Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 620 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Как привлечь клиентов с помощью онлайн-тестов, если вы зарабатываете на индивидуальных консультациях?

Если бренды можно сравнить с рыболовецкими траулерами, которые ловят рыбу (то есть клиентов) в океане рынка большими сетями, то индивидуальный консультант по разным вопросам — от юридических до психологических — это рыбак на берегу, закинувший в море удочку. Тонну рыбы он не поймает, да ему и не надо: не переварит. Но каждому хочется, чтобы на крючок попалась крупная, вкусная рыба.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Оговорка:

Сравнение с рыбалкой не совсем корректно, так как клиент, в отличие от рыбы, тоже остается довольным, получив нужную ему услугу. Поэтому оно работает только на этапе «ловли» — привлечения клиента. Мы заранее извиняемся перед теми, кого эта метафора может обидеть.

Выбрать правильную приманку

Каждый консультант должен хорошо понимать, какая рыбка ему нужна: редкий осетр, мощная акула или диковинная летучая рыба. То есть, говоря скучным языком маркетологов, правильно определить параметры и потребности своей целевой аудитории.

Как писал Дэйл Карнеги (и тоже совсем не о рыбалке): «Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба».

Например:

Разговоры о детях-индиго были в моде лет 15-20 назад. Помните? Тогда проблемы с социализацией у одаренных и чувствительных детей объясняли их особым предназначением и необычным цветом ауры.

Мода давно прошла, а куда делись повзрослевшие дети-индиго? Мир они так и не изменили, а об их уникальности больше никто не говорит — обидно!

NZJQnVYQZobxiL9cf85duCjaOeqnOv79cyDBJtDL

С этой категорией населения и работает энерготерапевт Катерина Кальченко. «Крючок» выбран удачно: мужчины и женщины, которые чувствуют себя непонятыми в этом жестоком мире. «Рыбка» заполняеттест и получает на почту его результаты, в которых сказано:

«Поздравляем! Вы — Индиго. Я тоже Индиго! Среди участников моих программ нас много! Так что приглашаем вас в “семью Индиго!” Здесь вас поддержат и никто не будет думать, что вы “странненький”», — и так далее.

Затем следует приглашение на бесплатный мастер-класс в онлайн-формате, а дальше — уже дело техники.

Квизы подходят не только для рекламы подобных, несколько специфических услуг. свой вариант теста может придумать коуч в любой отрасли. Например, для психолога тест на тему “Какая психотерапия вам подходит” — хороший способ продемонстрировать клиенту свою компетентность и владение разными психотерапевтическими методиками. Тест типа “Каков дом вашей мечты?” поможет риэлтору предложить реальные варианты недвижимости, один из которых может заинтересовать клиента. А тест, основанный на реальных кейсах, “Есть ли у вашего бизнеса проблемы с законом?” станет отличной рекламой юристу.

Не упустить рыбку

Предыдущий пример (как бы лично вы ни относились к энерготерапии и цвету ауры) хорош еще вот чем: пользователь не просто прошел тест, потешил свое самолюбие и забыл о нем. Он получил письмо на свой e-mail, познакомился с консультанткой, обзавелся ссылкой на ее личную страничку в Facebook и прочел подробную информацию о семинаре (который, правда, уже прошел).

Почему это важно именно для консультантов-одиночек? Потому что запустить квиз просто ради известности — непозволительная роскошь для них!

Бренд имеет название, логотип, слоган, которые тем более узнаваемы, чем чаще мелькают в информационном поле, и эта узнаваемость может сработать в момент выбора. С консультантом другая история. Что Петр Иванов, что Иван Петров — большинству людей едино. А значит, нужно не только поймать рыбку, но и не дать ей уплыть.

Хороший способ удержать клиента «на крючке» — побудить его после прохождения теста оставить свой е-mail, на который можно отправить не только результат, но и индивидуальное предложение. Это также дает возможность предложить подписаться на рассылку, оценить свою аудиторию и собрать базу потенциальных клиентов.

Например:

Перед прохождением теста на архетип от агентства персонального брендинга пользователя честно предупреждают, что введенный е-mail будет использоваться для рассылки. На почту придет письмо с результатами теста. А вот предложение о покупке вебинара на тему создания своего бренда выводится на интернет-странице после прохождения теста.

Cc2gD_uilxuRgTSs0xr5xosYTPYHUEnkggjvo5ov

Нужно быть готовым к тому, что подавляющее большинство людей при виде фразы: «Оставьте свой e-mail для получения ответов» просто закроет вкладку, предпочтя оставаться во тьме неведения. Поэтому тест должен быть либо по-настоящему интересным, либо точно попадать в потребности целевой аудитории. Ну, или просто быть рассчитан на уже подогретую аудиторию, как уодного из коучей по продажам.

CQ8iycFZqfsYdTyS1OSrXGWagN7PFZhTd5Ms14lN

Добыть немного икры

В рыбной отрасли существуют способы добывать икру, не убивая рыбу. Также и для консультантов квизы могут быть источником небольшого заработка без постановки глобальных целей.

Тесты в этом случае выступают в качестве самостоятельного товара, и даже довольно дорогого. Но и результат должен стоить того, чтобы за него заплатили, потому что и бесплатных аналогов — пруд пруди.

Например:

Тест на профориентацию, который имеет как бесплатную, так и более подробную платную версию. Хотя надо сказать, что он основан на стандартном соционическом тесте, который (как и сама теория соционики) критикуется многими психологами.

nrblpDKU7QwJnut-b4OXxXl4GKhdvFDUMpwtTeK3

Еще одна типология личности на базе соционики — типология Афанасьева. На нее также на профильной странице имеется платная и бесплатная версия.

a8r50MCTnehpj8FqksXFFZCk73XPSaN61IHf6OaF

А это — уже весьма питательная икорка! Результаты теста на определение индекса Колби стоят аж от 49 евро! По утверждению разработчиков сервиса, он поможет правильно выбрать профессию и лучше понять свой характер, чтобы строить успешные межличностные отношения.

e6DBn0tPSWSlBxG8jb7yBH10fvylodJnMZnB3WWO

Для нас этот тест замечателен тем, что его создатели сделали подробный гайд о том, как настроить «автоматический додавливатель потенциальных клиентов» (видите, мы еще далеки от истинного маркетологического цинизма).

Сделать свою «удочку» бесплатно

Для рыбака-частника (простите, коуча) значение имеет и еще один фактор: цена. Рыболовецкое судно и профессиональная сеть ему не по карману. А «удочка» должна не только эффективно ловить рыбу, но и быть не слишком дорогой.

Самое замечательное, что такую рыболовную снасть можно смастерить самостоятельно. Например, с помощью конструктора сайтов и лендингов Flexbe. Здесь можно 14 дней бесплатно практиковаться в создании самых лучших, интересных и привлекательных квизов, которые точно помогут поймать хорошую рыбу!

Итак, резюме. Как консультанту или коучу создать квиз для рекламы своих услуг?

  1. Определить адресата. Как правило, опытный консультант хорошо знает типы своих клиентов и проблемы, с которыми они обращаются. От этого и исходите. Представьте реального человека и обращайтесь напрямую к нему, а не к размытой “целевой аудитории”.
  2. Придумать заголовок. Он должен быть достаточно интересным, чтобы побудить клиента пройти тест, а главное — максимально конкретным и релевантным поисковым запросам. Например, тест “Каковы ваши шансы выиграть дело в суде?” вряд ли привлечет огромное количество любопытствующих. Но ведь адвокату нужны не они, а люди, которым действительно требуется юридическая помощь, верно?
D3VZR1nR3wjMJpbcvYfigPjVW9yH7_1URfF28g2F
  1. Составить вопросы. Их должно быть примерно от 7 до 10 — большое число вопросов утомляет, малое — вызывает сомнение в компетентности специалиста. Вспомните, какие вопросы вы задаете клиенту на первой встрече, чтобы определить его проблемы и пути их решения, и ориентируйтесь на свой опыт.
  2. Подобрать иллюстрации. Яркий и красиво оформленный квиз обычно привлекает больше внимания, чем старомодный монохром. Но не следуйте этой рекомендации бездумно: для некоторых квизов (юридических, бухгалтерских) иллюстрации могут оказаться не нужны, в то время как для других (например, рекламирующих услуги стилиста) — крайне желательны.
  3. Подготовить форму для отправки результатов на e-mail. Конечно, вы можете сделать квиз, результаты которого будут выдаваться сразу же. Но выше мы уже писали о том, почему этот вариант может оказаться менее удачным, чем если клиент получит результаты на свою почту.
  4. Написать правильное письмо. В письме также должно заключаться что-то, что не позволит рыбке сорваться с крючка. То есть, развернутый ответ на тест (в идеале — с рекомендациями), максимально привлекательная информация о вас как о консультанте, и конкретные предложения: куда обратиться, на какой вебинар записаться и так далее. Извините, но одним из самых удачных примеров нам показалось письмо от уже знакомого энерготерапевта:

KLc5iR_NilSQIn6RtvN2J-0rK6kb-vfrQy1AJBKa

7. Разместить квиз в интернете. Теперь осталось найти площадку для размещения. Это может быть как ваш собственный блог, так и сайт профессионального сообщества. Может потребоваться реклама в соцсетях и контекстная реклама, чтобы подстерегать рыбку там, где она водится. И — желаем удачной рыбалки!

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.