Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 895 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как оценить сроки IT-проекта

Разберем на бытовом примере, почему мы склонны слишком оптимистично оценивать сроки и расскажем, как сами решаем эту проблему.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5caa0f243b1f6.jpgОсенью 2018 года мы сидели с владельцем сети кафе и обсуждали новый проект. Не раскрывая подробности, скажу, что планировалось сделать сервис по подписке. Требовалось разработать сайт с онлайн оплатой, а также нетривиальный административный портал, чтобы отслеживать заказы.

“Ну, задачка очень простая, я бы сам это сделал, наверное, если бы чуть больше свободного времени было” - сказал владелец кофейни.

Нет, я не первый раз слышу такие слова - их говорят мне регулярно. “А что там делать?”, “Ну я думаю тут на пару дней работы” и т.д. В этот раз удивило, что это говорил человек, работой которого я восхищался. Он основал сеть кофеен, которые стали самыми посещаемыми в городе.

Я задумался, почему же люди, которые неглупые и успешные в своем деле не могут правильно оценить сроки. Что же здесь не так.

Мысленный эксперимент.

Давайте рассмотрим знакомый вид деятельности - уборку. У каждого есть опыт в этой сфере и каждый знает, сколько времени потребуется, чтобы навести порядок дома. А теперь подойдем к вопросу уборки так, как это делают с IT проектом.

Представьте 1-комнатную квартиру 40 кв. м

В квартире не слишком грязно. Не убирались 2 недели.

Теперь вопрос: сколько времени займет помыть 1 кв м тряпкой вручную?

Предложу ответ: 1 минуту.

Представьте, что взяли тряпку, намочили в воде и моете 1 кв м пола. За одну минуту этот кусочек пола можно натереть до блеска. Кроме того, не придется мыть всю поверхность тряпками вручную. Пол моется шваброй, что еще больше ускоряет процесс.

Таким образом, 1 минута на 1 кв м - это даже с запасом.

В итоге получается, что в однокомнатной квартире 40 кв.м. уборка занимает 40 минут. Элементарно!

b_5caa12155112b.jpg

Если вы дома убираетесь сами и не халтурите, то знаете, что убраться меньше чем за 1,5 часа вряд ли получится. А при условии, что там не убирались 2 недели, не менее 2-х часов.

Причины ошибок.

Мы так логично рассуждали о трудозатратах на уборку. Так почему же ошиблись со сроками в 2,5 раза?

Попробуем ответить на этот вопрос. Вот, что не учли:

  • мыли швабру в ведре;
  • меняли воду, в которой мыли швабру;
  • двигали мебель: диван, стол, стулья;
  • наводили порядок на полочках, чтобы протереть пыль;
  • выбрасывали мусор;
  • отвлекались: звонили по телефону, открывали входную дверь.

Почему же мы ошибаемся с оценкой IT-проектов?

  • Не видим деталей, которые сопровождают разработку. Как правило, несколько часов в день уходит на общение внутри команды и с заказчиком. Это время трудно оценить.
  • Кажется, что задача простая. В интернете обсуждают искусственный интеллект, нейронные сети, машинное обучение. В кино показывают, как программисты в консоли за 5 минут взламывают банки. В жизни все не так. Даже, чтобы напечатать код - уходит время.
  • Если на сайте мало страниц, то возникает ощущение, что работы мало. Если вещь маленькая, то кажется, что сделать ее быстро.
  • Разработчик, аналитик, дизайнер не сразу садятся писать код, рисовать или составлять блок схему. Требуется время, чтобы погрузиться в задачу.

Наш метод оценки

Оценить проект, который занимает более 3 месяцев достаточно сложно. Закладывайте большие риски и не верьте в чудеса.

Для того, чтобы оценить задачи сроком на 1-2 месяца используем следующий подход.

  • Разбейте задачу на более мелкие. Чем мельче будут подзадачи, тем лучше. В идеале разбейте так, чтобы задача не занимала более 3-х дней.
  • Оцените каждую задачу в часах или днях. Оцените комфортно для себя. Разработчики склонны слишком оптимистично оценивать задачи. Помните об этом. Клиенту важно получить настоящий срок исполнения. Говорите правду.
  • Магический коэффициент 4/3. Я им пользуюсь и он меня не подводит. Суммируем изначальные оценки и умножаем на 4/3. Получаем ту самую оценку, которую говорим клиенту. Этот коэффициент нужен для того, чтобы оценить потери времени на общение с командой и клиентом. Этот коэффициент подбирается на основе опыта, методом проб и ошибок.

Если понравилась наша статья и хотите с нами поработать - заходите furnas.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Сергей Рябов
Всё довольно сильно зависит от проекта, если он старый, большой и сложный, с кучей фич и костылей, то я свою оценку умножаю на 1.6, если проект новый, и задача по-проще, то умножаю на 1.3
Ответить
Берта Багдади
только вчера на похожую тему нашла вот эту статью:
https://habr.com/ru/post/84491/
Ответить
Мария Фокина
Мне кажется тут что-то еще на психологии завязано, нам как-будто неловко называть цифру больше, даже когда мы знаем, что это время при идеально сложившихся обстоятельствах, так например, когда мы опаздываем, обычно говорим время впритык, без учета пробок, ремонта дорог, красного света на светофорах...а ведь задумайтесь, если назовем цифру больше, а придем на встречу чуть раньше, то нас похвалят, скажут молодец, мы тебя ждали позже, а вот когда сказала, что будете через 15 минут, а сами приехали через 20, то отношение к вам будет совсем противоположным
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.