Геймификация. Быть или не быть?
Давно известно, что геймификация каких-либо процессов часто помогает повысить вовлеченность людей в тот или иной процесс. Её используют в работе, в игровых и неигровых приложениях и сервисах, её используют многие работодатели, как дополнительную "морковку" для своих работников. Мы решили не отставать от всего цивилизованного мира и попробовать применить геймификацию в нашем мобильном приложении FlashMober.
Процесс обсуждения необходимости внедрения геймификации, хоть плюсы её и очевидны, занял немало времени. С одной стороны, это очень полезная и нужная в нашем случае вещь, но с другой стороны,это тонкий мир игровых механик, где наломать дров с балансом очень просто.
Процесс написания математических моделей и сложных формул расчета бонусов и выдачи заветных "пряников" достаточно сложный и требует много времени на тестирование и анализ полученных результатов. Мы решили подойти к данному вопросу в несколько подходов - от простого варианта к более интеллектуальному по прошествии какого-то времени.
"Прямникам" решено было быть, но на первоначальном этапе чуть в урезанном варианте. Самых активных, интересных и креативных пользователей по нашей внутренней системе оценки мы решили награждать отличительным стикером. Система пока будет работать достаточно субъективно и бОльшую часть в нем будут принимать люди, так скажем экспертное жюри. Если система себя оправдает, будем постепенно переходить на автоматизацию процесса с аккуратным тестированием результатов.
Вот такими стикерами мы решили награждать пользователей. Скорее всего еще поиграем с цветами, но общая концепция будет выглядеть именно так.
Всем активным флешмоберам стикеры, ведь пионер - всем ребятам пример ;)
На аватаре, на странице профиля пользователя
На остальных страницах, где указывается никнейм и аватар в маленьком размере.