UX/UI вашего лендинга: 12 советов для тех, кто далек от дизайна
Подберите читаемый шрифт
Несмотря на популярность видео, подкастов и гифок, большую часть информации люди все равно получают через текст. И можно сколько угодно работать над качеством контента, но если шрифт будет нечитаемым, все эти усилия окажутся напрасными.
- Основной шрифт не должен быть меньше 12px, а если текста на вашем лендинге немного, то смело увеличивайте его до 16-18px.
- Для заголовков лучше выбрать шрифт минимум в полтора раза больше основного.
- Большинство UI-cпециалистов выступают за сочетание двух-трех разных шрифтов: без засечек для основного текста и с засечками для заголовков и акцентов.
- Если с подбором шрифтовой пары есть проблемы — используйте специальные онлайн-сервисы (Font Combinations, Fontjoy, Font Pair).
- Чтобы страница правильно отображалась у всех пользователей, выбирайте из каталога интернет-шрифтов Google Fonts.
- Экспериментируйте с разными начертаниями одного шрифта: для акцента — жирное (Bold) или полужирное (Semi-bold), для основного текста — обычное (Regular). Старайтесь по минимуму использовать светлое (Light) или тонкое (Thin) начертания, потому что пользователям с плохим зрением трудно их читать, особенно с экрана смартфона или планшета.
Сделайте текст контрастным
Если фон светлый, сделайте текст черным или темно-серым. Если фон темный, сделайте текст белым.
Если на фоне фотография и текст читается плохо, поработайте с фоном и добавьте контраста. Фон можно затемнить, размыть или добавить под текст подложку. Еще можно перенести текст в часть изображения с относительно однотонным фоном. Например, на фото может быть участок с небом или белой стеной.
Сократите строки
Оптимальная длина строки — 45-65 символов или не больше 600px. Квадратные текстовые блоки воспринимаются легче, поэтому попробуйте сделать так, чтобы длина строки и длина абзаца были примерно одинаковыми. Но не в ущерб смыслу.
Сделайте номера телефонов и мессенджеров кликабельными
Чтобы мобильные пользователи могли легко вам позвонить или написать, добавьте ссылки для разных мессенджеров. Они выглядят так:
- Telegram: Telegram (N — ваш ник).
- Whatsapp: https://api.whatsapp.com/send?phone=N">Whatsapp (N — ваш номер телефона без +);
- Viber: Viber (N — ваш номер телефона без +);
- Skype: Skype (N — ваш ник).
Делайте акценты
Выделяйте кнопки ярким цветом. Цветная кнопка на белом фоне будет более заметна, чем белая на цветном. В этом примере пользователь, бегло проглядывая сайт, может даже не понять, что перед ним кнопка, а не еще одно поле для ввода.
Простое изменение цветов расставляет акценты на свои места.
Если в интерфейсе больше одного цвета, для акцентов подбирайте контрастные, но сочетаемые цвета. Используйте сервисы для создания цветовых палитр: Material Mixer, Color Hunter, Color Scheme (последний еще и автоматически строит макеты в получившейся гамме).
Используйте «воздух», чтобы направить взгляд посетителя туда, куда вам нужно. Чем важнее элемент, тем больше свободного пространства должно быть вокруг него.
Кнопки в этом примере одинакового размера, но в первом блоке вероятность клика больше. Большие отступы между кнопкой и текстом, кнопкой и боковой границей — все это и есть «воздух».
Стрелка — еще один хороший способ привлечь внимание к кнопке на лендинге.
Важное — наверх
Пользователю удобно, когда он с первых секунд на лендинге понимает, что ему предлагают.
- На первом экране должно быть название и специализация вашей компании, затем сформулировано бизнес-предложение — оффер.
- Дизайн первого экрана и оффер должны перекликаться с рекламным объявлением, с которого пришел клиент. Можно поработать с сегментами аудитории и настроить мультилендинг. Он позволяет менять содержание страницы (текст, картинки, верстку) в зависимости от локации, поискового запроса или объявления, по которому пользователь попал на сайт.
- Фон, шрифт, иллюстрации и цветовое решение должны соответствовать офферу. Причем не только по смыслу, но и по атмосфере.
Структурируйте
Оформите однотипные элементы по одному шаблону. Используйте одинаковые шрифты, цвета, стиль иллюстраций, отступы и т.д.
Добавьте отступы между блоками, так элементы внутри них будут выглядеть более связанными. Заодно появится больше «воздуха» на странице.
В левом примере непонятно, какой картинке соответствует каждая кнопка «Купить». Еще одна проблема — нажимать по ним со смартфона будет очень неудобно. В правом примере таких сложностей не будет.
Оформите футер
Футер может быть удобным инструментом навигации. Помните, что это не свалка, там не должно быть ничего лишнего Будут уместны:
- иконки соцсетей (со ссылками на ваши страницы там);
- почтовый адрес техподдержки или отдела продаж (кликабельный, чтобы по клику создавалось письмо с правильным адресом и темой);
- адрес и контакты офиса (можно встроить карты и сделать телефоны кликабельными);
- ссылки на юридические документы (соглашение об обработке персональных данных, сертификаты, патенты и т.д.).
Подберите иллюстрации
Графика — это хорошо, но она должна решать конкретные задачи. С помощью нее можно дополнить текст, заменить его или помочь в этом тексте ориентироваться.
- Если в заголовке, в тексте, на картинке, в CTA одна и та же информация, это повод скорее отредактировать тексты, чем избавиться от иллюстрации. В целом, графика на лендинге всегда лучше, чем текст. Она лучше воспринимается и запоминается.
- Сокращайте количество текста с помощью инфографики: карта заменит длинный список районов, городов или стран; схема объяснит сложные процессы; диаграммы сделают цифры наглядными.
- Используйте параллакс, чтобы удержать внимание читателя и провести его по вашему лендингу «на одном дыхании». Параллакс — это технология, которая позволяет изменять фоновое изображение во время прокрутки страницы. Пользователь скроллит, а картинки меняются с анимацией: затемняются, смещаются, размываются и т.д.
Используйте (или не используйте) полезное видео
Видео, как и любой другой контент, должно быть полезным и приближать пользователя к целевому действию — заказу или контакту. Не используйте видео просто потому, что оно у вас есть.
- Решили добавить фоновое видео — будьте осторожны и еще раз подумайте, точно ли оно вам нужно. Если все-таки нужно, то оно не должно длиться дольше 5-10 секунд, вдобавок нужно включить автоматический повтор. Не стоит перегружать лендинг текстом, если вы уже используете фоновое видео.
- Если у вас есть короткие, динамичные видеопрезентации, инструкции, живые отзывы реальных клиентов — используйте их, чтобы показывать, а не описывать ваши преимущества текстом. Но помните, что любому видео все равно нужно короткое описание.
- Не делайте окно с видео слишком маленьким — есть риск, что пользователь уйдет на страницу видеохостинга и уже не вернется. По ширине видео должно быть примерно таким же, как текстовый блок.
- Большинство мобильных пользователей смотрят видео без звука. Если есть возможность, добавьте в видео субтитры.
- Не используйте автозапуск со звуком.
Подробнее о том, как работать с видео на посадочных страницах, можно почитать в одном из наших предыдущих постов.
Упростите формы
Если вы используете формы для сбора заявок, сократите их объем, насколько это возможно. Длинная форма может отпугнуть пользователя, даже если вопросы простые.
- Для первого знакомства лучше ограничиться двумя-тремя вопросами: имя, контакт и, если нужно, какой-то важный для вас вопрос. Остальную информацию лучше запросить, когда клиент проникнется к вам доверием и станет более «горячим».
- Сначала размещайте поля, которые нужно заполнить обязательно и пометьте их яркой звездочкой. Можно даже без пояснений — пользователи уже привыкли, что обязательные поля обозначают так.
- Формулировки вопросов должны быть короткими, простыми и понятными. Не надо писать «Напишите, пожалуйста, какое ваше имя, фамилия и отчество?», вместо этого просто «Имя».
- Если используете списки, выпадающие меню, чекбоксы, они должны быть очевидными и удобными. Тестируйте свои формы на мобильных девайсах с маленькими экранами, чтобы проверить это.
Ускорьте загрузку
Если лендинг медленно загружается, о хорошем юзабилити можно забыть. Начните с оптимизации изображений.
- Пересохраните вашу фоновую графику с более низким разрешением, оптимально — чуть выше среднего.
- Лучшие форматы для веб-картинок: PNG, GIF, JPG.
- Используйте онлайн-сервисы для бесплатной оптимизации изображений (CompressJPEG, JPEGmini, Optimizilla). Они могут быть очень удобными, если нужно обработать сразу много изображений, например, в TinyPNG можно загружать до 20 файлов, максимальный размер каждого — 5 Мб.
Уберите музыку и Flash-анимацию, которые могут существенно замедлить загрузку. Если видео действительно будут полезны пользователю, встройте их как YouTube-ролики или гифки.
***
Никогда не бывает слишком рано или слишком поздно, чтобы взяться за юзабилити лендинга. Это не требует денег и специальных знаний — наши базовые советы может применить даже тот, кто никогда не занимался веб-дизайном. Если даже в таком виде они показались вам очень сложными, мы приготовили еще более лаконичный список:
- текст — четче,
- ссылки — очевиднее,
- цвета — контрастнее,
- структура — яснее,
- картинки — больше,
- видео — короче,
- формы — короче,
- скорость загрузки — ниже.
Проще не бывает! А потраченное время быстро компенсируется подросшей конверсией. Так почему бы не начать сегодня?