Метрики Юнит-Экономики - платное привлечение клиентов
Первое на что нужно обратить внимание — это то, что природа и структура экономических метрик не зависит от механизма или технологии привлечения клиентов. Весь перечень метрик Юнит-Экономики, представленный на предыдущей инфографике, остается в силе и в случае САС>0.
Таким образом, задача сводится лишь к тому, какое минимальное значение САС может обеспечить та или иная маркетинговая технология и какое максимальное значение САС может позволить себе компания для достижения плановых или потенциально достижимых показателей прибыли при выбранной бизнес-модели на заданном горизонте времени.
Ключевым событием в этой логике является конверсия привлеченных на ваш интернет-ресурс пользователей за счет платных каналов привлечения (например интернет-рекламы) в клиентов, т.е. в покупателей вашего продукта.
Т.е. по сравнению с предыдущей инфографикой у нас появляется три новые метрики:
- САС — стоимость привлечения клиента >0
- Qu — количество привлеченных пользователей
- CR — Коэффициент конверсии количества пользователей в количество покупателей.
Тогда минимальный набор метрик Юнит-Экономики для принятия решения о потенциальной сходимости (безубыточности) бизнес-модели с платным привлечением клиентов может быть представлен: