Сетевой бизнес в Индии
Индия и МЛМ. История развития и будущее индустрии
С появлением на рынке компании Oriflame в 1995 году , в Индии впервые узнали об индустрии многоуровневого маркетинга . После 2016 года, сфера Индийского сетевого бизнеса вошла в стадию ускоренного развития, вследствие благоприятной правовой среде, предоставленной правительством Индии. По мере роста осведомленности, все больше людей начинают свое собственное дело, чему содействуют сетевые компании.
Согласно отчету, опубликованному Федерацией торгово-промышленных палат Индии и ведущей исследовательской фирмой KPMG, к 2025 году обороты индустрии сетевого бизнеса вырастут до 645 млрд. индийских рупий в год (эквивалент более 9,2 млрд. долларов США). По данным QNet India, женщины среди дистрибьюторов в МЛМ количественно превышают 60% и показатель продолжает расти.
К сожалению, развитие сетевого маркетинга в Индии отличилось большим количеством мошеннических схем и финансовых пирамид, препятствующим росту законной индустрии прямых продаж.
Разницу между многоуровневым маркетингом и инвестиционными пирамидами мы рассматривали в статье Сетевой маркетинг VS Пирамиды
Несчастье, связанное с пирамидой, произошло в 2013 году в Калькутте(столица штата Западная Бенгалия). Мошенническая схема Saradha привела к многочисленным самоубийствам инвесторов. Около 1,7 миллиона людей потеряло более 5 миллиардов долларов, а скандальное заявление о том, что легальные МЛМ компании тоже являются мошенническими схемами, привело к аресту генерального директора и двух топ-менеджеров Amway India.
Законность многоуровневого маркетинга в Индии
Штат Керала (юго-запад страны) был первым, где разрешили прямые продажи на законных основаниях. Из-за отсутствия структуры на национальном уровне, легальные и абсолютно прозрачные сетевые компании находились под угрозой закрытия из-за закона денежного обращения, который направлен на борьбу с фальшивомонетчиками и теневым оборотом. Хотя МЛМ не связан с компетенциями данного закона напрямую, его определение не содержит информации о различиях между легальным бизнесом и теневым.
Спасением для сферы сетевого стало “Руководство по прямым продажам”, выпущенное правительством в 2016 году. С тех пор возникло множество МЛМ компаний, что привело к революции в области многоуровневого маркетинга в Индии.
Вкратце, принципы циркуляра стимулируют законные организации масштабировать свой бизнес в Индии, подразумевают строжайший контроль за деятельностью сетевых предприятий и защиту людей от мошенничества как главную цель.
В итоге, на сегодняшний день сформирована система работы сетевых компаний, нюансы их оформления. Все маркетинг-планы должны быть доступными и прозрачными, с указанием процентов дохода от собственных вложений и бонусных отчислений после вычета налога.
ТОП 3 МЛМ компаний в Индии
С начала 2000-ых, международные МЛМ гиганты открывали в Индии свои представительства. Вот ТОП сетевых компаний, которые функционируют абсолютно прозрачно и предоставляют работу сотням тысяч людей в этой стране:
ORIFLAME
Oriflame работает в Индии более 24-х лет (с 1995 года). Компания продает косметику и средства личной гигиены.
В Индии Oriflame продают свою продукцию через веб-сайт и являются самым первым МЛМ предприятием, которое все еще пользуется солидной репутацией.
AMWAY
Amway India - дочерняя компании Amway, крупнейшей международной МЛМ корпорации, которая продает потребительские товары (средства личной гигиены, бытовая химия, косметика, БАДы, посуда, фильтры для воды и т.д.).
В 1998 году, Amway получили одобрение от Совета по содействию иностранным инвестициям Индии. Начиная с продажи 6-ти товарных позиций в 1998 году, сейчас Amway India управляет 140 розничными магазинами по всей стране, где продает более 150 продуктов.
MODICARE
Modicare - одна из самых популярных национальных компаний с дистрибьюторской сетью более 300 тысяч человек. Основанная в 1996 году, Modicare была первой индийской компанией, запустившей принцип многоуровневых продаж. Modicare имеет дело с несколькими производственными линиями, включая товары для здоровья, красоты и ухода за домом.
Индия находится на пороге революции в сетевом маркетинге. Лояльное отношение к иностранным инвесторам способствует появлению представительств мировых сетевых компаний.
При честном и прозрачном подходе к организации бизнеса, можно добиться значительных успехов и поддержки на национальном уровне. На примере Индии, мы видим, что МЛМ выводит экономику страны на новый уровень развития, способствует развитию промышленности и создает рабочие места.
При расширении компании и выходе на международную арену, важно оптимизировать бизнес-процессы под тренды развития ниши в конкретной стране. Команда FlawlessMLM, основываясь на многолетнем опыте, поможет масштабировать бизнес и минимизировать возможные риски при выходе на новый рынок.