Прогноз и оценка бюджета в Яндекс Директ
Пример для наглядности:
По ключевому запросу «транспортировка из китая» Яндекс выдает вот такой прогноз:
Из картинки видно, что по прогнозам вход в спецразмещение равен 0,74$, а CTR «должен быть» 3,85. А вот, что получилось у меня, т.е. фактические результаты:
Видно что фактические и прогнозируемые результаты мягко говоря не совпадают. Так, по факту, вход в спецразмещение равен 0,12$ вместо о,74$, а CTR 12,5 вместо 3,85.
Почему такая разница? Просто Яндекс в своем прогнозе показывает «среднюю температуру по больнице», т.е. средние результаты по рынку, учитывая, как до этого, по указанной фразе «откручивались» объявления у других рекламодателей. Если «сделать» рекламную компанию лучше или хуже, чем в среднем по рынку, то и цифры буду совершенно другие.
Так, как же все таки просчитать примерный бюджет. Мне известен, только один, относительно точный способ прогноза. Вот как я рассчитываю бюджет:
- Собираю все ключевые слова;
- Добавляю минус слова и операторы;
- Пишу объявления, добавляю быстрые ссылки и расширения;
- Настраиваю рекламную кампанию;
- Смотрю какие ставки мне предлагает Яндекс Директ (ставки оцениваю в рекламном кабинете директа на против каждого объявления);
- В прогнозе бюджета Яндекс Директ, смотрю примерное кол-во показов по каждому ключу из кампании;
- Дальше свожу прогноз по показам и цены кликов из рекламного кабинета в одну таблицу (но по разным столбцам). Или можно просто взять среднюю цену клика и общий прогноз по показам;
- Основываясь на своем опыте, и примерно представляя какой у меня будет CTR, прогнозирую примерный расчет бюджета. Т.е. я беру кол-во показов из прогноза бюджета, делю их на предполагаемый CTR, полученную цифру умножаю на среднюю стоимость клика.
Пример расчета:
1000/10*1=100
Где:
1000 — прогноз показов;
10 — предполагаемый CTR;
1 — средняя цена клика из интерфейса Яндекс Директ.
Следует понимать, что это тоже не точный прогноз бюджета. Т.к. цены клика могут изменяться, как в лучшую так и в худшую для Вас сторону. Если Вы рекламу настроите правильно, то ее стоимость со временем понизится.
Я, крайне редко использую такой подход для расчета бюджета. Правильней всего, да и быстрей, запустить тестовую кампанию, потратить 3000-5000 руб. и уже отталкиваясь от этой цифры планировать расходы. Или же можно работать от заранее выделенного бюджета, и уже под него подгонять рекламную кампанию.