Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 023 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Прогноз и оценка бюджета в Яндекс Директ

У Яндекса есть инструмент «Прогноз бюджета». По задумке, он якобы должен Вам помочь определить сколько денег Вы потратите на рекламную компанию. Но это только в теории. На практике же показывается, что угодно, например стоимость апельсинов в Одессе, но ни как не сума которая Вам необходима.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Пример для наглядности:

По ключевому запросу «транспортировка из китая» Яндекс выдает вот такой прогноз:

%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%

Из картинки видно, что по прогнозам вход в спецразмещение равен 0,74$, а CTR «должен быть» 3,85. А вот, что получилось у меня, т.е. фактические результаты:

%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%

Видно что фактические и прогнозируемые результаты мягко говоря не совпадают. Так, по факту, вход в спецразмещение равен 0,12$ вместо о,74$, а CTR 12,5 вместо 3,85.

Почему такая разница? Просто Яндекс в своем прогнозе показывает «среднюю температуру по больнице», т.е. средние результаты по рынку, учитывая, как до этого, по указанной фразе «откручивались» объявления у других рекламодателей. Если «сделать» рекламную компанию лучше или хуже, чем в среднем по рынку, то и цифры буду совершенно другие.

Так, как же все таки просчитать примерный бюджет. Мне известен, только один, относительно точный способ прогноза. Вот как я рассчитываю бюджет:

  • Собираю все ключевые слова;
  • Добавляю минус слова и операторы;
  • Пишу объявления, добавляю быстрые ссылки и расширения;
  • Настраиваю рекламную кампанию;
  • Смотрю какие ставки мне предлагает Яндекс Директ (ставки оцениваю в рекламном кабинете директа на против каждого объявления);
  • В прогнозе бюджета Яндекс Директ, смотрю примерное кол-во показов по каждому ключу из кампании;
  • Дальше свожу прогноз по показам и цены кликов из рекламного кабинета в одну таблицу (но по разным столбцам). Или можно просто взять среднюю цену клика и общий прогноз по показам;
  • Основываясь на своем опыте, и примерно представляя какой у меня будет CTR, прогнозирую примерный расчет бюджета. Т.е. я беру кол-во показов из прогноза бюджета, делю их на предполагаемый CTR, полученную цифру умножаю на среднюю стоимость клика.

Пример расчета:

1000/10*1=100

Где:

1000 — прогноз показов;

10 — предполагаемый CTR;

1 — средняя цена клика из интерфейса Яндекс Директ.

Следует понимать, что это тоже не точный прогноз бюджета. Т.к. цены клика могут изменяться, как в лучшую так и в худшую для Вас сторону. Если Вы рекламу настроите правильно, то ее стоимость со временем понизится.

Я, крайне редко использую такой подход для расчета бюджета. Правильней всего, да и быстрей, запустить тестовую кампанию, потратить 3000-5000 руб. и уже отталкиваясь от этой цифры планировать расходы. Или же можно работать от заранее выделенного бюджета, и уже под него подгонять рекламную кампанию.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
У вас расчеты неправильны. CTR измеряется в % (или доли единицы), а вы берете, и тысячу показов делите на 10 получится 100 кликов, это правильно, но это совпадение. При CTR 50% у вас получится 1000/50=20, а правильно будет 1000*0.5=500 показов.
Ответить
Flow3
Увеличиваем конверсию сайтов
Павел Гоморов
Спасибо, что поправили.
Не правильно формулу из головы на бумагу перенес. Ночью писал.
Ответить
Владислав Игнатьев
Ну то, что яндекс.директ все подводит под автоматизацию и увеличение среднего чека — давно не новость.

Но в Вашем случае, как справедливо указал комментатор выше, действительно нужна другая методика расчета. Не делить на 10, а умножать на 0.1, т.к. Ctr=10 есть коэффициент 0.1
Ответить
Wonder Land
О каких расчетах вообще может быть речь, если в рекламной кампании слово в кавычках, а прогноз считали для ключа без кавычек?
Ответить
Flow3
Увеличиваем конверсию сайтов
Павел Гоморов
Это первый попавшийся пример. да же если мы в прогноз добавим ключ в кавычках, цены все равно будут сильно различаться.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.