Почему поздравление клиентов с Новым годом - это не только вежливость, но и стратегия?
Многие искренне и с нетерпением ждут Нового года — этот волшебный праздник знаменует собой пору приятной ностальгии, отдыха от тревог, надежд и обновления. Поздравления при этом поступают от всех, включая родственников, друзей, родных, коллег. В стороне не остаются даже различные сервисы и компании, показывая тем самым заботу и внимание к каждому своему клиенту, несмотря на многочисленные деловые процессы. И именно на последнее стоит обратить внимание.
Поздравление с Новым годом от компании сегодня не просто правило хорошего тона, но и чётко выверенная стратегия, которая позволит улучшить продажи и имидж, а заодно привлечь ещё больше клиентов при удачном стечении обстоятельств. Однако для этого нужно знать, как создать прочную эмоциональную связь между бизнесом и клиентом. О том, насколько эффективны поздравления относительно рекламы и как их лучше использовать, мы и поговорим в этой статье.
Роль поздравлений в имидже современной компании
Сегодня качество продукции и услуг является не единственным определяющим фактором выбора бренда. Высокая конкуренция практически во всех сферах привела к отчаянной борьбе за души клиентов, их чувства и собственную репутацию. Программы лояльности, персонализированные сообщения, человеческое отношение — всё это позволяет создать между эмоциональную связь, конвертируя простого покупателя в постоянного клиента.
Одним из мощнейших инструментов такого эмоционального воздействия являются поздравления с праздниками. Сезонные, гендерные, памятные даты и персонализированные поздравления на день рождения — всё это превращает безликую компанию в сущность гораздо более близкую, нежели просто желающего заработать бизнес-гиганта. Компания обретает собственное лицо, которое влияет на репутацию, а она, в свою очередь — на привлечение клиентов в условиях огромной конкуренции.
Стоит выделить и тот факт, что поздравления позволяют компании проявить собственную индивидуальность. Оформленная в фирменном стиле картинка, весёлый текст и присовокуплённая к этому акция или скидка положительно влияют на клиентах, позволяя напомнить о себе и при этом не затеряться в огромном потоке подобных предложений на рынке.
В целом, поздравления обеспечивают следующую пользу компании:
- Повышение лояльности. Клиенты с куда большей вероятностью возвращаются туда, где их ценят. Поздравление с Новым годом покажет ему, что компания не забывает покупателей и с нетерпением ждёт их снова, показывая их ценность для бизнеса.
- Создание дружелюбного имиджа. Поздравления укрепляют отношения между брендом и клиентом на всех уровнях, параллельно разлетаясь в социальных сетях и по сарафанному радио в качестве пассивной рекламы. Вместо безликого бизнеса перед клиентами предстаёт дружелюбная компания, которая действительно рада их присутствую.
- Повышение узнаваемости. Уникальные, стильные и необычные поздравления могут стать вирусными, привлекая внимание и повышая узнаваемость. Картинки, мемы, видеопоздравления — всё это можно использовать, чтобы подчеркнуть имидж компании.
С учётом того, что поздравления требуют совсем немного ресурсов, их эффективность невероятно высока, поэтому мы настоятельно рекомендуем заняться ими прямо сейчас, а не в последний момент.
Стратегии маркетинга через поздравления
Поздравления с Новым годом ждут, поглядывая на календарь, и этим можно, и даже нужно воспользоваться. Это хороший способ стимулировать продажи, если, конечно, знать подходящую стратегию. Самым простым и весьма эффективным подходом будет создать специальные новогодние предложения, либо акции — распродажи, скидки, или особые конкурсы. Например, инструменты от Giftery позволяют собрать уникальную новогоднюю карту подарков для программы лояльности или акции с призами чтобы затем использовать её ближе к празднику.
Удержание клиентов прекрасно работает через их персонализацию. Выделяя каждого покупателя, вы, опять-таки, формируете связь между ним и компанией. Клиент понимает, что он не часть безликой массы, приносящей деньги, и это стимулирует его возвращаться к бренду снова и снова. Персонализировать поздравления можно с помощью внутренних инструментов бизнеса. Например, интернет-магазины отслеживают списки желаемого и какие товары покупатель просматривал последними — эти сведения можно использовать в алгоритме для персонализации поздравлений.
Отметим, что подобной стратегией уже давно пользуются разнообразные цифровые сервисы, вроде Яндекс.Музыки, Spotify, Steam и так далее, подводя личные итоги года для каждого пользователя. Это достаточно увлекательно, требует минимальных усилий со стороны компании, и при этом стимулирует пользователей делиться результатами в соцсетях, увеличивая охват клиентов.
Таким образом, можно выделить три основные стратегии поздравления:
- Электронные рассылки. Они приходят на электронную почту, либо в мессенджерах. Такие поселения необходимо персонализировать, ведь это письмо — личное взаимодействие компании и клиента. К тёплому и трогательному тексту добавьте призыв к действию, например витрину товаров со скидкой или кнопку покупки — это отлично сработает.
- Социальные сети. Такие поздравления не персонализированы, поскольку они выкладываются в официальные группы в социальных сетях, мессенджерах или видеохостингах. Они должны быть яркими, привлекательными и интересными, стимулирующими клиентов делиться этим поздравлением с другими. Сюда также можно добавить и объявление о новогодней распродаже или конкурсе.
- Итоги года. Выше мы уже писали, как это работает — сервис собирает статистику аккаунта и предлагает изучить её под конец года в фирменной для бренда манере, нередко с бонусом в конце. Это лучше всего подходит для электронных сервисов, поэтому используйте её аккуратно.
Новый год в сознании многих — это время изменений и новых решений. Используя это в своем поздравлении, вы создадите отличные условия для быстрого роста продаж.
Как подготовить идеальное корпоративное поздравление
Поздравление на Новый год не должно быть дежурной отпиской, в которой просто желают счастья и здоровья. Его необходимо как следует продумать, красиво сформировать и вовремя подать, чтобы сформировать положительные ассоциации с брендом. Как показывает практика, неудачные поздравления вредят компании даже больше отсутствующих.
- Прежде всего, выберите подходящий формат. Традиционным является электронной письмо, которое мы уже упоминали выше — это хороший инструмент для рассылки тысяч поздравлений в короткий срок с информированием клиентов о тех или иных акциях, приуроченных к празднику. Хорошим выбором будет и видеообращение, а если его записать с юмором, то оно может стать вирусным роликом, захватывающим соцсети в преддверии Нового года. Формат стоит выбирать, исходя из целей компании, её ресурсов и целевой аудитории.
- При написании делайте текст максимально живым и естественным. Новый год — волшебный праздник, в котором нет места корпоративной сухости, поэтому бизнес может позволить себе быть немного более человечным. Выразите благодарность клиенту, обратитесь к клиентам по указанным ими именам, избегайте шаблонных фраз — и поздравление будет выглядеть действительно интересным.
- Разумеется, важно позаботиться и о тайминге. Поздравлять С Новым годом непосредственно в момент его наступления — плохая идея, как и делать это в начале месяца. Лучше всего — за неделю до праздника, когда клиенты предвкушают новогодние каникулы и постепенно погружаются праздничное настроение. Так поздравление не затеряется среди массы писем и привлечёт внимание.
Идеальное поздравление — это не просто красивые слова, но и послание, заключённые в текст эмоции. Концентрируйтесь не на компании, а на клиенте, и тогда аудитория ответит взаимностью. Именно так поздравления и становятся эффективным инструментом, способным значительно улучшить репутацию компанию и сделать её по-настоящему душевной, выделяясь на фоне многих конкурентов.