Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
155 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

290 публикаций в Lenta.ru, РБК и Коммерсант за первый год: как стартап GdeRabota.ru выстроил PR-систему с нуля

Запуск стартапа без значительного PR-бюджета — вызов, особенно если нужно быстро заявить о себе в федеральных медиа. За первый год GdeRabota.ru получил 290 публикаций в Lenta.ru, РБК и «Коммерсанте». Рассказываю, как мы с нуля выстроили работающую PR-систему.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Меня зовут Екатерина Агаева. Я генеральный директор сервиса GdeRabota.ru по поиску работы и подбору персонала.

Запуская GdeRabota.ru в 2024 году, мы сознательно выбрали модель, которая выделяет нас на рынке — работодатели могут размещать вакансии бесплатно и в любом количестве. Нам было важно быстро набрать аудиторию и стать заметным игроком среди конкурентов. Но для этого о проекте нужно было громко заявить. Так, вместе с развитием сервиса возникла и коммуникационная задача: как молодому проекту с ограниченным бюджетом выйти на диалог с крупными медиа и начать в них системно публиковаться. Мы ежедневно анализируем рынок труда, публикуем статистику, следим за динамикой зарплат и готовы делиться своей экспертностью.

Почему выбрали работать с Pressfeed

Изучили рекомендации PR-специалистов. Почти в каждой статье было упоминание про Pressfeed и положительные отзывы.

Порадовало, что в интерфейсе сервиса журналисты сами пишут запросы, проставляют статус ответа и прикрепляют публикацию — всё прозрачно и структурировано.

Подсчитали экономику. Мы пробовали писать в СМИ самостоятельно, нам практически никогда не отвечали, а если и отвечали, то предлагали только рекламное размещение со стоимостью от 15 000 рублей за публикацию. Никто не хотел вникать, что наш материал не рекламный, а экспертный. По подсчётам годовой тариф в PressFeed окупался за несколько публикаций на ТОПовых площадках.

Первые пять ответов бесплатно, поэтому мы смогли составить собственное мнение о сервисе без затрат.

Как мы начали: пробная подписка

Мы поставили цель — получить хотя бы одну публикацию за пробный период. Когда первый отклик приняли, радовались всей командой: "Ура, получилось!"А потом посмотрели трафик этого медиа... и радовались уже заметно тише.

Остальные четыре ответа не опубликовали: первый не приняли, второй не успел выйти, третий закрыли раньше срока, по четвертому не было обратной связи к концу пробного периода. Проанализировали результат, сделали вывод о том, что можно улучшить в нашей работе, и купили годовой тариф на Pressfeed.

У нас появилась персональный менеджер Маргарита, которая помогает получать обратную связь по «подвисшим» запросам.


Работа менеджера PressFeed

Через полгода работы на Pressfeed журналисты уже сами писали нам с просьбой дать экспертный комментарий, отказов стало гораздо меньше, публикаций — больше. Постоянное сотрудничество с сетью СМИ принесло партнёрство и ежемесячные публикации в 30 городах России.

На какие темы отвечаем

Мы отвечаем на темы, в которых действительно являемся экспертами:

  1. Аналитика рынка труда
  2. Статистика рынка труда
  3. Подбор персонала
  4. HR-практики
  5. Карьера
  6. Психология трудовых отношений
  7. Управление командами

Как мы выстроили процесс

  1. Ежедневно мониторим новые запросы
  2. Выбираем подходящие по теме
  3. Подписались на тематические рубрики, журналистов и СМИ, которые публикуют запросы по нашей теме
  4. Проверяем трафик ресурса и выбираем только популярные, чтобы о нас узнало как можно больше людей
  5. Отвечаем на релевантные запросы


Скриншот личного кабинета GdeRabota.ru на сайте PressFeed.ru

Итоги за год работы

В декабре заканчивается наш годовой тариф, но мы уже купили новый. За это время мы ответили на 398 запросов, из них приняли 290.


«Медиалогия» показывает рост упоминаний в медиапространстве: так в сентябре мы сделали 49 откликов и получили 287 публикаций, в октябре — 48 откликов и 191 публикацию, в ноябре — 43 отклика и 242 публикации.


Динамика медиаиндекса GdeRabota.ru по данным сервиса «Медиалогия»

Количество публикаций выше числа откликов, потому что один комментарий может выйти сразу в нескольких СМИ.

Качественные результаты нашей PR-системы

  1. Журналисты начали писать нам напрямую
  2. Появились постоянные рабочие контакты с редакциями
  3. Медиаплощадка одного из крупнейших банков России обратилась за комментарием
  4. Мы начали регулярно публиковаться в сети СМИ в 30 городах

Где вышли публикации

Наши комментарии использовались журналистами федеральных, региональных и профильных СМИ:



Плюсы и минусы работы с Pressfeed

Как и у любого инструмента для работы со СМИ, у Pressfeed есть свои преимущества и особенности, которые стоит учитывать. За год активного использования сервиса мы успели почувствовать как сильные стороны платформы, так и моменты, которые могут осложнить работу.

Преимущества:

  1. Удобный интерфейс ответов
  2. Большое количество запросов
  3. Тематическая рассылка
  4. Новые контакты и сотрудничество с журналистами
  5. Рост узнаваемости
  6. Регулярные публикации в СМИ
  7. Бесплатный пробный тариф

Трудности, с которыми мы столкнулись:

  1. Некоторые журналисты переносили публикации или не отвечали до двух месяцев
  2. Были и такие, кто не соглашался с моим мнением как эксперта и яростно отстаивал позицию, нужную для статьи. Один из последних таких случаев — запрос, связанный с работой с зумерами, а у нас почти вся команда состоит из зумеров, и я действительно знаю, как с ними работать
  3. Встречались нечёткие требования к комментариям: мы отвечали и получали дополнительные комментарии с вопросами по другой теме, тратя время на ненужные обсуждения
  4. В первые месяцы издания редко ставили ссылки на наш сайт, мы появлялись в публикациях, где стояли ссылки на наших конкурентов, а нас просто упоминали
  5. Иногда запросы закрываются раньше дедлайна: журналисты могут поставить дедлайн, но закрыть свой запрос раньше этого срока, поэтому мы наработали скорость ответов и почти всегда успеваем

Рекомендации коллегам, которые хотят работать с Pressfeed

  1. Начните с бесплатного периода, чтобы понять формат
  2. Выбирайте запросы с реалистичным дедлайном, а лучше с запасом времени
  3. Отвечайте быстро — это повышает шансы попасть в материал
  4. Избегайте запросов с большим количеством ответов других спикеров — шанс попасть в материал значительно снижается, так как журналист, как правило, формирует статью на основе первых поступивших комментариев.
  5. Следите за уведомлениями — журналисты могут попросить уточнения, иногда срочно
  6. Подпишитесь на каналы Pressfeed, там публикуются полезные материалы о работе
  7. Отвечайте на темы, в которых есть опыт — это формирует положительное отношение журналистов и повышает вероятность одобрения

Главный вывод, который мы сделали за этот год: системный подход к работе со СМИ — это не дополнительная опция, а полноценный канал коммуникации с аудиторией и драйвер роста. Особенно для нового проекта, который только заявляет о себе на рынке. Pressfeed стал для нас эффективным инструментом, который не только помог преодолеть барьер входа в крупные медиа, но и выстроил понятную, работающую PR-систему. Она не требует гигантских бюджетов, но приносит реальные результаты — экспертное позиционирование, доверие аудитории и постоянный приток заинтересованных пользователей.

Мы в социальных сетях:


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.