редакции Выбор
Не бойтесь ярких цветов
На первый взгляд цвет — это вспомогательный элемент дизайна. Но всё намного сложнее. Цвет — это сложная составляющая дизайна. Это чуть ли не половина дизайна. Сейчас попробую объяснить.
При работе с большими и сложными проектами давно принята практика мудборда. Мудборд — это не только выбор цветовой гаммы. Это выбор настроения проекта. И с помощью цветов мы вносим настроение в проект.
Каждый цвет имеет сотню оттенков и каждый оттенок имеет своё настроение. Когда заказчик просит сделать цвет чуть посветлее или потемнее — всё рушится.
Понятное дело, что обывателю это не будет заметно. Да и пользователям скорее всего тоже. Но проект потеряет своё настроение, которое в него вкладывали.
К примеру, взять хороший дизайн кафе или ресторана. Взять каждую деталь по-отдельности. Они простые и понятные. Каждый может купить себе, к примеру, чёрный стул или деревянный стол. Но если их купить и поставить к себе домой — не будет такого же эффекта, как в кафе. Потому что всё намного сложнее, чем кажется. Есть освещение, цвет стен, высота потолка, размер комнаты. Это всё очень важно.
Работа профессионального дизайнера заключается в том, чтобы в ограниченных условиях создать нужное настроение.
На работу влияет суть проекта, масштаб, сотрудники, потенциальные клиенты.
Уже не первый раз замечаю, что ребята и мужчины очень боятся ярких цветов. Нужно что-то серое, чёрное, строгое. Окей, вы все такие серьезные. Но вы же в этом ходить не будете? Никто не учитывает, что мода в разных сферах отличается. Если в интерьерном дизайне моден скандинавский стиль, то сейчас IT распирает во все цветовые стороны. Что-то яркое, легкое, светлое. Есть и темные и спокойные цветовые решения. Но в основном их выбирает либо очень дорогой продукт (часы, дорогая одежда, машины), либо гиганты вроде Apple (и то не всегда).
А если компания не относится ни туда, ни сюда, зачем это брать? Вы не копили опыт годами, и не разрабатывали 501 линейку джинсов полсотни лет. Вы IT-продукт. В IT всё очень быстро меняется. Намного быстрее, чем где либо ещё. Потому что вход новых стартапов достаточно простой. Приходят новые и задают более дерзкие решения.
Поэтому лучше всегда быть на последних тенденциях моды IT. В моде яркие и дерзкие цвета — дерзай и делай себе такие же! Вы же делаете продукт на самых последних технологиях.
Если вам захочется поработать с нами — заходите на furnas.ru