Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Агентство комплексного контент-маркетинга
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
45
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

13
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Convead

Convead

convead.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

10 простых шагов создания стратегии контент-маркетинга + [бесплатный шаблон]

1 750 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Про контент-маркетинг слышал любой мало-мальски грамотный маркетолог. Большинство даже в курсе, что существует стратегия контент-маркетинга. А вот что это такое и как она работает, понимают единицы.

b_54cf3fbb2448d.jpg

Маркетологи и пиарщики в лучшем случае владеют контентным планом, но никак не контент-маркетинговой стратегией. Чем это грозит?

Без четкого понимания, что, зачем и для кого вы делаете, невозможно говорить о действительно эффективной работе по генерации и размещению контента. Оглянитесь вокруг: качественных примеров хорошего контент-маркетинга на просторах России явно недостаточно. Контентщики пытаются копировать опыт зарубежных «великих», но как это ни банально, у каждой компании своя дорога. А без стратегического видения маркетинга, у вас нет не только карты, но даже представления о рельефе местности.

Без стратегии велик риск того, что усилия контент-менеджеров (и инвестиции в контент) будут потрачены впустую. 9 из 10 материалов, созданных бессистемно, легко могут оказаться бесполезными. Давайте попробуем разобраться, что должна содержать в себе эта злосчастная контент-маркетинговая стратегия.

Мыописали10 шагов разработки стратегии, которые проясняют, на каких принципах строить контент-маркетинг, чтобы он действительно работал. Советы касаются базовых принципов построения контент-маркетинговой стратегии, поэтому универсальны и применимы в любой сфере.

1. Опишите свою ЦА

«Контент — король» — расхожая фраза, правда? А вот и не король! Контент — средство, а настоящий король — клиент. Именно вокруг клиентов должен строиться контент-маркетинг.

Четко зафиксируйте, кто же они — ваши клиенты, составьте портрет их потребностей, обозначьте страхи и желания. Выделите сегменты целевой аудитории и для каждого сегмента определите типичный алгоритм поиска информации: что ищут и где.

2. Сформулируйте ключевые послания

Чтобы сформулировать ключевые сообщения для каждого сегмента клиентов, основывайтесь на потребностях, страхах и целях, которые вы зафиксировали на первом шаге. Выделите типичную проблему сегмента и опишите, как вы её решаете, а затем сожмите описание до одного самодостаточного предложения.

3. Сформулируйте миссию

Объедините послания для всех целевых групп. Получившаяся миссия будет основной идеологией, базой для существования всего контент-маркетинга. Четко сформулируйте ее и используйте в описании всех ваших профилей (в социальных сетях, на странице «О компании» и т. п.)

4. Поставьте цели

Цели должны быть конкретными и измеримыми. Например, удвоение органического трафика с Яндекса или увеличение количества подписчиков на 50%. Укажите для каждой цели исходные и желаемые показатели за определенный период, например, год. Обязательно зафиксируйте методы и инструменты измерения показателей. Используйте до 5 наиболее важных показателей — это позволит держать руку на пульсе и не запутаться в объеме данных.

Опишите, как каждый показатель влияет на продажи (например, каждый сотый посетитель сайта становится покупателем) и отсортируйте их по значимости для продаж. Поставьте помесячные планы для каждого показателя.

5. Проанализируйте действия конкурентов

Рассмотрите контент-маркетинговые активности конкурентов: как они действуют (и действуют ли?) в социальных сетях, блогах, на тематических порталах и т.п. Составьте список основных тем и типов контента конкурентов, зафиксируйте его периодичность.

6. Выделите основные темы и ключевые фразы

Для каждой группы клиентов выявите ключевые темы, которые их интересуют и в которых вы разбираетесь. Зафиксируйте их — это основные рубрики тем вашего контент-маркетинга.

Для каждой темы подберите основные ключевые фразы.

7. Найдите клиентов в социальных сетях

Определите основные каналы контент-маркетинга. Посетите профили ваших клиентов в социальных сетях, проанализируйте их стену: какие типы контента размещают, лайкают и расшаривают. Составьте список по популярности.

8. Составьте шаблоны заголовков

Проведите анализ популярного контента по собранным вами ключам, опе, какой контент активнее всего распространяют в социальных сетях. Используйте сервисы подсчета активностей в социальных сетях и блогах, чтобы выяснить, каковы наиболее популярные материалы ваших конкурентов.

Проанализируйте заголовки ваших конкурентов и популярных по вашим ключам материалов. Составьте на их основе шаблоны заголовков. Сделайте список по каждому из типов контента.

9. Заполните карту контента

Карта контента — это таблица с распределением видов контента. Используйте собранные на предыдущих шагах данные, чтобы заполнить таблицу. Укажите:

  • типы контента в порядке популярности у вашей целевой аудитории,
  • используемые каналы,
  • цели,
  • желаемые действия пользователей после знакомства с контентом (должны соотноситься с целями),
  • периодичность размещения,
  • основное содержание и темы,
  • шаблоны заголовков,
  • тональность обращения.

10. Соберите воедино контент-маркетинговую стратегию

Осталось объединить результаты предыдущих шагов в один большой документ. Готово! Шаблон подобного документа вы можете скачать по ссылке.

Стратегия помогает без усилий решать рутинные вопросы, связанные с контентом. Оценивая новую площадку для размещения контента, достаточно убедиться, что она позволяет достичь ваших целей. При подготовке очередного материала незачем ломать голову над темой — список тем зафиксирован в этом документе. Не стоит писать статьи на темы, не включенные в список — велика вероятность, что это станет пустой тратой времени, сил и денег. Лучше сосредоточиться на выбранных темах и видах контента — они гарантированно привлекут внимание аудитории и принесут результат.

Если вы последовательно выполнили 10 шагов, у вас на руках четкое руководство к действию, основанное не на фантазиях и домыслах, а на реальных объективных данных.

Стратегия придает смысл и направление всем дальнейшим действиям и помогает сделать контент-маркетинг действительно эффективным.

+2
Первые Новые Популярные
Моя Свадьба
Свадебный интернет-портал России
Моя Свадьба
А кого вы бы посоветовали в качестве образца контентной стратегии — наверное пример будет из англоязычной сети. Из российского опыта часто приводят мегаплан — но лично мне он не очень нравиться и по заявлениям самой компании их рассылка не особо приводит клиентов.
Ответить
Бюро «Флавита»
Агентство комплексного контент-маркетинга
Фрау Флавита
Утро доброе.

В качестве образца посоветовать кого-то трудно — поскольку требуется постоянный мониторинг активностей.

В качестве примеров навскидку можно посмотреть https://blog.kissmetrics.com/, одно время очень хорошо с КМ было у CALLBACKHUNTER.

Мегаплан с его рассылкой — пример неудачный. Это, скорее, демонстрация подхода — "рассылка ради рассылки".

А вообще тема, судя по всему, в рунете не расскрытая и надо заняться ей. Возможно получиться неплохой материал о российском КМ и стратегии в частности.

Спасибо.
Ответить
Kelly
Вот тут тоже отличный шаблон http://madcats.ru/content-marketing/content-strategy-template/
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать