Главное Свежее Вакансии Образование
15 378 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Квизы, которые привлекают тысячи пользователей: примеры и инструкции по созданию

Признайтесь, вы ведь тоже проверяли, на кого похожи в «Игре Престолов», какое слово на вашей странице в Фейсбуке самое главное или какой у вас словарный запас?Почему бы не использовать тесты для собственных целей: привлечения внимания к проекту, увеличению продаж?

Все давно используют тесты (их еще называют квизами, от англ. quiz). Это один из самых виральных форматов в Рунете.

Давайте разбираться, кто уже успел сделать это — и все отлично получилось.

И на что способен квиз.

Нативная реклама

Прежде всего, квизы — это отличный вариант нативной рекламы.
Нативная реклама (от англ. native advertising) — это «естественная» реклама. Она подстраивается под формат и содержание той платформы, на которой размещается. А потому смотрится естественно и не вызывает отторжения.К примеру, женские журналы буквально напичканы рекламой духов, косметики и брендовой одежды. Как обратить внимание дам на определенные марки парфюмов? Журнал Elle использует квизы.

b_59d3b8d341cc2.jpg

Обратите внимание, сколько заботы в формулировках: «лучше понять себя», «определиться с правильным выбором», «идеальный аромат». И результат:

b_59d3b8ffa4e39.jpg

Девушка получает несколько лестных слов о себе и советы по подбору духов. А чтобы было проще искать — несколько ароматов, которые соответствуют ее предпочтениям. Как можно не поделиться такой информацией в соцсетях?

А количество пользователей, которые получили такой же результат, показывает, что она среди своих.

Обратите внимание, что этот квиз прошло больше 55 тысяч девушек. Неплохо, правда?

На сайте издательства «Эксмо» можно купить новинки, почитать рецензию и подобрать книгу по душе, например, с помощью такого теста.

b_59d3b9272e27b.jpg

Результаты тоже хороши, чтобы рассказать о них друзьям.

b_59d3b946c9c83.jpg

Заметьте, что ссылка на рекомендуемую книгу активна, так что можно перейти и купить.

Рекомендации по созданию нативных квизов

Цепляющий заголовок

Отлично работают заголовки, которые намекают, что посетитель чего-то не знает: «Вы действительно уверены, что…?», «А Вы знаете, что на самом деле…?»

Льстит пользователям, если их сравнивают со знаменитостями, литературными героями, яркими личностями: «На какую актрису вы похожи?»

Отлично, если квиз поможет решить какую-то проблему: «Как подобрать идеальный гардероб», «Какой ноутбук вам нужен?»

Пользователи соцсетей любят цитаты, афоризмы, высказывания знаменитостей, а потому высока вероятность, что квиз, в котором есть что-то подобное, зацепит их внимание.

Интересные вопросы

Конечно, читатель должен получить свою долю пользы и развлечения. Да, квизы все-таки не статистический опрос, а дружеская игра. Не забывайте об этом. Поэтому вопросы могут быть провокационными, нестандартными, с нотками юмора.

Результат, которым хочется поделиться

Ну и, конечно, если вы хотите, чтобы результатами делились, стоит проследить, чтобы формулировки были позитивными, забавными, нестандартными, с привлекательными картинками и стильной графикой. Тогда и рекламная составляющая будет незаметной и уместной.

Спецпроекты

Хотите привлечь внимание к проекту и увеличить время пребывания читателя на сайте? Квиз вам в помощь.

Возможно, читатель пропустил какие-то материалы или решил, что они не заслуживают его внимания. Нужно доказать ему обратное.

Замечательный пример — спецпроекты от новостного портала Медуза.

b_59d3bba11a4c4.jpg

Вопросы составлены с долей юмора, так что хорошее настроение читателю обеспечено.

b_59d3bbbf8dec8.jpg

Обратите внимание, что прямо в ответах есть ссылки на самые яркие события или факты из жизни видеоблогеров. Так что если читатель не в курсе чего-то — велкам изучать.

b_59d3bc2eb8aac.jpg

Результат дает ощущение причастности к происходящему. И одновременно подталкивает узнать, что же вы пропустили в проекте.

Еще один пример

Документальный проект «1917. Свободная история». Вот такой квиз с интригующим названием «Кто ты в 1917 году?» позволяет почувствовать эпоху, прикоснуться к истории.

b_59d3bc77cbcaa.jpg

На основании ответов — забавный результат и историческая личность, которая, по мнению создателей, вас заинтересует. Просто переходите по ссылке и изучайте.

b_59d3bcbbb1e45.jpg

Почти 80 тысяч репостов. Отличный результат.

Однако стоит заметить, что далеко не каждый квиз дает такой эффект. В этом же проекте есть тесты, результаты которых намного скромнее.

b_59d3bcd82f4ea.jpg

В чем причина?

Возможно, посетителям просто не интересна эта тема. Хотя обычно тема секса отлично срабатывает, а значит «интимные прозвища» должны были бы привлечь аудиторию. Возможно, дело в том, что далеко не все мечтают поделиться с миром тем фактом, что их прозвище Швыбзик. Пусть даже так называли царскую дочь.

b_59d3be7be453b.jpg

Поэтому делайте выводы и выбирайте темы и формулировки правильно.

Рекомендации по созданию квизов для спецпроектов

Тема

Выберите интересную для читателей тему. Конечно, всем вашим читателям не угодишь, поэтому ориентируйтесь на самый важный для вас сегмент: платежеспособный, перспективный или активный.

Но одновременно не забывайте и о цели создания теста: вы же хотите привлечь внимание к определенной теме. Поэтому поищите оригинальную идею на пересечении ваших и читательских интересов.

Отлично, если по ходу ответов читатель узнает какие-то полезные факты или интересные сведения о вашей продукции, бренде или теме, с ними связанной.

Ссылки

Не забудьте дать ссылки на самые увлекательные материалы, которые мог пропустить читатель. Напоминание лишним не будет.

Стильное оформление

b_59d3bf8d8ab12.jpg

Используйте интересные иллюстрации в тему проекта. Неплохо, если вы позаботитесь и о спецэффектах: например, можно использовать проявляющиеся при наведении курсора картинки или движущиеся элементы. Взрослые тоже немного дети.

Лидмагнит

Разместите на своей странице в соцсетях яркую картинку с ссылкой на квиз и переходы на сайт не заставят себя долго ждать (если, конечно, вы всё сделали правильно).

А если запросите почту для предоставления ответов, то увеличите подписную базу.

b_59d3bfafac049.jpg

Но учтите, что в таком случае посетитель не сможет поделиться результатами квиза, поэтому подумайте, что вам нужно больше: увеличение подписчиков или привлечение внимания к бренду.

Изучение целевой аудитории

Эта функция обычно проходит параллельно, но тем не менее о ней стоит упомянуть. Задавая нужные вам вопросы, вы узнаете о предпочтениях и вкусе своей целевой аудитории. Это поможет создавать контент, который интересен вашим читателям, и изменять продукты под их потребности.

Тесты помогут найти белые пятна в знаниях о ваших услугах или возможностях продуктов, а значит, вы сможете принять меры и заполнить эти пробелы.

Лишняя информация о покупателях не помешает, не так ли?

b_59e7341daeade.jpg

Время создавать квизы

Как видите, грамотно составить квиз не так уж и легко, но овчинка выделки стоит.

Важно четко понимать, какую цель вы преследуете, что интересно вашим читателям и как сделать квиз виральным.

Обязательно придумайте цепляющий заголовок, необычные вопросы, оригинальную подачу и привлекательные результаты теста. Помните, что читатели должны хотеть им поделиться.

Современные пользователи соцсетей любят изучать себя, делиться афоризмами и цитатами, узнавать что-нибудь новое или проверять свои знания и, конечно, хвастаться результатами. Используйте это!

Не забывайте и об оформлении: яркие картинки, привлекательный фон, движущиеся элементы обязательны.

Вы еще здесь? Пора создавать квизы, пока эта мысль не осенила ваших конкурентов!

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
tima2010q 82106
Можно ваш Квиз встроить мне на сайт?
Ответить
Антон Токарев
тут можно встроить любой квиз на свой сайт (ну или сделать собственный) https://quizterra.com/ru
Ответить
Карина Еременко
Такие тесты - это прямо круто. Видимо, реально хорошо заходят, раз Медуза их использует (постоянно вижу там в партнерских материалах всякие тесты от крупных компаний).
Ответить
podbiralka.ru
Визуализированная примерка отделочных материалов из каталогов вашего города
Danil Pleshkov
Совершенно верно. Мы сами делали тесты для создания траффика и так же для сегментации входящего потока посетителей сайта - получили очень хорошие результаты. + 27% к конверсии и стоимость привлеченного клиента снизилась в 4 раза.
Ответить
Геннадий Балачков
Marquiz.ru - топовый сейчас
Ответить
Артур Гришин
Есть еще куча других. Например, stepFORM или соnvеrsus вполне популярные.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.