Юнит-Экономика vs Экономика без Юнитов
В принципе практическая экономика всегда дискретна, а значит все базовые экономические показатели всегда измеряются в единицах, т.е. в Юнитах.
Мы уже говорили о понятии юнит маржинальной прибыли. Единица продукта, единица клиента, единица заказа и т.д. — все это примеры Юнитов маржинальной прибыли.
Как давно в экономике известен Юнит — Единица Продукта? Собственно с того времени, когда появилась микроэкономика. Точную датировку возникновения микроэкономики и практику использования Юнита-Единица продукта можно поискать в Википедии.
А существуют ли в экономике недискретные метрики, т.е. те которые имеют непрерывную природу? Да существуют.
Первое на что нужно обратить внимание — время. Время непрерывно по своей природе.
Но и здесь мы вынуждены использовать дискреты для измерения времени — день, неделя, месяц, квартал, год. Финансовые результаты мы всегда соотносим к выбранному нами Юниту (дискрету, единице) времени.
Таким образом, экономика без юнитов может существовать только в теоретических моделях. На практике экономика — это всегда Юнит-Экономика.
Что касается Юнит-Экономики в узком маркетинговом (я бы сказал интернет-маркетинговом) смысле, то как правило здесь идет речь о бизнес-моделях с платным привлечением клиентов, т.е. одним из ключевых условий этих бизнес-моделей является условие САС>0.
Возникает закономерный вопрос — можно ли говорить о Юнит-Экономике в традиционных бизнес-моделях, когда параметр САС=0?
Да можно и нужно. Я уже приводил пример понятия Юнит маржинальной прибыли. Так вот наличие в бизнес-модели Юнитов маржинальной прибыли никак не зависит от технологии привлечения клиентов и параметра САС.
В этом случае можно использовать наиболее удобную и успешно применяемую на практике экономическую модель — модель маржинального анализа. Историю вопроса см. Википедию.
Какие же основные метрики Юнит-Экономики следует иметь в виду, если мы говорим о Юнитах в экономике вообще, т.е. в том числе и в случае САС=0? См. инфографику.