Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
1 718 16 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Восемь советов, как подготовить эффективную статью для SPARK.ru

Если вы размещаетесь на этой площадке, то наверняка заинтересованы в максимальном использовании предлагаемых ею возможностей. Мы — не исключение. В этой статье мы расскажем как определяли, что и как писать на SPARK.ru

Для того чтобы готовить для спарка действительно качественные и эффективные статьи, которые вызовут интерес аудитории, мы проанализировали наиболее популярные материалы и подготовили ряд выводов и рекомендаций для авторов статей.

В основу нашей работы легли два типа материалов:

  1. популярные материалы по версии спарка — статьи, отмеченные как самые обсуждаемые, обсуждаемые за месяц, материалы с большим количеством просмотров;
  2. самые расшариваемые материалы сервиса — 5 самых социально-распространяемых материалов.

Мы собрали четыре списка:

  • 10 самых обсуждаемых материалов
  • 10 самых популярных за месяц
  • Статьи с количеством просмотров более 2 000
  • 5 самых расшариваемых материалов по версии BUZSUMMO

Объединили полученные списки, удалили дубли, получили — итоговый список.

26 самых популярных статей:

Как работать с негативом в комментариях: Советы и разбор реальных кейсов

Как значительно увеличить продажи с лендинга при помощи логики

Эволюция дизайна известных сайтов

Почему вам нужна критика

6 советов, как правильно подготовить макет к печати

Реальная польза от big data c примером

Как легко вернуть девушку, не выходя из дома или что,если мой парень маркетолог?

Тренды в дизайне логотипов 2015 года

Я угнал Логомашину, где тут газ?

Разрушаем стереотипы SEO

Как зарабатывать на контенте, получая платежи от читателей. Три механики

Chooos goes public!

4 признака перспективной бизнес-идеи

Как выбрать модель разработки мобильного приложения и начать зарабатывать

Почему читатели платят за контент. Как пользователи уже зарабатывают на этом

Как назвать, чтобы полетело?

Вечные, арендные или в рассрочку ― какие ссылки покупать?

5 правил убрать предателя с дороги

Как компания Xiaomi добивается успеха

Что будет происходить, если проект продвигать ссылками и не продвигать ссылками?

10 интернет-проектов, которые помогут пережить кризис

Зачем мы рисуем бесплатные логотипы?

Реклама на SPARK.RU

Как снизить посещаемость сайта? Вредные советы

Как повысить эффективность «холодных звонков» и увеличить продажи?

10 секретов «убойного» копирайтинга. Как заставить текст работать?

Теперь перейдем к анализу собранного материала. Нас интересуют 6 критериев:

  1. заголовки
  2. миниатюры
  3. анонсы
  4. тематика
  5. объем материалов
  6. день выхода

Длина заголовка

Первое, что мы проанализировали — длину заголовков.

Самые короткие заголовки: «Реклама на SPARK.RU» и «Chooos goes public!» — всего 19 символов.

Самые длинные: «Что будет происходить, если проект продвигать ссылками и не продвигать ссылками?» и «Как легко вернуть девушку, не выходя из дома или что,если мой парень маркетолог?» — по 80 знаков.

Больше всего заголовков оказалось в диапазоне 32–38 символов, целых 8 статей. Средняя длина заголовка популярной статьи на spark — 48 символов.

В качество ориентира для своего заголовка рекомендуем использовать длину в 40–60 символов.

Содержание заголовка

8 заголовков содержат вопрос.

Самые употребляемые вопросительные слова: как (11), почему (2), где (1), какие (1), что (2), зачем (1).

6 заголовков содержат числа: 6 (1), 2015 (1), 4 (1), 5 (1), 10 (2).

Рекомендация: Делать заголовки, содержащие вопрос и цифру.

Сами заголовки можно посмотреть в этой статье.

Вы можете посмотреть на них и вывести некоторые закономерности или просто выбрать любой в качестве основы для собственного заголовка.

Например, в комментариях к первой статье про заголовки Инна Тистик заметила, что: 6 заголовков содержат "денежные" слова: "зарабатывать", "платежи", а еще 6 — слова "развития": "повышение", "перспективность", "полет", "эволюция" и так далее.

Рекомендация: использовать слова магниты и их производные: деньги, заработок, прибыль, платеж, эффективность, увеличение, повышение и т.д.

Не мучайтесь больше вопросом: "А как мы назовем нашу статью?" Учитывайте эти рекомендации и получите как минимум — неплохой заголовок. Ну а если вы хотите его усилить, то рекомендуем почитать статьи:

Хотите эффективный заголовок? Выучите наизусть эти 9 правил!

Ваш текст никогда не прочитают всего из-за двух ошибок в заголовке!

Миниатюры

Тут результаты нас несколько удивили. Мы предполагали, что большинство статей будут с миниатюрами, но получилось несколько иначе. Картинки есть всего у 10 из 26 самых популярных статей. То есть наличие миниатюры слабо влияет на успешность размещаемого материала. А вот по содержанию большинство картинок оказалось достаточно предсказуемыми: 6 из 10 — с фото человека, либо персонажем, причем большинство «героев» выражают эмоции.

Рекомендация: использовать в качестве миниатюр эмоциональные изображения людей или персонажей.

Анонсы

  • Самым коротким оказался анонс из одного предложения: «Подведем первые итоги эффективности нового формата рекламы на Spark.ru» — всего 70 знаков.
  • Самым длинный анонс у статьи «Как выбрать модель разработки мобильного приложения и начать зарабатывать» — 576 знаков в 4-х предложениях.
  • 23 из 26 анонсов — объемом до 300 знаков.
  • Самый популярный диапазон — 100–200 знаков.

Рекомендация: пишите анонс размером в 100–200 знаков.

Темы статей

Четыре самых популярных темы:

1. Дизайн — 5 статей в топе.

2. Статьи о повышении эффективности работы — 5 статей.

3. SEO — 4 статьи.

4. Контент — 3 статьи.

Большинство статей объединяет тема повышения эффективности и маркетинга (продвижения) — она является ключевой для большинства материалов.

Рекомендация: пишите статьи на темы, близкие к развитию, продвижению и повышению эффективности.

Объем материалов

  • Самая маленькая по знакам статья — «Эволюция дизайна известных сайтов». Всего 188 знаков, но она богата иллюстративным материалом, т. е. контент ценен и без текста.
  • Самая большая — «Как выбрать модель разработки мобильного приложения и начать зарабатывать» — 13 630 знаков.
  • 13 из 26 статей — объемом до 4 000 знаков.

Рекомендуем размещать статьи объемом от 2 до 5 тысяч знаков.

День выхода

Выяснить время выхода оказалось непросто, а вот день недели выяснить удалось. У нас получилась следующая картина:

  • Понедельник — 3,
  • Вторник — 5,
  • Среда — 6,
  • Четверг — 2,
  • Пятница — 6,
  • Суббота — 3,
  • Воскресенье — 1.

Самые популярные дни самых успешных статей — среда и пятница, самые неудачные — воскресенье и четверг (!).

Рекомендуем размещать статьи во вторник, среду и пятницу и не размещаться в выходные.

Ну и хватит, пожалуй. Конечно, проведенный анализ в основном касается сугубо формальных признаков. По-настоящему интересная и полезная статья может не соответствовать приводимым нами параметрам (чему есть подтверждения и в анализируемых материалах). Но исключения лишь подтверждают бла-бла, ну вы поняли. В целом приведенная информация — хороший ориентир для авторов. Соответствие ваших материалов приводимым критериям позволит повысить эффективность вашего контент-маркетинга.

+8
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Пётр Савченко
Интересно. В оформлении ссылок неплохо было бы использовать заголовки статей вместо url. А еще у вас не верно указаны имя и фамилия пользователя со ссылкой.
Ответить
Бюро «Флавита»
Агентство комплексного контент-маркетинга
Фрау Флавита
СПС, принято
Ответить
Okkama
Блог о быстром старте проектов
Евгений Болтян
Популярность статьи определяется в первую очередь от комментирования.

Думаю стоит отталкиваться именно от этого параметра. А вообще хорошая статья, спасибо за анализ. Который пришлось бы делал самому)
Ответить
Бюро «Флавита»
Агентство комплексного контент-маркетинга
Фрау Флавита
Коммент — спорный параметр, иногда комментят ради "фи", поэтому взяли все.
Ответить
Okkama
Блог о быстром старте проектов
Евгений Болтян
Ну самого механизма до конца я не знаю. Но я провел прямо пропорциональное отношение от количества комментариев, к рейтингу статьи)

Еще влияют оценки. Тут еще сложнее на них повлиять, особенно когда у тебя есть хейтеры)
Ответить
Бюро «Флавита»
Агентство комплексного контент-маркетинга
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Многим "постунам" статей пригодится. Флавита грамотно разобрали вопрос.
Ответить
Бюро «Флавита»
Агентство комплексного контент-маркетинга
Jared Leto
На днях на Сибириксе был классный текст про то, как немножко надоели все эти шаблонные "5 способов забить гвоздь в стену". На Спарке такие статьи идут на ура.
Http://blog.sibirix.ru/2015/01/13/of-crap-and-carton/
Ответить
Бюро «Флавита»
Агентство комплексного контент-маркетинга
Фрау Флавита
Страдания Сибирикса понятны, но факты — вещь упрямая.
Ответить
Jared Leto
Не столько факты, сколько аудитория упрямая и не принимает что-то кроме "5 способов открыть бутылку с водой". Попробуйте написать крутую аналитику с цифрами и исследованием — не поймут, но стоит написать "10 способов стать богатым и успешным" с банальностями, и статью заплюсуют )
Ответить
Бюро «Флавита»
Агентство комплексного контент-маркетинга
Фрау Флавита
Есть такое, но расстраиваться по этому поводу — бессмысленно.
Ответить
Rocket Team
Откроем секрет: Поводов для расстройства в принципе не существует #неблагодарите

С одной стороны стремно, что так. Пеганов и Ко создали крутой проест, Спарк, а его забивают маркированным трэшом и банальностями #печалька
Ответить
Бюро «Флавита»
Агентство комплексного контент-маркетинга
Фрау Флавита
Не печальтесь.
Ответить
Логомашина
Логотипы из Петербурга для всего мира
Роман Горбачёв
Не уверен, что это важные критерии.
Ответить
Бюро «Флавита»
Агентство комплексного контент-маркетинга
Фрау Флавита
Факты — вещь упрямая.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать