100 очков Гриффиндору: на сколько потянет ваш лендинг?
Раунд I: Оффер
Забирайте первые 15 баллов, если:
- Вы с легкостью ответите на вопрос, что продает ваш лендинг. На одной посадочной вы не смешиваете разные услуги — например, не предлагаете одновременно услугу по уборке квартиры после ремонта, доставку тряпок, подбор моющих средств и клининг для офиса. Один лендинг — один оффер.
- У вас понятный и простой CTA (призыв к действию), который не теряется на фоне других элементов. Посетитель точно знает, что ему делать, если его заинтересовало ваше предложение — звонить, подписываться на рассылку, оставлять заявку или оформлять заказ. В качестве CTA может выступать кнопка обратного звонка, форма регистрации, скачивание приложения — все то, что помогает завязать отношения с клиентом.
Раунд II: «Командная работа»
10 баллов всем, кто:
- Помнит, что лендинг работает в связке с другими каналами: контекстной рекламой, email-рассылками, соцсетями. Оттуда, скорее всего, и пришел потенциальный клиент. Задача лендинга — попасть в цель и дать лучший ответ на запрос. Если в рекламе вы говорите одно, а на посадочной странице совсем другое (например, указываете разные цены или товары) — сразу минус 10 баллов.
Раунд III: Контент
30 баллов магистру контента. Думаете, это про вас? Проверяйте (за каждый пункт по 5 баллов):
- Первый экран — ваше все. За несколько секунд пользователь решает: остаться или уходить. Вы цените эти важные секунды и прорабатываете цветовое решение экрана, изображение, видео, первый CTA.
Заголовок четко сформулирован и отвечает запросу пользователя. Меню помогает сориентироваться и найти главное: что за продукт, чем он лучше аналогов, как заказать и т.д.
Это первый экран лендинга. Как думаете, для кого сделана посадочная страница? Ниже, на втором экране, мелким шрифтом написано, что для юрлиц есть отдельный лендинг. А еще ниже прорекламирована услуга по уборке офисов. Запутались?
- Вы продумываете структуру лендинга, исходя из потребностей пользователя. Отвечаете на вопросы, которые волнуют клиента: насколько компетентны, какие условия, что говорят довольные клиенты, когда будет выполнен заказ, какие даются гарантии, как доехать до офиса компании и пр.
- Дробите контент на блоки по смыслу, выделяя их в верстке и дизайне. Пользователь легко переходит от одного блока к другому: может пропустить второстепенное и перечитать главное.
- Лить воду — только помогать конкурентам. Вы за конкретику, цифры и факты. Вы объясняете суть предложения и продукта (если он сложный), аргументируете, почему стоит сделать выбор в вашу пользу, подтверждая все это отзывами, фотографиями, видео, портфолио, кейсами. Не используете фразы «лидер рынка», «команда профессионалов», «многолетний опыт» и «низкие цены», чтобы просто заполнить пространство. Вы ведь можете рассказать о продукте и его преимуществах без шаблонных фраз, правда?
Внушает доверие?
Вы можете хотя бы понять, какие услуги предлагает компания? Если блок преимуществ можно поставить на лендинги разных компаний (даже работающих в разных сферах), не меняя ни одной буквы — значит, с этим блоком нужно еще поработать.
- На вашем лендинге нет ошибок, тем более грубых — ведь они смазывают впечатление о компании. Не уверены? Наймите корректора.
- Вы используете изображения и видео там, где они решают задачи лендинга лучше, чем текст или графики. Например, видео помогает разобраться, как пользоваться сложным или новым на рынке продуктом и зачем он нужен. Видеоотзывы вызывают больше доверия, чем обезличенный текст. Фотографии подходят для иллюстрации кейсов, результатов работы, а также позволяют познакомить с командой, показать процесс производства, упаковки, доставки и много чего еще. Отказываетесь от стоковых изображений и делаете фотографии сами.
В блоке “Наши работы” на лендинге клининговой компании — три фотографии с пылесосами. Без сотрудников компании, без текста, просто три фото. Зачем они здесь?
Раунд IV: Дизайн
Еще 30 баллов уходит тому, кто, работая над формой, не забывает о содержании (по 10 баллов за каждый пункт):
- Дизайн придуман не «чтобы красивенько», а чтобы пользователю было удобно: читать, скроллить, возвращаться на главную, заполнять поля и т.д. Юзабилити и еще раз юзабилити.
Даже с экрана монитора читать такой мелкий шрифт очень сложно. С другой стороны, если приглядеться, можно увидеть классический SEO-текст, который и не предназначен для того, чтобы его читали.
- Акценты расставлены правильно: с помощью дизайна выделяете главное и не теряете второстепенное. Простой пример: чередование двух цветов в разных блоках отделяет одну часть лендинга от другой.
Но не такое чередование — тем более когда еще и шрифты “скачут”.
- Лендинг хорошо читается со всех устройств, при этом адаптив учитывает разные модели поведения. Заходя на сайт с компьютера, люди обычно уделяют выбору довольно много времени — нужно больше аргументов и социальных доказательств. А с мобильного чаще ищут быстрое решение вопроса: на вооружение — кнопка звонка и емкие тезисы. И не забывайте о кликабельном номере телефона и минимальном числе полей — позаботьтесь об удобстве клиентов, которые заходят на сайт со смартфона.
Раунд V. Этика
Финальные 15 баллов за заботу о клиенте:
- Чат не открывается каждые 15 секунд, предложение заказать обратный звонок не перекрывает экран, а CTA не кричат в каждом блоке: «Купи! Купи! Купи!» Да, вы предлагаете оставить контакты или оформить заказ, привлекаете акциями. Но лендинг выполняет главную функцию — взаимодействие с клиентом и продажи — без лишней навязчивости. Он про “продавать”, а не про “втюхивать”.
Провел на лендинге пару секунд, даже не успел ознакомиться с предложением — а окошко уже выскакивает. Не надо так.
- Честно рассказываете о продукте, условиях покупки и доставки, не используете придуманные отзывы со стоковыми фотографиями (их всегда видно) и не обещаете то, что не можете выполнить. Вообще, вы за честность. Потому что обманутый клиент никогда не станет постоянным. Более того, один разочарованный клиент может увести за собой еще 10, а то и больше — не стоит недооценивать силу негативных отзывов и умение рассерженных людей раздувать скандал.
- Не используете “бесконечные” акции — они уже давно не внушают доверия. И не путаете клиента, выкладывая на лендинге информацию об акции, которой нельзя воспользоваться.
Так что же, акция уже закончилась? А зачем тогда ей посвятили целый экран?
Подытожим. Краткий чек-лист лендинга на 100 баллов:
- Один лендинг — один оффер.
- CTA понятен клиенту, выделяется и работает на нужную вам цель.
- Лендинг связан с другими каналами маркетинга.
- Первый экран цепляет и дает понимание, что предлагают клиенту.
- Заголовок четко формирует предложение и соответствует запросу клиента.
- Структура выстраивается, исходя из потребностей пользователя.
- Контент разделен на блоки.
- Информация конкретная и без воды: факты, цифры, аргументы.
- Фото и видео использованы там, где текст не справляется с задачей.
- Фото и видео высокого качества, правильно отображаются на всех устройствах, быстро грузятся.
- Дизайн делает лендинг удобным: легко читать, скроллить, искать информацию.
- Дизайн расставляет акценты между главным и второстепенным.
- Лендинг адаптирован под разные устройства: телефоны, планшеты, ПК.
- Всплывающие окна, обратный отсчет и CTA уместны и не раздражают.
- На лендинге представлена правдивая информация.
Мы собрали базовые критерии. Пробежавшись по ним, вы увидите слабые и сильные стороны своего лендинга — и, возможно, решите что-то изменить.