Стандартизация методов анализа места во франчайзинге. Итоги выступления Дениса Струкова на BUYBRAND Franchise Market
Централизованный подход: оценка места от франчайзера
Успех точки зависит от места, а успех места зависит от централизованного подхода: когда франчайзер устанавливает, как нужно оценивать место, определяет KPI и даёт инструменты для оценки или обучает методикам.
Идеальный вариант оценки места: совмещение полевых и офисных исследований. Когда процесс оценки начинается с полевого исследования, затем информация передаётся через мобильное приложение в офис, где в облачной или настольной ГИС сотрудник проводит оценку и передаёт отчёт ответственному лицу, который и принимает решение.
От макроанализа к микроанализу
В целом, геомаркетинг применим для решения трёх задач франчайзера:
- Определить регионы развития.
- Определить приоритетные места для развития внутри города (районы, кварталы или “белые пятна”).
- Провести локальный анализ помещения.
Локальный анализ места нужен, чтобы изучить трафик, попасть в ЦА, выбрать удобное и доступное место для потенциального потребителя, спрогнозировать товарооборот и в итоге открыться в наиболее прибыльном месте.
Какие KPI оценки места использовать франчайзеру?
Устанавливать KPI оценки места должен франчайзер на основании уже успешных открытых точек или в результате анализа конкурентов. Какие KPI могут быть?
- Количество домохозяйств в радиусе не менее 5000 жителей. Цифра берётся из опыта.
- Генераторы трафика: не менее трёх магазинов определённых брендов, которые генерируют трафик, в радиусе 500 метров.
- Уровень пешеходного трафика, который замеряется везде по единой методике.
Тренды сегодня
В своём выступлении Денис поделился трендами, которые по его мнению, сейчас актуальны. Стоит задуматься каждому, кто вступил на путь геомаркетинга.
- Оценивать место должен не риелтор, а эксперт внутри компании. Вырастить эксперта дешевле, к тому же вы копите данные и экспертность внутри компании.
- Искать новые методы и данные. Геомаркетинговые возможности расширяются, а конкуренты не дремлют. Ищите решения и инвестируйте в их реализацию, иначе лучшие места займут конкуренты.
- Малый бизнес выходит на охоту. Если раньше у малого бизнеса не было материальных ресурсов для оценки места, то сейчас есть открытые данные, методики и недорогие инструменты для оценки.