Программы лояльности: виды, методы, этапы внедрения, примеры
Этот инструмент позволяет решить сразу несколько задач.
Привлечь новых клиентов. Если вы добавите реферальную механику в свою программу лояльности, то потребители будут сами приводить друзей и знакомых.
Увеличить средний чек. Специалисты Antavo — разрабатывают ПО для создания программ лояльности — опросили представителей бизнеса и выяснили, что 59,5% руководителей считают этот инструмент центром генерации прибыли.
Выделиться на фоне конкурентов. Предлагая участникам награды, вы дополнительно мотивируете их покупать товары и услуги именно у вас.
Повысить вовлеченность уже имеющейся клиентской базы. График, составленный специалистами McKinsey, показывает, как активность в рамках программы поощрений влияет на прибыль от потребителей.
Собрать больше данных о клиентах. Аналитики PwC утверждают, что 63% потребителей будут готовы поделиться личными данными с брендом, который высоко ценят. Разберемся на примерах, как классифицируют программы лояльности и как выстраивать их грамотно. Существует множество сценариев, которые сработают на повышение лояльности к вашему магазину, ресторану или прачечной. Пройдемся по основным форматам с оговоркой, что все их охватить в одном тексте невозможно. Самый распространенный вариант программы лояльности — с вознаграждениями за покупки или другие действия. Их участники получают специальные баллы за покупки на сайте. Вырученными баллами потребители могут частично оплатить следующий чек. Преимущества. Проверенная механика, скорее всего, привлечет клиентов, которые понимают такие программы лояльности по опыту с другими брендами. Сложности. Универсальность бонусных программ может быть не только преимуществом, но и помехой — вам будет сложно выделиться на фоне таких же предложений конкурентов. В то же время, чтобы получать выгоду, придется погрузиться в расчеты: сколько баллов давать с каждой покупки? Как часто списывать бонусы с неактивных клиентов? Вы можете не только раздавать бонусы, но и устроить соревнование между потребителями, поощряя самых преданных. Клиенты, которые приобрели товары на определенную сумму, переходят на следующий уровень программы лояльности и получают больше бонусов за следующие покупки. Преимущества. Даже такая минимальная геймификация позволит подстегнуть интерес к шоппингу и удержать покупателей. По данным Antavo, для многоуровневых программ лояльности ROI в 1,8 раза выше, чем для других разновидностей. Сложности. Составляя многоуровневую программу лояльности, вы рискуете слишком ее перегрузить, что может распугать клиентов. Специалисты Spiegel+Gate выяснили, что 64% потребителей готовы платить больше за простоту программы лояльности, а 61% готовы порекомендовать бренд по этой же причине. Мы рекомендуем ограничиться тремя, максимум пятью уровнями. Вы можете обратиться к лучшим чувствам клиентов и предложить им пожертвовать бонусные баллы на благотворительность. Так, например, Sephora позволяет участникам своей программы лояльности перевести бонусы в материальную помощь (Charity Reward) одной из 12 организаций — по одной на каждый месяц. Преимущества. Такой формат дает возможность построить эмоциональную привязку между клиентом и вашим брендом — вы не просто вступаете в товарно-денежные отношения, но и делаете мир лучше. Сложности. Непросто найти благотворительную организацию, которая привлечет сразу всех участников программы лояльности. Даже если вам это удастся, придется тщательно проработать взаимодействие с ней, чтобы ваши клиенты понимали, на что идут их бонусы. Стоит уточнить, что любую программу лояльности можно сделать платной, чтобы создать у участников ощущение, будто они состоят в тайном клубе «для своих». Более того, по данным McKinsey, 60% участников платных программ лояльности совершат покупку, что в два раза больше, чем для бесплатных. Наши друзья из X5 Group запустили программу «Пакет» — ее подписчики получают повышенный кэшбек и другие привилегии в магазинах «Пятерочка» и «Перекресток». Более того, им доступны специальные предложения от партнеров ритейлера. Давайте рассмотрим, как выглядит создание модели поощрения в общем случае. Механика системы поощрений и выгода, которую вы от нее получаете, зависит от ваших задач и специфики вашего бренда. Однако есть универсальные правила для этого метода повышения лояльности. Мы предлагаем инструменты популяризации вашей программы лояльности. Чтобы узнать, как привлечь больше клиентов, напишите нам на sales@flocktory.com.

Какие бывают программы лояльности
Завязанные на бонусы и баллы
Многоуровневые
Ориентированные на ценности

Как запустить программу лояльности
Подготовка
Разработка и внедрение
Отладка
Выводы