Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 247 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

10 простых шагов создания стратегии контент-маркетинга + [бесплатный шаблон]

Про контент-маркетинг слышал любой мало-мальски грамотный маркетолог. Большинство даже в курсе, что существует стратегия контент-маркетинга. А вот что это такое и как она работает, понимают единицы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_54cf3fbb2448d.jpg

Маркетологи и пиарщики в лучшем случае владеют контентным планом, но никак не контент-маркетинговой стратегией. Чем это грозит?

Без четкого понимания, что, зачем и для кого вы делаете, невозможно говорить о действительно эффективной работе по генерации и размещению контента. Оглянитесь вокруг: качественных примеров хорошего контент-маркетинга на просторах России явно недостаточно. Контентщики пытаются копировать опыт зарубежных «великих», но как это ни банально, у каждой компании своя дорога. А без стратегического видения маркетинга, у вас нет не только карты, но даже представления о рельефе местности.

Без стратегии велик риск того, что усилия контент-менеджеров (и инвестиции в контент) будут потрачены впустую. 9 из 10 материалов, созданных бессистемно, легко могут оказаться бесполезными. Давайте попробуем разобраться, что должна содержать в себе эта злосчастная контент-маркетинговая стратегия.

Мыописали10 шагов разработки стратегии, которые проясняют, на каких принципах строить контент-маркетинг, чтобы он действительно работал. Советы касаются базовых принципов построения контент-маркетинговой стратегии, поэтому универсальны и применимы в любой сфере.

1. Опишите свою ЦА

«Контент — король» — расхожая фраза, правда? А вот и не король! Контент — средство, а настоящий король — клиент. Именно вокруг клиентов должен строиться контент-маркетинг.

Четко зафиксируйте, кто же они — ваши клиенты, составьте портрет их потребностей, обозначьте страхи и желания. Выделите сегменты целевой аудитории и для каждого сегмента определите типичный алгоритм поиска информации: что ищут и где.

2. Сформулируйте ключевые послания

Чтобы сформулировать ключевые сообщения для каждого сегмента клиентов, основывайтесь на потребностях, страхах и целях, которые вы зафиксировали на первом шаге. Выделите типичную проблему сегмента и опишите, как вы её решаете, а затем сожмите описание до одного самодостаточного предложения.

3. Сформулируйте миссию

Объедините послания для всех целевых групп. Получившаяся миссия будет основной идеологией, базой для существования всего контент-маркетинга. Четко сформулируйте ее и используйте в описании всех ваших профилей (в социальных сетях, на странице «О компании» и т. п.)

4. Поставьте цели

Цели должны быть конкретными и измеримыми. Например, удвоение органического трафика с Яндекса или увеличение количества подписчиков на 50%. Укажите для каждой цели исходные и желаемые показатели за определенный период, например, год. Обязательно зафиксируйте методы и инструменты измерения показателей. Используйте до 5 наиболее важных показателей — это позволит держать руку на пульсе и не запутаться в объеме данных.

Опишите, как каждый показатель влияет на продажи (например, каждый сотый посетитель сайта становится покупателем) и отсортируйте их по значимости для продаж. Поставьте помесячные планы для каждого показателя.

5. Проанализируйте действия конкурентов

Рассмотрите контент-маркетинговые активности конкурентов: как они действуют (и действуют ли?) в социальных сетях, блогах, на тематических порталах и т.п. Составьте список основных тем и типов контента конкурентов, зафиксируйте его периодичность.

6. Выделите основные темы и ключевые фразы

Для каждой группы клиентов выявите ключевые темы, которые их интересуют и в которых вы разбираетесь. Зафиксируйте их — это основные рубрики тем вашего контент-маркетинга.

Для каждой темы подберите основные ключевые фразы.

7. Найдите клиентов в социальных сетях

Определите основные каналы контент-маркетинга. Посетите профили ваших клиентов в социальных сетях, проанализируйте их стену: какие типы контента размещают, лайкают и расшаривают. Составьте список по популярности.

8. Составьте шаблоны заголовков

Проведите анализ популярного контента по собранным вами ключам, опе, какой контент активнее всего распространяют в социальных сетях. Используйте сервисы подсчета активностей в социальных сетях и блогах, чтобы выяснить, каковы наиболее популярные материалы ваших конкурентов.

Проанализируйте заголовки ваших конкурентов и популярных по вашим ключам материалов. Составьте на их основе шаблоны заголовков. Сделайте список по каждому из типов контента.

9. Заполните карту контента

Карта контента — это таблица с распределением видов контента. Используйте собранные на предыдущих шагах данные, чтобы заполнить таблицу. Укажите:

  • типы контента в порядке популярности у вашей целевой аудитории,
  • используемые каналы,
  • цели,
  • желаемые действия пользователей после знакомства с контентом (должны соотноситься с целями),
  • периодичность размещения,
  • основное содержание и темы,
  • шаблоны заголовков,
  • тональность обращения.

10. Соберите воедино контент-маркетинговую стратегию

Осталось объединить результаты предыдущих шагов в один большой документ. Готово! Шаблон подобного документа вы можете скачать по ссылке.

Стратегия помогает без усилий решать рутинные вопросы, связанные с контентом. Оценивая новую площадку для размещения контента, достаточно убедиться, что она позволяет достичь ваших целей. При подготовке очередного материала незачем ломать голову над темой — список тем зафиксирован в этом документе. Не стоит писать статьи на темы, не включенные в список — велика вероятность, что это станет пустой тратой времени, сил и денег. Лучше сосредоточиться на выбранных темах и видах контента — они гарантированно привлекут внимание аудитории и принесут результат.

Если вы последовательно выполнили 10 шагов, у вас на руках четкое руководство к действию, основанное не на фантазиях и домыслах, а на реальных объективных данных.

Стратегия придает смысл и направление всем дальнейшим действиям и помогает сделать контент-маркетинг действительно эффективным.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Моя Свадьба
Свадебный интернет-портал России
Моя Свадьба
А кого вы бы посоветовали в качестве образца контентной стратегии — наверное пример будет из англоязычной сети. Из российского опыта часто приводят мегаплан — но лично мне он не очень нравиться и по заявлениям самой компании их рассылка не особо приводит клиентов.
Ответить
Бюро «Флавита»
Агентство комплексного контент-маркетинга
Фрау Флавита
Утро доброе.

В качестве образца посоветовать кого-то трудно — поскольку требуется постоянный мониторинг активностей.

В качестве примеров навскидку можно посмотреть https://blog.kissmetrics.com/, одно время очень хорошо с КМ было у CALLBACKHUNTER.

Мегаплан с его рассылкой — пример неудачный. Это, скорее, демонстрация подхода — "рассылка ради рассылки".

А вообще тема, судя по всему, в рунете не расскрытая и надо заняться ей. Возможно получиться неплохой материал о российском КМ и стратегии в частности.

Спасибо.
Ответить
Kelly 32737
Вот тут тоже отличный шаблон http://madcats.ru/content-marketing/content-strategy-template/
Ответить
Ivan Palii
Из англоязычных примеров очень хорошо выделяется Брайан Дин из проекта Беклинко. У него мало постов, но он лучшие из них регулярно дорабатывает и превращает в интерактивное, увлекательное чтиво. В итоге занимает ТОП по очень конкурентным ключам. Также можете изучить очень удобную периодическую таблицу контент-маркетинга Криса Лейка. Сделал её перевод и дополнение здесь - https://ivanpalii.com/marketing/content-strategy/
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.