Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Увеличиваем конверсию сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Прогноз и оценка бюджета в Яндекс Директ

943 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
У Яндекса есть инструмент «Прогноз бюджета». По задумке, он якобы должен Вам помочь определить сколько денег Вы потратите на рекламную компанию. Но это только в теории. На практике же показывается, что угодно, например стоимость апельсинов в Одессе, но ни как не сума которая Вам необходима.

Пример для наглядности:

По ключевому запросу «транспортировка из китая» Яндекс выдает вот такой прогноз:

%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%

Из картинки видно, что по прогнозам вход в спецразмещение равен 0,74$, а CTR «должен быть» 3,85. А вот, что получилось у меня, т.е. фактические результаты:

%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%

Видно что фактические и прогнозируемые результаты мягко говоря не совпадают. Так, по факту, вход в спецразмещение равен 0,12$ вместо о,74$, а CTR 12,5 вместо 3,85.

Почему такая разница? Просто Яндекс в своем прогнозе показывает «среднюю температуру по больнице», т.е. средние результаты по рынку, учитывая, как до этого, по указанной фразе «откручивались» объявления у других рекламодателей. Если «сделать» рекламную компанию лучше или хуже, чем в среднем по рынку, то и цифры буду совершенно другие.

Так, как же все таки просчитать примерный бюджет. Мне известен, только один, относительно точный способ прогноза. Вот как я рассчитываю бюджет:

  • Собираю все ключевые слова;
  • Добавляю минус слова и операторы;
  • Пишу объявления, добавляю быстрые ссылки и расширения;
  • Настраиваю рекламную кампанию;
  • Смотрю какие ставки мне предлагает Яндекс Директ (ставки оцениваю в рекламном кабинете директа на против каждого объявления);
  • В прогнозе бюджета Яндекс Директ, смотрю примерное кол-во показов по каждому ключу из кампании;
  • Дальше свожу прогноз по показам и цены кликов из рекламного кабинета в одну таблицу (но по разным столбцам). Или можно просто взять среднюю цену клика и общий прогноз по показам;
  • Основываясь на своем опыте, и примерно представляя какой у меня будет CTR, прогнозирую примерный расчет бюджета. Т.е. я беру кол-во показов из прогноза бюджета, делю их на предполагаемый CTR, полученную цифру умножаю на среднюю стоимость клика.

Пример расчета:

1000/10*1=100

Где:

1000 — прогноз показов;

10 — предполагаемый CTR;

1 — средняя цена клика из интерфейса Яндекс Директ.

Следует понимать, что это тоже не точный прогноз бюджета. Т.к. цены клика могут изменяться, как в лучшую так и в худшую для Вас сторону. Если Вы рекламу настроите правильно, то ее стоимость со временем понизится.

Я, крайне редко использую такой подход для расчета бюджета. Правильней всего, да и быстрей, запустить тестовую кампанию, потратить 3000-5000 руб. и уже отталкиваясь от этой цифры планировать расходы. Или же можно работать от заранее выделенного бюджета, и уже под него подгонять рекламную кампанию.

-1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
У вас расчеты неправильны. CTR измеряется в % (или доли единицы), а вы берете, и тысячу показов делите на 10 получится 100 кликов, это правильно, но это совпадение. При CTR 50% у вас получится 1000/50=20, а правильно будет 1000*0.5=500 показов.
Ответить
Flow3
Увеличиваем конверсию сайтов
Павел Гоморов
Спасибо, что поправили.
Не правильно формулу из головы на бумагу перенес. Ночью писал.
Ответить
Парк Люстр
Новый подход к освещению
Владислав Игнатьев
Ну то, что яндекс.директ все подводит под автоматизацию и увеличение среднего чека — давно не новость.

Но в Вашем случае, как справедливо указал комментатор выше, действительно нужна другая методика расчета. Не делить на 10, а умножать на 0.1, т.к. Ctr=10 есть коэффициент 0.1
Ответить
Wonder Land
О каких расчетах вообще может быть речь, если в рекламной кампании слово в кавычках, а прогноз считали для ключа без кавычек?
Ответить
Flow3
Увеличиваем конверсию сайтов
Павел Гоморов
Это первый попавшийся пример. да же если мы в прогноз добавим ключ в кавычках, цены все равно будут сильно различаться.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать