— Софья, давайте начнём с главного: какие задачи
торговой точки решает продуманная рекламная кампания?
— Все просто: реклама мотивирует потенциальных покупателей
заходить в новый для них магазин, а уже имеющихся клиентов — обращать внимание
на высокомаржинальные товары.
Яркая вывеска и экстерьер точек — конечно, привлекают, но этого
мало, чтобы покупатель зашел именно к нам. Чтобы вступить на крыльцо магазина,
человек должен понимать — что он здесь получит, чем мы лучше и интереснее
других. Как раз одна из задач, которую решает реклама, — генерация нового
трафика.
— Какие инструменты чаще всего используются вами,
чтобы решить эту задачу?
— Их очень много —
от листовок и флаеров до билбордов и рекламы на радио. С апреля у нас по трем
городам запущена масштабная рекламная кампания на привлечение трафика. В
Екатеринбурге, Сургуте и Кургане в трафикообразующих местах размещаются
билборды с товарами СТМ. Почему мы не повесили их около магазинов? Как раз
потому, что нам нужно было сгенерировать поток из абсолютно новой аудитории,
которая не ходит мимо «Пив&Ко» каждый день. В апреле мы продвигали
энергетики, в мае — уголь и майонез, в июне — мороженое. Плюс была запущена кампания
на Е1 и в других городских интернет-СМИ, а также на радио и в социальных сетях.
Рекламная кампания пока не окончена, поэтому итоги подводить рано, но приток
новых клиентов в точки абсолютно точно увеличился.
— Реклама на радио — насколько это эффективно?
— Мы достаточно
часто используем известные городские радиостанции для продвижения. Люди много
времени проводят за рулем и слушают радио. Но есть важный нюанс: радио — широкоформатный
канал и охватывает весь город. В случае с рекламной кампанией, которая
проводится сейчас, нам это и было нужно, чтобы привлечь внимание к сети тех, у
кого мы не на слуху. И мы прекрасно понимаем, что радио работает только в том
случае, если посылы в рекламных сообщениях понятны и легко запоминаются.
Поэтому если у кого-то из партнеров есть желание задействовать для привлечения
радио, то мы поможем в составлении звонкого оффера. Например, мы такое делали
индивидуально для партнера в Качканаре. Запрос франчайзи звучал так: нужно было
дать анонс акций к праздничному открытию и привлечь трафик. Грамотно
составленный оффер и хорошая озвучка очень здорово справились с этой задачей.
Партнер остался доволен результатами.
— Билборды — это ведь тоже широкоформатный канал?
— Да, если они
размещаются в центральных точках города, далеко от магазинов. Но билборды
хорошо работают и для привлечения трафика около торговых точек. В Нефтеюганске
мы разрабатывали билборды для привлечения АКБ к сезону. Кампания оказалась
эффективной.
Для билбордов
важно кратко сформулировать оффер и сделать выделяющийся визуал. Взгляд
потенциального клиента должен буквально залипнуть на нашем плакате. Еще важный
нюанс: мы советуем билборды размещать в связке. Эффективность одного билборда
значительно ниже по сравнению с двумя или тремя последовательно размещенными.
Причины очевидны: одно касание с клиентом всегда хуже, чем два или три.
Разместите хотя бы два билборда по пути в свой магазин: один — за километр, а
второй — за 500 метров. Такая связка точно будет выигрышной.
— Что еще хорошо работает для привлечения?
— Мы часто
используем лифты в домах, которые находятся близко от магазина. Особенно этот
канал эффективен при запуске новой точки, когда нужно привлечь покупателей в
магазин.
Для оповещения
хорошо работают и листовки. Советую делать их цветными и двусторонними,
чтобы передать два важных посыла покупателю. На одной стороне всегда размещаем
информацию про акции, так как это основной маячок, который привлечет покупателя.
А вот на обратной — ценовые маяки на товары. Покупатель к вам пойдет не только
за бесплатным пивом, но и за другим ассортиментом. Что касается того, кому
доверить раздавать листовки, единственно верного правила нет: можно нанять
промоутеров, а можно справиться силами магазина. Базовый совет: на улице с
людьми должны работать улыбающиеся люди.
— Поговорим про то, на чем нужно выстраивать
рекламный оффер. Это ведь важно.
— Очень важно.
Цель рекламы — привлечь покупателей, расширить спрос на товар, повысить
узнаваемость бренда, сформировать имидж, вызвать интерес к продукту.
Рекламные щиты
воздействуют на зрительное восприятие человека, оставляют след в подсознании на
уровне образного мышления, поэтому здесь играет главную роль запоминающаяся
картинка, а текст должен быть очень коротким и понятным.
Слоганы, звучащие с телевизионных экранов и
по радио, оказывают воздействие на слух и откладываются в памяти. И вот здесь
уже важна текстовка — емкая, бойкая, понятная.
Еще один важный момент: все внешние
маркетинговые мероприятия в наших магазинах сопровождаются анонсами и POS-материалами.
То есть если вы делаете баннер или растяжку с акцией на улицах своего города,
то обязательно поддерживаете ее полиграфией внутри магазина. Для всех рекламных
печатных носителей очень важно — понятное и легко запоминающееся сообщение,
яркий визуал, логотип, фирменный шрифт, цвета — это все работает не только на
привлечение, но и узнавание бренда и формирует у покупателей «постоянное
присутствие».
— Софья, и последний вопрос — как обычно
выстраивается работа с партнерами, если от них идет запрос
на рекламу?
— Тут может быть
два варианта. Первый: мы получаем запрос, анализируем показатели магазина и
готовим план мероприятий. Дальше согласовываем с партнером и реализуем. В конце
— анализ результатов.
Второй вариант, когда запрос идет от нас.
Мы видим снижение показателей магазина, анализируем их, готовим план и уже
потом предлагаем партнеру. После — реализуем и анализируем эффективность.
Самостоятельно
партнеру такой цикл реализовать довольно сложно, поэтому призываем всех: если
решили вложиться в рекламу, то давайте это сделаем вместе и максимально
профессионально и результативно.
НАДО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ЗАПУСКАТЬ 1. Контакт с рекламным носителем длится
считаные секунды, поэтому оффер должен быть максимально цепляющим и понятным.
Человек сразу должен понять, с каким призывом к нему обращаются и почему ему
стоит на него «купиться».
2. Скидка или
подарок — в качестве оффера работают лучше всего. Если ассортимент и концепция
магазина в целом близки потенциальному клиенту и вдобавок ему предлагают
подарок, то, скорей всего, он придет к вам. Наш любимый оффер — «за регистрацию
в нашей бонусной мы дарим литр лимонада».
3. Реклама должна
настраивать на праздник — «территория счастья». Яркие, но со вкусом подобранные
цвета и фото профессионально отснятого продукта — в основе рекламной полиграфии.
4. Важно в оффер
выносить уникальный товар. У «Пив&Ко» есть товары СТМ — на 100% уникальные
продукты. Придя за ними, потенциальный покупатель станет постоянником, потому
что аналогов у конкурентов нет.
5. Надо понимать целевую аудиторию
продукта, который нужно продвинуть. Наши дизайнеры, создавая каждый плакат или
листовку, учитывают это.
6. Очень важно —
если у вас есть запрос, обратитесь к нам. Мы разработаем РК и реализуем.