Блогеры вместо рекламы в Google Ads: как мы делали интеграции в роликах YouTube
Основное направление агентства Finepromo — контекстная реклама. Занимаемся ею более 10 лет, и за это время получили статус Ведущего партнера Google.
Теперь мы работаем с Google Ads для зарубежных проектов, а в РФ используем Яндекс Директ. Попутно осваиваем новые методы продвижения для клиентов. Рассказываем об одном из них — рекламе у блогеров на YouTube.

О клиенте
ezwow. org — сервер по World of Warcraft, существует 13 лет. Более 600 000 игроков, и одно из старейших игровых сообществ WoW.
Мы вели для клиента контекстную рекламу в Яндекс Директе и Ads. Стоимость регистрации укладывалась в экономику проекта: стабильно удерживали цену лида в пределах 100 рублей.
Например, в декабре 2021 мы получили порядка 1000 лидов по 67 рублей. Когда Google Ads стал недоступен, мы начали искать новые пути продвижения. С рынка РФ ушла и компания Blizzard, разработчик WoW, что означало для нас снижение конкуренции. Решили попробовать прямые рекламные размещения на Youtube у блогеров. Предложили клиенту, и он согласился на эксперимент. Мы проговорили, что это тест и результат будет ясен только после первых размещений, иного пути проверить гипотезу нет. получить регистрации по цене, не дороже чем получали с контекста, то есть в рамках 100 рублей. Для начала на небольшом бюджете взять 1-2 размещения. Мы стали искать и собирать блогеров с подходящей аудиторий. Тех, кто снимает ролики именно о WoW, не так много, и главные конкуренты большинство из них уже скупили. Писали каждому блогеру лично, на почту, в VK, в ТГ. Не все шли на контакт: посылали куда подальше или уходили в игнор после пары сообщений. Некоторые уже работали с конкурентами и отказывались по этой причине. Ценообразование у блогеров неочевидное. Например, они сами спрашивали, сколько мы можем предложить. Ориентируясь на рынок, ответы других блогеров, количество подписчиков и охваты, мы называли среднюю, по нашему мнению, сумму. В ответ «Всего хорошего», и никаких дальнейших переговоров — поторговаться и договориться о другой стоимости не получалось. Был такой фейл: нашли подходящего блогера, который работал через агентство. Мы уже подготовили договор, оставалось только подписать и оплатить. Неожиданно блогер отказался, так как решил работать с нашими главными конкурентами. ТЗ сделали простое, на одну страницу, с описанием продукта и основных тезисов, которые надо проговорить в ролике. Ссылка на регистрацию с utm-меткой добавляли в описание к видео. Спустя 1,5 месяца поисков, коммуникаций, написания ТЗ, мы наконец-таки выпустили первую интеграцию. Блогер с контентом про mmorpg, с 50 000 подписчиками. Интеграция «зашла»: в комментариях мы увидели положительную реакцию игроков. Кто-то уже знал о нашем сервере, но первый раз видел именно на YouTube, в отличие от рекламы конкурентов. Мы получили 73 регистрации с первого блогера, при стоимости интеграции 6000 рублей. Следовательно, цена регистрации была 82р, что вписывалась в KPI. Первый успех убедил клиента, что надо пробовать еще. В июне мы решили попробовать сделать интеграцию у более крупного блогера (700к подписчиков), за 30 000 рублей. В это раз за сутки было уже около 100 регистраций, и они продолжают понемногу идти до сих пор. На момент написания статьи, то есть меньше чем через месяц после размещения, с этого блогера пришло уже 270 новых игроков. Мы близки к KPI, и он будет достигнут через какое-то время. Кстати, и с первого блогера регистрации тоже продолжают идти, значит, их цена снижается. По сравнению с контекстной рекламой, которой мы полностью управляем, размещения у блогеров кажутся хаотичными. Психологически сложнее адаптироваться к непривычным условиям. Но направление рекламы у блогеров считаем перспективным и продолжим его развивать.

Мы постоянно в поиске новых идей для продвижения, о которых рассказываем в Telegram-канале.
Итак, сформулировали задачу:
Процесс работы
Блогеры в игровой тематике довольно специфичные ребята. Говорят что-то на своем «игровом» языке, а тебе нужно ответить в тему. В основном, общались доброжелательно и шли на контакт. Некоторые сами напоминали о себе, если мы затягивали с креативами или ТЗ.



Результаты
Выводы
