Как мы закрыли отдел продаж
С 2006 года изучили изнутри офисы не одной тысячи компаний, хорошо знали, как продавать desktop CRM. Пока мы следовали классической desktop моде, конкуренты уже тогда разминались на Облачном поле.
Начиная с 2011 года конкурировать с облачными сервисами становилось сложней, необходимо было срочно менять порядок дел.
В декабре 2013 года была создана первая beta версия облачного FreshOffice.
Первый интерфейс:
Новое направление облачного приложения (SaaS) не задумываясь продавал по старой классической схеме - много менеджеров, Руководитель отдела продаж, Директор. На тот момент, это была самая устойчивая схема взаимодействия с клиентом - все любили что им звонят, всем хотелось персонального внимания.
До этого момента выручка в компании состояла исключительно из 100% desktop (коробочных) лицензий, а после запуска облака, стали наблюдать динамику снижения выручки desktop-лицензий и рост поступлений от облачных пользователей
Внутри компании действовало 2 отдела продаж, которые конкурировали друг с другом. Возникла двойная нагрузка на отдел сервиса и технической поддержки, становилось сложней выдерживать темп ежеквартальных выпусков релизов по двум продуктам. Все вдвойне.
В мае 2014 года пришел момент, когда надо было принять решение: отказаться от продаж Desktop решений. Компания намеренно пошла на это решение, срубив сук, на котором сидела. Благодаря этому решению, мы сфокусировались на одном продукте.
Стояла цель - сделать лучшую облачную Экосистему для предпринимателей. За 2 года смогли догнать действующих игроков на рынке, а некоторых обставить
Без опыта и общения с действующими клиентами desktop, мы бы этого не достигли!
В 2015 году выпустили глобальный эксперимент, который в последствии оказался не совсем удачным. Разработали новый интерфейс в стиле минимализма, полная чистота, отсутствие шума.
Это было действительно красиво, но в отдел сервиса стало поступать слишком много вопросов. Наш интерфейс был слишком смелым.
Проанализировали, исследовали и через 1 год выпустили интерфейс, который стал самым удачным интерфейсом за всю историю. В первый день после размещения, ждали лавины вопросов в HelpDesk, звонков, но встретили лишь 10% от ожидаемого. Это удача всей команды FreshOffice.
Второй переломный момент на пути к цифровым продажам произошел в 2016 году.
Бизнес стал все чаще давать сигналы: мир изменился, изменились потребители. Телефонные звонки стали раздражать клиентов - значит, надо им писать. Массовые e-mail рассылки уже не работают? - значит, надо выходить на контакт в привычную среду обитания пользователей – социальные сети.
ЧАТ постепенно становился центром нашей идеи.
Решение возникло само по себе - закрыть отдел продаж для того, чтобы сломать, а потом переработать устоявшуюся схему и уже без него. Снова стало страшно.
На замену менеджерам создали Botа, который сортирует лиды, пишет письма, мониторит облачные подписки, напоминает и многое другое. Живые люди из отдела сервиса консультируют пользователей в чате в режиме он-лайн. Третий этап, FreshOffice - это развитие партнерской сети.
Не все готовы общаться с ботом или чатиться, клиенты хотят видеть и слышать живых людей – ведь не все экономят на самостоятельном внедрении.
Создали технологичный процесс, который соединяет нас и множество других IT компаний.
Научили партнерского Bota импортировать лиды в реальность партнера - то есть, из нашей базы данных ЛИД мигрирует в базу данных партнера. Это существенно экономит время партнера (ручной ввод отсутствует).
Создали платформу создания субдоменов - готовые сайты с контентом, видео, интеграцией и многое многое другое.
Мы знаем, как сложно запускать новые проекты - поэтому основные препятствия на пути партнеров взяли на себя
За 3 года мы проделали огромный путь. Много проектов которые просто исчезли, потому что, выдержать такой сумасшедший темп не каждому по силам.
У нас много сил, мы можем стать любым бизнесом и даже он-лайн банком. Нашего опыта и знаний хватит на всех.