к аттестации
