Как открыть свой вейпшоп или магазин табака?
Неудачное расположение магазина — одна из главных причин бизнес-провала. Типичная ошибка предпринимателя — садиться в первое же помещение, которое увидел.
Для успеха нужно, чтобы рядом с будущей локацией проходило множество людей. И не первых попавшихся прохожих, а потенциальных покупателей! Вроде очевидно, но как искать такие места? Нужно посмотреть хотя бы 10-15 локаций, чтобы подобрать помещение для магазина, из которого не придется выезжать через пару месяцев. Или воспользоваться концентрацией знаний и опыта, которые есть у управляющей компании, чтобы найти идеальную локацию сразу.
Антон Антонов, руководитель отдела аренды PiterSmoke, рассказал, как в компании отлажен поиск идеального помещения. Именно коллеги Антона ведут франчайзи-партнеров PiterSmoke от выбора места к открытию магазина: помогают определить потенциал локации, измеряют трафик, общаются с жителями, находят их «тропы» и анализируют результат.
— Антон, расскажи, как партнеру PiterSmoke помогает ваш отдел? — Мы разбираем все этапы открытия магазина: ищем локацию, заключаем договор, сопровождаем в ремонтных работах, в закупке товара — идем плечом к плечу, чтобы магазин открыл двери и начал полноценную деятельность. Во многом от места будет зависеть успех продаж и узнаваемость торговой точки. Поэтому в PiterSmoke уделяется самое тщательное внимание данному этапу. — А зависит ли локация от формата точки? — Каким бы ни был формат магазина, мы ищем под него подходящую локацию с хорошим трафиком. Допустим, франчайзи ждет помещение для небольшой VAPE-точки, а уже сейчас «горит» удачный вариант под STREET RETAIL. Этот формат куда просторнее, но мы обязательно предложим его ребятам — да, расходов на открытие будет немного больше, но точку нужно забирать, чтобы не терять выгодную локацию. Если подытожить, не особенно зависит. Главное, чтобы точка была хорошая. — А как это определить? Есть ли какие-то признаки, которые помогают сделать выбор? — Атрибуты идеальной локации такие: трафик, количество жилья и наличие конкурентов. Есть дополнительные факторы, но эти три — важнейшие аргументы для принятия решения. — «Первая линия», «спальник», «на трафике» — эти определения по месту расположения объектов хорошо известны каждому. А есть ли такие, о которых знают не все? — Да. Любопытен феномен «народной тропы». Локация находится, например, между домами, во дворе, и по стандартному анализу не привлекает к себе внимания. Но мимо точки по дорожке, по тропинке идут люди — до ближайшей остановки или станции метро. А так, предварительно посмотрев на карту, мы бы не заинтересовались этим местом. — А как трафик вообще измеряется? Есть какой-то определенный инструмент? — Чтобы измерить трафик, мы, конечно, попробовали софт, но оказалось, что он не отражает реальной картины. Поэтому буквально стоим и считаем, сколько людей прошло за 60 минут. Обычно смотрим утренний и вечерний час пик, но можем считать более детально, если остаются сомнения. — Какие цифры считаются хорошими? Или они зависят от региона и города. — Зависит от конкретного места. Но мы отталкиваемся от усредненного значения — 500 человек за час в пиковое время. В регионах это значение немного меньше. — Назови топ-3 локации Санкт-Петербурга. — Невский, станция метро «Улица Дыбенко» и Мурино, станция метро «Девяткино». Это два самых крупных спальника, где на метро приезжает очень много людей. — Сколько времени занимает поиск помещения для новой точки? — Стараемся уложиться в три месяца, это даже есть в договоре, но чаще всего справляемся быстрее. Бывает, новый франчайзи только заходит, а у нас уже есть для него объект. — Это зависит от региона? — Пожалуй, чем больше народа живет, тем проще найти помещение. Но это настолько непредсказуемая история... Есть города с населением всего 40 000 человек, а мы за месяц нашли помещение. И оно сейчас качает лучше, чем некоторые столичные. — А в регионах как вы находите локацию? — Когда франчайзи подписывает договор, начинается обучение. Мы встречаемся по видеосвязи и разбираем все этапы открытия магазина. Как раз один из первых этапов — поиск локации. Мы рассказываем партнеру, как это делаем сами, делимся опытом, оберегаем от подводных камней. После начинается самостоятельный подбор. Франчайзи изучает, что есть на рынке, показывает нам. Локация стоит внимания? Если да, то он выезжает на точку, чтобы узнать детали. Мы снова обсуждаем то, что ему удалось узнать непосредственно на месте. Если оно неудачное, ищем дальше, пока не найдем лучший вариант. — Что может помешать при заключении договора аренды? — Первый момент: точка должна находиться дальше 100 метров от образовательного учреждения с государственной лицензией детских садов, школ и даже автошкол. Если расстояние меньше, по закону мы не можем открывать здесь свой бизнес. Второй момент: нередко мы открываем точки в коллаборациях, т.е. делим помещение с другим арендатором. Но бывает, что у топового помещения не хватает рекламных возможностей на оба бизнеса. То есть, место проходимое, классное, но две вывески там не уместятся, не получится смонтировать неон. Значит, тебя просто не увидят — ты потеряешь львиную долю трафика и будешь надеяться лишь на тех, кто заходит к субарендатору. — Бывало такое, что сделали ставку на объект, заехали, а что-то пошло не так? — Очень редко, потому что мы детально подходим к анализу. Допустим, у нас есть хорошее количество трафика, отличная визуальная составляющая, в районе, куда мы заходим, 3 000 квартир — этого достаточно для хорошей торговли. Мы садимся, а не идет. Поэтому в каждый квартал мы стараемся внедрять все больше инструментов анализа, чтобы по минимизировать такие случаи. У PiterSmoke свои лайфхаки по поиску идеального помещения, и мы ими охотно делимся, пользуйтесь! Они и правда работают, иначе бы наши магазины не выходили на окупаемость в первый же год. Подписывайтесь на наш канал, вдохновляйтесь и зарабатывайте больше! Это как раз в стиле PiterSmoke.




