редакции
Кейс «ПивКо»: как в условиях санкций собрать коллекцию пива на любой вкус
2022 год стал испытанием для продавцов пива: на фоне санкций многие страны отказываются напрямую поставлять алкоголь и производить его в России. Однако есть компании, которые приняли вызов и нашли способы наполнять точки продаж товарами со всего мира.

Разливное пиво: свежее, близкое, свое
В первую очередь «Пив&Ко» — сеть разливного пива, и именно этому сегменту мы уделяем особенное внимание. В нашем флагманском магазине на Вайнера в Екатеринбурге сейчас можно найти 53 сорта на розлив. Сравните с другими сетями: это действительно много.
«Фишка» разливного пива в том, что оно должно быть свежим, непастеризованным и храниться недолго. Чем меньше срок годности, тем, как правило, ярче вкус. Такое пиво не хранится на складах. В каждом нашем регионе присутствия покупатель может найти самые популярные местные марки. В Екатеринбурге это, например, пиво от «Тагильской пивоварни», в Краснодаре — «Хадыженское», в Сургуте — «Томское пиво».
Кроме того, в регионах присутствия мы сотрудничаем с лучшими местными заводами, которые варят разливные напитки непосредственно для нас: это пиво как под марками производителей, так и под нашей собственной торговой маркой «Пив&Ко - территория счастья». Мы не просто наклеиваем этикетку с брендом: наши технологи разрабатывают вкусы и контролируют качество производимого товара.
У «Пив&Ко»
есть собственное производство в Свердловской области: «Арамильская Бойлерная
пивоварня». Это наша гордость, пиво здесь варится по рецептам, созданным
технологами «Пив&Ко». Команда перенимала опыт у немецких коллег. На
«Арамильской Бойлерной пивоварне» есть собственная лаборатория, где специалисты
осуществляют контроль сырья, варки и готового продукта. «Арамильская
Бойлерная пивоварня» сейчас выпускает несколько популярных сортов пива. Это и
российская классика в исполнении мастеров «Пив&Ко» — «Жигулевское»,
сваренное по ГОСТу. Его рецептура, кстати, разрабатывалась шесть месяцев. За
это время экспертам пришлось перепробовать 135 сортов «Жигулевского» и провести
четыре экспериментальные варки. Есть и зарубежные варианты для ценителей
европейских традиций. К примеру, традиционное баварское пшеничное пиво,
сброженное на специальных немецких дрожжах, придающих вкусоароматику банана и
гвоздики. Сейчас мы
запускаем еще одну собственную площадку в Краснодаре — «Белозерскую пивоварню».
Там будут производиться те же сорта, что и на площадке в Арамиле. На этом мы с
производством собственного пива мы не останавливаемся. В следующем году должно
стартовать производство в Сургуте, под названием «Белый Яръ». Бутылочное:
От Мексики до Таиланда В
бутылочном пиве матрица традиционно шире, чем в разливном: пенное в стекле
дольше хранится, так что здесь можно собрать коллекцию со всего мира, что мы и
делаем. В флагмане на Вайнера в Екатеринбурге, к примеру, покупатели могут
найти от 700 до 1000 наименований бутылочного пива. География широкая: это
Америка, Австралия и Новая Зеландия, Индонезия, Испания, Италия, Голландия,
Литва, ну и конечно, Чехия, Бельгия. Германия и другие страны. Есть и
экзотические варианты. Например, тайское пиво, знакомое многим по заграничным
поездкам. В Юго-Восточную Азию сейчас сложно добраться, а тайский Chang спокойно можно купить. У нас можно
найти и самые распространенные зарубежные бренды, которые есть в большинстве
торговых сетей: Spaten, Corona, Budweiser, Prazacka. У нас они представлены по более
интересным ценам, чем у многих конкурентов. Несмотря на изменения в поставках в
Россию с февраля этого года, большая часть наименований в нашей сети в наличии
и сейчас. У многих конкурентов, к примеру, уже не найти ирландский Guinness или немецкий Spaten, мексиканскую Corona. Мы продолжаем продавать эти бренды благодаря крупным закупам и
поиску новых поставщиков. Та же Corona, к
примеру, производится не только на американском континенте, но и еще на восьми
площадках, среди которых, в частности, Китай. Кроме того,
сейчас наш опыт и технологии позволяют производить напитки международного
качества самостоятельно. В этом году мы готовимся представить собственное
кукурузное пиво — аналог Corona.
Оформление бутылки будет в узнаваемом мексиканском стиле, в прозрачной бутылке
0,33 л. С прозрачной бутылкой, кстати, были определенные технологические
сложности — мы искали решения, которые позволяют пиву не потерять в качестве в
прозрачной таре, и нашли. Топовый
зарубежный бутылочный импорт, ориентированный на ценителей и начинающийся от
200-250 рублей за бутылку, представлен в основном европейскими производителями.
Скажу честно, с ними сейчас сложнее. Но нам удалось практически ничего не потерять
— целый отдел компании ежедневно занят переговорами с поставщиками,
обеспечением поставок и договоренностей. За счет объема сеть «Пив&Ко»
обеспечена теми сортами, которые уже пропали из других магазинов. Для любителей Германии, к примеру, могу
рекомендовать Ayinger. Это одна из старейших семейных пивоварен в Баварии, и у
нас она заведена. Отечественное
бутылочное представлено у нас как федеральными, так и локальными марками.
Федеральные марки — это самые распространенные бренды, которые продаются в
большинстве торговых сетей. «Балтика», «Бочкарев» и другие. Мы не делаем на них
ставку, но следим, чтобы они также были в ассортименте — у них есть свой
покупатель. Если
говорить о локальных производителях, то сейчас с нами сотрудничают восемь
пивоварен в разных регионах страны, которые делают бутылочное пиво
непосредственно по нашему заказу. Из интересных вариантов есть, например,
ремесленное пиво из Башкирии или бренд «Пив&Ко Premium» от производителей из Ижевска. Крафт: от
фруктового пюре до томатного супа Крафтовое
пиво — это ниша, которая изобилует эксклюзивными предложениями: тут есть и
варианты со вкусом томатного супа, и с мякотью фруктов. По вкусовой линейке
крафт гораздо богаче, чем вино. Фишка производителей этого сегмента в том, что
у них нет постоянной линейки. Наименования постоянно меняются, и нужно держать
руку на пульсе. Один из последних трендов — гозе — кисло-соленое пиво, а в
последний год, например, стало популярно добавлять в пиво халапеньо. Среди
самых интересных вариантов, которые есть и у нас — томатное гозе, гозе со
вкусом борща и том яма. Наша команда постоянно ищет интересные новинки на
фестивалях и в крафтовых барах. Планы по партнерству расписаны на год вперед,
каждый месяц мы заводим по три-четыре новых производителя. А еще у нас покупать
дешевле, чем в барах: если в заведениях покупатель заплатит за бутылку и
возможность посидеть, к примеру, 400 рублей, то у нас это пиво обойдется ему
200-250 рублей. Кто-то
привык думать, что только импортное пиво заслуживает внимания, но это не так. Во
флагманах «Пив&Ко» всегда есть около четырех десятков самых интересных
сортов производителей со всей России. Это все новинки от уральцев Jaws, петербуржцев «Бакунин», «Василеостровская
пивоварня» и AF Brew и тульских Saldens. Есть у нас
и сегмент, который можно назвать псевдо-крафтом или бюджетным крафтом. Это,
например, «Горьковская пивоварня» — они продают пиво в среднем по 100 рублей.
Конечно, часто по вкусу такие варианты довольно простые. Но и здесь можно найти
интересные решения. Например, Gracias
Madre от
«Горьковской пивоварни». Как и в
других нишах, мы сейчас пробуем себя в производстве крафта. У нас есть
собственная торговая марка «Пив&Ко Крафт», с качественными и необычными
решениями, но дешевле аналогов. Например, недавно мы выпустили банановый
милкшейк. В составе — большое количество фруктового пюре. Для нас очень важно,
чтобы в таком пиве заявленные ингредиенты были натуральными: это уровень «Бакунина»,
Saldens, но при этом ценник не 250, а до
150 рублей. Мы это делаем не для конкуренции с производителями крафта — как
продавцы мы можем просто поставить их на полку. Мы хотим познакомить наших
клиентов с этой нишей, привить культуру потребления пива, которое покупают ради
вкуса. Изначально задача была нарастить долю покупателей крафта до 15%. К этому
показателю мы пришли еще в прошлом году. В нашей собственной
линейке представлены и сидры, и медовухи. Из сидров есть классный вариант от
производителя из Свердловской области, который делает его на уральских яблоках.
Изначально у нас эталоном был краснодарский сидр, и мы возили его на Урал на розлив.
Сейчас у нас появился местный производитель, который варит сидр по нашим
рецептам. Он у нас в банках, 4 вида, сейчас уже 5 — появился еще безалкогольный
сидр. Вкусовое
пиво: фруктово и бюджетно В этом пиве
к основе идет вкусовая добавка. Такое пиво дешевле крафта, это уже по сути
другая ниша. Если говорить о крупных брендах, то это Garage, Essa, Dr.Diesel. Доля
такого пива в нашей сети растет. В 2021 году по сравнению с 2019 продажи в этом
сегменте выросли на 79%. И мы запустили наш собственный бренд «Галактика».
Такое пиво продается от 119 рублей за литр. Вкусовые добавки искали долго —
подбирали девять месяцев. Задача была, чтобы вкус был натуральным. Среди наших
хитов сейчас — «Галактика FruitMix Манго & Красный апельсин», «Галактика
FruitMix Ананас-Грейпфрут» и «Галактика FruitMix Гавайская Груша». Если
подытожить, то мы не боимся остаться с пустыми пивными полками. Одна из
супер-способностей «Пив&Ко» — быстро адаптироваться в условиях кризиса. Мы
держим руку на пульсе новинок, научились сами варить пиво и дружить с
локальными брендами, быстро перестраивать матрицу, договариваться с
поставщиками и находить новые логистические возможности. Пиво в «Пив&Ко»
было, есть и будет!







