Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 301 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Не бойтесь ярких цветов

Страх быть ярким и заметным порождает сотни однотипных серых проектов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5cc318c59808c.jpg

На первый взгляд цвет — это вспомогательный элемент дизайна. Но всё намного сложнее. Цвет — это сложная составляющая дизайна. Это чуть ли не половина дизайна. Сейчас попробую объяснить.

При работе с большими и сложными проектами давно принята практика мудборда. Мудборд — это не только выбор цветовой гаммы. Это выбор настроения проекта. И с помощью цветов мы вносим настроение в проект.

Каждый цвет имеет сотню оттенков и каждый оттенок имеет своё настроение. Когда заказчик просит сделать цвет чуть посветлее или потемнее — всё рушится.

Понятное дело, что обывателю это не будет заметно. Да и пользователям скорее всего тоже. Но проект потеряет своё настроение, которое в него вкладывали.

К примеру, взять хороший дизайн кафе или ресторана. Взять каждую деталь по-отдельности. Они простые и понятные. Каждый может купить себе, к примеру, чёрный стул или деревянный стол. Но если их купить и поставить к себе домой — не будет такого же эффекта, как в кафе. Потому что всё намного сложнее, чем кажется. Есть освещение, цвет стен, высота потолка, размер комнаты. Это всё очень важно.

Работа профессионального дизайнера заключается в том, чтобы в ограниченных условиях создать нужное настроение.

На работу влияет суть проекта, масштаб, сотрудники, потенциальные клиенты.

Уже не первый раз замечаю, что ребята и мужчины очень боятся ярких цветов. Нужно что-то серое, чёрное, строгое. Окей, вы все такие серьезные. Но вы же в этом ходить не будете? Никто не учитывает, что мода в разных сферах отличается. Если в интерьерном дизайне моден скандинавский стиль, то сейчас IT распирает во все цветовые стороны. Что-то яркое, легкое, светлое. Есть и темные и спокойные цветовые решения. Но в основном их выбирает либо очень дорогой продукт (часы, дорогая одежда, машины), либо гиганты вроде Apple (и то не всегда).

А если компания не относится ни туда, ни сюда, зачем это брать? Вы не копили опыт годами, и не разрабатывали 501 линейку джинсов полсотни лет. Вы IT-продукт. В IT всё очень быстро меняется. Намного быстрее, чем где либо ещё. Потому что вход новых стартапов достаточно простой. Приходят новые и задают более дерзкие решения.

Поэтому лучше всегда быть на последних тенденциях моды IT. В моде яркие и дерзкие цвета — дерзай и делай себе такие же! Вы же делаете продукт на самых последних технологиях.

Если вам захочется поработать с нами — заходите на furnas.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Ekaterina Hindikaynen
А как же коронный синий цвет, который используют и Твиттер и ВК и фб? Было бы интересно провести АБ тест лендинга проекта в спокойных тонах и в дерзких
Ответить
Furnas
Делаем веб проекты для себя и для других
furnasteam 99441
Провести АБ тест - это конечно интересно, но редко бывает, чтобы у клиента, а особенно у молодого стартапа были на это время и деньги. Обычно нужно запуститься как можно быстрее. Если говорить про лендинги для IT компаний, все же здесь важнее выделиться, запомниться, показать, что ты в топе по технологиям и дизайну.
Ответить
Сергей Рябов
а какое количество цветов лучше всего использовать на одном сайте?
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Сколько угодно, если выдерживаете общую гамму, температуру и контраст
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Сочетания и контраст работают. Можно намешать кислоты и будет блекло. Можно использовать сдержанную гамму и выглядеть ярко.
Ответить
Владислав Романов
не понял, зачем упоминать было мудборд и прямо связывать его с цветами, если в нем (мудборде) цвету уделено бесконечно мало и огромное количество картинкам/скринам. ну по крайней мере везде, где я работал было именно так.
ну и пытаться выкатить на статье про цвета, которые появляются из года в год и абсолютно ʁʎхин нового не привносят, это как минимум зашкварно.
Ответить
Furnas
Делаем веб проекты для себя и для других
furnasteam 99441
Конечно, мудборд это не про цвета, а про настроение. Но настроение создают цвета. А вообще мудборд часто путают с референсами. Хотя референс напрямую не относится к настроению, это просто понравившийся заказчику сторонний ресурс (сайт, анимация, картинка). Обычно заказчики указывают именно список референсов.
Ответить
Мария Фокина
Кажется, в студии Темушки Лебедева тоже придерживаются этого принципа https://bureau.ru/projects/hands-iphone/recycled/
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.