Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
4 118 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как убедить читателя совершить целевое действие на сайте

Вы ведете свой блог или организуете продажи через Интернет, но целевая аудитория не спешит подписываться на вас или совершать заказы? В этой статье мы рассмотрим основные способы побудить подписчиков и клиентов на нужные вам целевые действия.

Что такое целевое действие


Целевые действия — это поступки, которые вы ожидаете от посетителей сайта или страницы социальных сетей, выкладывая тот или иной контент. Основными целевыми действиями могут быть:

  • Подписка на блог, уведомления, рассылку.
  • Запрос обратной связи, например, вопрос в личные сообщения или заказ обратного звонка.
  • Добавление товара в корзину.
  • Совершение заказа.

В зависимости от того, какой именно бизнес вы развиваете в сети, список целевых действий может различаться. В любом случае, совершая целевое действие, пользователь переходит из одного этапа воронки продаж в другой. Целевые действия, которые вы ожидаете от посетителей сайта, должны соответствовать целям самого Интернет-ресурса.

В связи с этим, прежде, чем создавать вовлекающий и рекламный контент, необходимо разработать цели вашего Интернет-проекта.

Определите цель страницы


Цель должна быть измеримой. «Пользователю должен понравиться контент» — так прописывать цели нельзя, поскольку невозможно измерить симпатию и лояльность аудитории.

«Пользователь должен подписаться на страницу» — в данном случае можно измерить, какое количество посетителей страницы подписались на нее, значит это цель, достижение которой можно отслеживать в будущем.

Цель должна быть понятной. «Пользователь должен оставить свои контакты» — в этой цели не прописано, для чего нужны контакты конкретного посетителя сайта.

«Пользователь должен оставить свои контакты, чтобы можно было уведомлять его о скидках и акциях» — в данном случае формулировка цели полностью объясняет ее смысл.

«Любая воронка продаж состоит из нескольких этапов, при этом, покупка совершается только на последнем, а до этого потенциальный клиент лишь изучает информацию, которая либо поможет ему совершить заказ, либо остановит его от покупки. Важно, чтобы контент на странице помог принять положительное решение.»

Если цели страницы и целевые действия аудитории определены и сформулированы, можно перейти к оформлению и наполнению сайта.

Создаем контент и ставим ловушки


Чтобы контент на странице побуждал аудиторию к совершению нужных целевых действий, важно придерживаться следующих советов.

Контент должен работать на цель. Все публикации на вашем сайте или странице должны соответствовать целям блога. Если вы хотите продавать платья, а пишите про ваше путешествие в другую страну, пользователи будут дезориентированы и покинут ресурс.

Пишите о платьях, о том, как правильно их выбирать в зависимости от типа фигуры, о том, какие фактуры сейчас в моде. Тогда, скорее всего, основная часть ваших подписчиков и будет вашей целевой аудиторией, т.е. людьми, которым действительно нужны платья.

Сделайте формы захвата удобными. Размещайте всю важную информацию в поле зрения посетителя вашей страницы. Никто не будет тратить время на поиски нужной ссылки — проще уйти на другой сайт.

Расставьте акценты. Визуальный контент — самое важное при организации продаж через Интернет. Всплывающие яркие баннеры или огромные кнопки, скорее всего, отпугнут пользователя. Фирменный стиль и лаконичный дизайн будут показателем вашего хорошего вкуса. Поэтому акценты разместите только на действительно важных деталях — целевой кнопке и выгоде для клиента.

Покажите пользу от выполнения целевого действия. Недостаточно просто написать «подписывайтесь на мой канал» или «покупайте», важно объяснить аудитории, какие личные выгоды они получат от конкретного целевого действия.

Если нужно получить контакты посетителей сайта или какие-то личные данные, скорее всего, придется предложить что-то взамен, так как люди не хотят тратить свое время на заполнение опросников и делиться почтой, опасаясь спама. Можно пообещать в конце прохождения анкеты чек-лист с ценной информацией или промокод на персональную скидку.

Дмитрий Горбачев, маркетолог, основатель агентства «Априори».

«Невозможно предложить универсальный призыв к совершению целевого действия. Все зависит от специфики вашего бизнеса. Важно, чтобы для пользователя совершение целевого действия также несло определенную выгоду и подталкивало к совершению покупки. Например, индивидуальная подборка средств ухода, исходя из типа кожи, бесплатное занятие в фитнес-центре, расчет стоимости ремонта.»

Не просите слишком много. Нужно понимать, что никто не готов потратить слишком много времени на заполнение опросной формы. Вопросы должны быть простыми, понятными, подразумевать краткий ответ, и их не должно быть слишком много.

Собирая контакты для рассылки, можно ограничиться только адресом электронной почты. Если контакты посетителей нужны для совершения продаж, то могут понадобиться и другие данные, но, обычно, достаточно будет дополнительно узнать имя и номер телефона потенциального клиента.

В любом случае, добавляя в анкету очередной вопрос, сначала подумайте, так ли необходима вам эта информация.

Используйте ограничения по времени. Если вы продаете товар конечному потребителю, очень эффективным инструментом может стать временное ограничение. Например: «закажи товар в течение часа и получи скидку 20%».

Обычно, когда человек уже нацелен на покупку, такое предложение только ускорит принятие им положительного решения.

Ограничение по времени будет действовать только для тех посетителей, которые отправили товар в корзину. Если пользователь посетил страницу просто для ознакомления с продукцией, то, скорее всего, он проигнорирует счетчик.

Наталья Фейн, маркетолог, основатель digital-агентства «Лакмус».

«Временные ограничения эффективны только в сфере B2C и только для «горячих» клиентов.

Если посетитель сайта не готов к покупке, а просто сравнивает информацию, или попал на сайт по запросу случайно, таймер может даже отпугнуть его или оставить неприятное впечатление о странице.

Если вы продаете товар для бизнеса, то также не нужно рассчитывать на эмоциональные покупки. В сфере B2B, прежде чем совершить заказ, информация тщательно проверяется и сравнивается. Обратный отсчет времени никак не повлияет на ускорение продаж."

Отслеживаем эффективность


Достижение целей можно отследить следующим образом:

  1. Проанализировать в метрике конверсию целевого действия, т.е. какой процент из посетителей страницы совершил нужное целевое действие.
  2. Проследить по вебвизору те страницы сайта, с которых пользователи уходят, не совершив действия.
  3. Найти причины, по которым сайт покидают, и предложить способы их устранения.
  4. Провести A/B-тест и сравнить, улучшились ли метрические показатели старого и нового вариантов страницы. Если улучшения есть, то были совершены правильные действия.

Например, цель страницы — заполнение формы заказа для совершения покупки. Анализируя метрику, видим, что цель не достигается. Через вебвизор ищем причину этого. Видим, что пользователи заходят на сайт, начинают заполнять форму заказа, но, не заполнив до конца, закрывают страницу. Можно предположить, что пользователи готовы совершить заказ, но существуют какие-то проблемы с опросной формой. Анализируя форму, видим, что посетители вводят имя и электронный адрес, а номер телефона вводить не хотят и покидают страницу.

Проводим A/B-тест: составляем новую форму без указания номера телефона. Если показатели метрики улучшаются, значит, убираем запрос номера телефона из формы. Так можно проверить любую гипотезу.

Не всегда пользователи не совершают целевых действий по причине плохого наполнения сайта. Может быть очень много факторов, по которым люди покидают страницу. Например, их отвлек ребенок, отключили электричество или позвонили в дверь.

Тем не менее, если после анализа выясняется, что страницу покидают при запросе контактных данных в 30% случаев, стоит подумать, что не так в подобном запросе.

Вот это все, только коротко


Выполнение целевых действий аудиторией сайта зависит и от сферы бизнеса, и от самого целевого действия. Отказы на странице всегда будут. Ваша цель — сократить их количество.

  • Сформулируйте измеримые цели страницы и отслеживайте их метрические значения.
  • Оформляйте призывы к действию лаконично.
  • Предложите посетителю сайта определенные выгоды от выполнения целевого действия, а процесс выполнения действия сделайте быстрым и простым.
  • Проанализируйте показатели вашего сайта, найдите слабые места и постарайтесь устранить ошибки.

Если вы хотите более детально разобраться со своей целевой аудиторией и понять как найти своего покупателя, то мы рекомендуем прочитать статью — «Целевая аудитория: как правильно таргетировать свое предложение на рынке»

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.