Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Агентство комплексного контент-маркетинга
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Tados

Tados

tados.ru

15
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

13
myPreza

myPreza

mypreza.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
THE NN

THE NN

thenn.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

​Восемь советов, как подготовить эффективную статью для SPARK.ru

1 661 16 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Если вы размещаетесь на этой площадке, то наверняка заинтересованы в максимальном использовании предлагаемых ею возможностей. Мы — не исключение. В этой статье мы расскажем как определяли, что и как писать на SPARK.ru

Для того чтобы готовить для спарка действительно качественные и эффективные статьи, которые вызовут интерес аудитории, мы проанализировали наиболее популярные материалы и подготовили ряд выводов и рекомендаций для авторов статей.

В основу нашей работы легли два типа материалов:

  1. популярные материалы по версии спарка — статьи, отмеченные как самые обсуждаемые, обсуждаемые за месяц, материалы с большим количеством просмотров;
  2. самые расшариваемые материалы сервиса — 5 самых социально-распространяемых материалов.

Мы собрали четыре списка:

  • 10 самых обсуждаемых материалов
  • 10 самых популярных за месяц
  • Статьи с количеством просмотров более 2 000
  • 5 самых расшариваемых материалов по версии BUZSUMMO

Объединили полученные списки, удалили дубли, получили — итоговый список.

26 самых популярных статей:

Как работать с негативом в комментариях: Советы и разбор реальных кейсов

Как значительно увеличить продажи с лендинга при помощи логики

Эволюция дизайна известных сайтов

Почему вам нужна критика

6 советов, как правильно подготовить макет к печати

Реальная польза от big data c примером

Как легко вернуть девушку, не выходя из дома или что,если мой парень маркетолог?

Тренды в дизайне логотипов 2015 года

Я угнал Логомашину, где тут газ?

Разрушаем стереотипы SEO

Как зарабатывать на контенте, получая платежи от читателей. Три механики

Chooos goes public!

4 признака перспективной бизнес-идеи

Как выбрать модель разработки мобильного приложения и начать зарабатывать

Почему читатели платят за контент. Как пользователи уже зарабатывают на этом

Как назвать, чтобы полетело?

Вечные, арендные или в рассрочку ― какие ссылки покупать?

5 правил убрать предателя с дороги

Как компания Xiaomi добивается успеха

Что будет происходить, если проект продвигать ссылками и не продвигать ссылками?

10 интернет-проектов, которые помогут пережить кризис

Зачем мы рисуем бесплатные логотипы?

Реклама на SPARK.RU

Как снизить посещаемость сайта? Вредные советы

Как повысить эффективность «холодных звонков» и увеличить продажи?

10 секретов «убойного» копирайтинга. Как заставить текст работать?

Теперь перейдем к анализу собранного материала. Нас интересуют 6 критериев:

  1. заголовки
  2. миниатюры
  3. анонсы
  4. тематика
  5. объем материалов
  6. день выхода

Длина заголовка

Первое, что мы проанализировали — длину заголовков.

Самые короткие заголовки: «Реклама на SPARK.RU» и «Chooos goes public!» — всего 19 символов.

Самые длинные: «Что будет происходить, если проект продвигать ссылками и не продвигать ссылками?» и «Как легко вернуть девушку, не выходя из дома или что,если мой парень маркетолог?» — по 80 знаков.

Больше всего заголовков оказалось в диапазоне 32–38 символов, целых 8 статей. Средняя длина заголовка популярной статьи на spark — 48 символов.

В качество ориентира для своего заголовка рекомендуем использовать длину в 40–60 символов.

Содержание заголовка

8 заголовков содержат вопрос.

Самые употребляемые вопросительные слова: как (11), почему (2), где (1), какие (1), что (2), зачем (1).

6 заголовков содержат числа: 6 (1), 2015 (1), 4 (1), 5 (1), 10 (2).

Рекомендация: Делать заголовки, содержащие вопрос и цифру.

Сами заголовки можно посмотреть в этой статье.

Вы можете посмотреть на них и вывести некоторые закономерности или просто выбрать любой в качестве основы для собственного заголовка.

Например, в комментариях к первой статье про заголовки Инна Тистик заметила, что: 6 заголовков содержат "денежные" слова: "зарабатывать", "платежи", а еще 6 — слова "развития": "повышение", "перспективность", "полет", "эволюция" и так далее.

Рекомендация: использовать слова магниты и их производные: деньги, заработок, прибыль, платеж, эффективность, увеличение, повышение и т.д.

Не мучайтесь больше вопросом: "А как мы назовем нашу статью?" Учитывайте эти рекомендации и получите как минимум — неплохой заголовок. Ну а если вы хотите его усилить, то рекомендуем почитать статьи:

Хотите эффективный заголовок? Выучите наизусть эти 9 правил!

Ваш текст никогда не прочитают всего из-за двух ошибок в заголовке!

Миниатюры

Тут результаты нас несколько удивили. Мы предполагали, что большинство статей будут с миниатюрами, но получилось несколько иначе. Картинки есть всего у 10 из 26 самых популярных статей. То есть наличие миниатюры слабо влияет на успешность размещаемого материала. А вот по содержанию большинство картинок оказалось достаточно предсказуемыми: 6 из 10 — с фото человека, либо персонажем, причем большинство «героев» выражают эмоции.

Рекомендация: использовать в качестве миниатюр эмоциональные изображения людей или персонажей.

Анонсы

  • Самым коротким оказался анонс из одного предложения: «Подведем первые итоги эффективности нового формата рекламы на Spark.ru» — всего 70 знаков.
  • Самым длинный анонс у статьи «Как выбрать модель разработки мобильного приложения и начать зарабатывать» — 576 знаков в 4-х предложениях.
  • 23 из 26 анонсов — объемом до 300 знаков.
  • Самый популярный диапазон — 100–200 знаков.

Рекомендация: пишите анонс размером в 100–200 знаков.

Темы статей

Четыре самых популярных темы:

1. Дизайн — 5 статей в топе.

2. Статьи о повышении эффективности работы — 5 статей.

3. SEO — 4 статьи.

4. Контент — 3 статьи.

Большинство статей объединяет тема повышения эффективности и маркетинга (продвижения) — она является ключевой для большинства материалов.

Рекомендация: пишите статьи на темы, близкие к развитию, продвижению и повышению эффективности.

Объем материалов

  • Самая маленькая по знакам статья — «Эволюция дизайна известных сайтов». Всего 188 знаков, но она богата иллюстративным материалом, т. е. контент ценен и без текста.
  • Самая большая — «Как выбрать модель разработки мобильного приложения и начать зарабатывать» — 13 630 знаков.
  • 13 из 26 статей — объемом до 4 000 знаков.

Рекомендуем размещать статьи объемом от 2 до 5 тысяч знаков.

День выхода

Выяснить время выхода оказалось непросто, а вот день недели выяснить удалось. У нас получилась следующая картина:

  • Понедельник — 3,
  • Вторник — 5,
  • Среда — 6,
  • Четверг — 2,
  • Пятница — 6,
  • Суббота — 3,
  • Воскресенье — 1.

Самые популярные дни самых успешных статей — среда и пятница, самые неудачные — воскресенье и четверг (!).

Рекомендуем размещать статьи во вторник, среду и пятницу и не размещаться в выходные.

Ну и хватит, пожалуй. Конечно, проведенный анализ в основном касается сугубо формальных признаков. По-настоящему интересная и полезная статья может не соответствовать приводимым нами параметрам (чему есть подтверждения и в анализируемых материалах). Но исключения лишь подтверждают бла-бла, ну вы поняли. В целом приведенная информация — хороший ориентир для авторов. Соответствие ваших материалов приводимым критериям позволит повысить эффективность вашего контент-маркетинга.

+7
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Пётр Савченко
Интересно. В оформлении ссылок неплохо было бы использовать заголовки статей вместо url. А еще у вас не верно указаны имя и фамилия пользователя со ссылкой.
Ответить
Бюро «Флавита»
Агентство комплексного контент-маркетинга
Фрау Флавита
СПС, принято
Ответить
Okkama
Блог о быстром старте проектов
Евгений Болтян
Популярность статьи определяется в первую очередь от комментирования.

Думаю стоит отталкиваться именно от этого параметра. А вообще хорошая статья, спасибо за анализ. Который пришлось бы делал самому)
Ответить
Бюро «Флавита»
Агентство комплексного контент-маркетинга
Фрау Флавита
Коммент — спорный параметр, иногда комментят ради "фи", поэтому взяли все.
Ответить
Okkama
Блог о быстром старте проектов
Евгений Болтян
Ну самого механизма до конца я не знаю. Но я провел прямо пропорциональное отношение от количества комментариев, к рейтингу статьи)

Еще влияют оценки. Тут еще сложнее на них повлиять, особенно когда у тебя есть хейтеры)
Ответить
Бюро «Флавита»
Агентство комплексного контент-маркетинга
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Многим "постунам" статей пригодится. Флавита грамотно разобрали вопрос.
Ответить
Бюро «Флавита»
Агентство комплексного контент-маркетинга
Jared Leto
На днях на Сибириксе был классный текст про то, как немножко надоели все эти шаблонные "5 способов забить гвоздь в стену". На Спарке такие статьи идут на ура.
Http://blog.sibirix.ru/2015/01/13/of-crap-and-carton/
Ответить
Бюро «Флавита»
Агентство комплексного контент-маркетинга
Фрау Флавита
Страдания Сибирикса понятны, но факты — вещь упрямая.
Ответить
Jared Leto
Не столько факты, сколько аудитория упрямая и не принимает что-то кроме "5 способов открыть бутылку с водой". Попробуйте написать крутую аналитику с цифрами и исследованием — не поймут, но стоит написать "10 способов стать богатым и успешным" с банальностями, и статью заплюсуют )
Ответить
Бюро «Флавита»
Агентство комплексного контент-маркетинга
Фрау Флавита
Есть такое, но расстраиваться по этому поводу — бессмысленно.
Ответить
Rocket Callback
Да, callback. Да, работает :)
Rocket Team
Откроем секрет: Поводов для расстройства в принципе не существует #неблагодарите

С одной стороны стремно, что так. Пеганов и Ко создали крутой проест, Спарк, а его забивают маркированным трэшом и банальностями #печалька
Ответить
Бюро «Флавита»
Агентство комплексного контент-маркетинга
Фрау Флавита
Не печальтесь.
Ответить
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Горбачёв Роман
Не уверен, что это важные критерии.
Ответить
Бюро «Флавита»
Агентство комплексного контент-маркетинга
Фрау Флавита
Факты — вещь упрямая.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать