Советы по запуску успешного маркетинга влияния — часть 1
1.Понимайте основы маркетинга влияния
Небезосновательно популярный, если конечно все правильно организовано, маркетинг влияния может иметь беспрецедентные продажи, рост и объективные результаты для бренда и порождает несравнимый возврат инвестиций, заложенных в маркетинговый бюджет. Чтобы лучше понять этот термин в целом, давайте рассмотрим определения «влияния» и «маркетинга» отдельно .
Влияние -это возможность оказывать воздействие на характер, развитие, или поведение кого-либо или чего-либо, или на сам процесс.
Маркетинг – это действие или бизнес по продвижению и продаже товаров и услуг.
Маркетинг влияния – это просто действие, направленное на продвижение и продажу товаров и услуг, совершенное с помощью людей (лидеров мнений), которые имеют возможность оказывать воздействие на характер бренда.
Чтобы маркетинг влияния работал, обязательно нужно производить комплекс маркетинговых активностей. Без погружения и в отрыве от продукта маркетинг влияния не работает.
2.Четко понимайте свои цели.
Неопределенные цели генерируют неопределенные результаты. Поэтому создайте четкую схему того, что вы хотите получить от своей маркетинговой кампании или программы. Вы хотите бронировать больше гостиничных номеров? Создать миллионы подлинных общественных мнений? Заключить сотни контрактов? Расширить продажи в новом регионе? Вовлечь аудиторию в контент? Продать свой товар совершенно новой аудитории?
Прежде чем разрабатывать и начинать какую-либо кампанию, чрезвычайно важно (но все еще часто упускается из виду) иметь четкое представление о том, чего вы хотите достичь. Также важно знать целевую аудиторию, которой вам нужно продать свой продукт или услугу для достижения этих целей.
Мы часто наблюдаем, как бренды теряли деньги и огромное количество времени, потраченных впустую, только потому, что ни они сами, ни их агентства четко не определили своих маркетинговых целей и аудиторию которой они пытались предложить свой продукт.
3. Работайте только с правильными лидерами мнений
Вам необходимо найти и работать с такими лидерами мнений, которые соответствуют целевой аудитории именно вашего бренда, голосом, стилем и направленностью контента.
Вы же не станете сотрудничать с бьюти-блоггером с целью продвижения новой модели автомобиля, не так ли? Вы не станете сотрудничать с блоггером, который никогда не путешествовал с целью бронировать больше вылетов, не так ли? Конечно, нет!
Это выглядит очевидным, но мы наблюдаем, как множество брендов и агентств, которые вообще не замечали этих закономерностей, тратят бюджеты впустую.
Перед тем как согласиться на сотрудничество с агентом влияния, изучите информацию о них. Кто они? Что им нравится? О чем они пишут? Убедитесь, что они полностью соответствуют аудитории вашего бренда.
4. Не забывайте о географии!
Вы должны четко понимать где находятся ваши клиенты, где вы хотите, чтобы они находились, и как вы хотите их зацепить? Вам нужны жители Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска или Кемерово? Является ли продукт или услуга, которую вы продвигаете, всемирной, национальной или местной?
Если вы получаете большую часть своих продаж от молодежи из Москвы, скорее всего, вы захотите продолжать расти на том же рынке. Увеличьте свои продажи в Москве, привлекая к работе блоггеров с аудиторией из Москвы.
Проводите исследования своих потенциальных блоггеров, посмотрите где они живут, где они жили раньше, анализируйте места куда они путешествуют. С помощью нескольких быстрых запросов, вы сможете легко найти эту важную географическую информацию.
Или просто запустите кампанию с таргетингом на нужную аудиторию в GetBlogger. Мы автоматически подберем вам блоггеров с нужной аудиторией.
5. Думайте о портрете вашей аудитории
Вы хотите добраться до студентов? Фотографов? Мам? Владельцев автомобилей? Верующих? Постоянных пользователей социальных сетей? Футбольных фанатов? Любителей пиццы?
Тогда разработайте подробное представление о том, кем является ваш целевой покупатель или кем вы хотите, чтобы он стал. Нужно не просто сосредоточиться на очевидных субъектах таких как -молодежь, -маркетолог или мужчина / женщина 25-35 лет; нужно вдаваться в детали.
Выясните всю специфику своего идеального клиента. Как только вы представите его портрет, вы сможете подобрать блоггера с похожими интересами и легко найдете аудиторию, обладающую такими интересами. Вся прелесть блогеров в том, что их огромное сообщество последователей также увлечены теми же интересами.