Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
208 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Юнит-Экономика vs Экономика без Юнитов

Существует ли экономика без Юнитов? Какие Юниты мы знаем? Какие метрики для этих Юнитов нам необходимы?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В принципе практическая экономика всегда дискретна, а значит все базовые экономические показатели всегда измеряются в единицах, т.е. в Юнитах.

Мы уже говорили о понятии юнит маржинальной прибыли. Единица продукта, единица клиента, единица заказа и т.д. — все это примеры Юнитов маржинальной прибыли.

Как давно в экономике известен Юнит — Единица Продукта? Собственно с того времени, когда появилась микроэкономика. Точную датировку возникновения микроэкономики и практику использования Юнита-Единица продукта можно поискать в Википедии.

А существуют ли в экономике недискретные метрики, т.е. те которые имеют непрерывную природу? Да существуют.

Первое на что нужно обратить внимание — время. Время непрерывно по своей природе.

Но и здесь мы вынуждены использовать дискреты для измерения времени — день, неделя, месяц, квартал, год. Финансовые результаты мы всегда соотносим к выбранному нами Юниту (дискрету, единице) времени.

Таким образом, экономика без юнитов может существовать только в теоретических моделях. На практике экономика — это всегда Юнит-Экономика.

Что касается Юнит-Экономики в узком маркетинговом (я бы сказал интернет-маркетинговом) смысле, то как правило здесь идет речь о бизнес-моделях с платным привлечением клиентов, т.е. одним из ключевых условий этих бизнес-моделей является условие САС>0.

Возникает закономерный вопрос — можно ли говорить о Юнит-Экономике в традиционных бизнес-моделях, когда параметр САС=0?

Да можно и нужно. Я уже приводил пример понятия Юнит маржинальной прибыли. Так вот наличие в бизнес-модели Юнитов маржинальной прибыли никак не зависит от технологии привлечения клиентов и параметра САС.

В этом случае можно использовать наиболее удобную и успешно применяемую на практике экономическую модель — модель маржинального анализа. Историю вопроса см. Википедию.

Какие же основные метрики Юнит-Экономики следует иметь в виду, если мы говорим о Юнитах в экономике вообще, т.е. в том числе и в случае САС=0? См. инфографику.


Метрики Юнит-Экономики в общем случае САС=0 на основе маржинального анализа

В более общем, наглядном и законченном виде представленная выше инфографика была переработана мной чуть позже, но я решил для полноты картины выложить ее и в этом посте также.

Серым цветом и черным текстом выделены стандартные для маржинального анализа метрики. В блоке о Юнитах добавлены символы принадлежности метрики конкретному Юниту.

Голубым цветом и красным текстом выделяем метрики Юнит-Экономики, которые возникают, если мы переходим от экономики продукта к экономике по клиентам или в более общем виде используем понятие Юнита маржинальной прибыли. В этом случае добавляется метрика САС и возникает возможность рассматривать бизнес-модели с платным привлечением клиентов, когда САС>0.

Смотрим инфографику:


Ключевые экономические метрики Юнит-Экономики На основе метрик маржинального анализа Инфографика
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.