редакции Выбор
На 30% больше отходов или как провести новогодние праздники без вреда для планеты?
Новый год — это главный для подарков праздник, за мишурой которых скрывается довольно неприятная экологическая обстановка. Праздник становится причиной множества отходов, от упаковочной бумаги и пластиковых украшений, до ненужных подарков или одноразовой посуды, которые оказываются на свалке Разумеется, это самым худшим образpом отражается на и без того искалеченной природе, с каждым годом становясь всё хуже.
Впрочем, в последние несколько лет многие компании взялись за продвижение экологической осознанности. Это позволяет бизнесу и всем его работникам сделать весьма весомый вклад в защиту окружающей среды, не теряя при этом удовольствие от праздника. В этой статье мы рассмотрим, как экологические подарки способствуют защите окружающей среды и что для этого могут сделать крупные компании.
Масштабы экологических проблем в праздники
Согласно многочисленным экологическим исследованиям, в праздничные периоды количество отходов увеличивается на 25-30%. Когда речь идёт о Новом годе, к этому можно смело прибавлять ещё 5, а то и 10 процентов, учитывая масштабы празднования. Десятки тонн упаковочной бумаги, мишуры, одноразовой посуды и пластиковых игрушек — это лишь малая часть того, что оказывается на свалке после корпоративов, особенно в крупных компаниях. Ситуацию усугубляет и то, что большая часть таких элементов не поддаются переработке, нанося дополнительный урон окружающей среде.
Среди главных проблем стоит выделить:
- Одноразовые упаковки. Цветная бумага, пакеты, пластиковые элементы значительно затрудняют сортировку и переработку материала. В результате от неё просто отказываются, заполняя свалки и, ожидаемо, приводя к загрязнению и последующим проблемам.
- Пластиковые украшения. Речь идёт не о дорогих стеклянных игрушках, а об их пластиковых аналогах, которые используют для быстрого украшения рабочего места или кабинета. Гирлянды, шары, игрушки, даже искусственные ёлочки быстро теряют свою привлекательность и актуальность, отправляясь на выброс.
- Избыточное потребление. В праздничный период проблема излишнего потребления стоит особенно остро. Поддавшись новогоднему настроению, люди покупают подарки или вещи, которые после праздников оказываются никому не нужными, заказывают больше еды, чем способны съесть и так далее. Это приводит к неразумному расходу природных ресурсов, оказывая повышенную нагрузку на окружающую среду.
Экологическая осознанность касается каждого отдельного человека, однако и крупные компании также должны вносить свой вклад. Масштабы, которыми заведует бизнес, вполне способны повлиять на ситуацию если не конкретном регионе, то как минимум в городе.
Формируя правильную культуру потребления и выбирая экологичные подарки, такая компания может:
- укрепить свою репутацию в качестве одного из амбассадоров экологической осознанности;
- вдохновить работников, клиентов и партнёров на осознанный подход к экологии;
- сократить и оптимизировать праздничные расходы.
Задачей компании является превращение праздников и особенно Нового года во что-то более осмысленное и понятное. С учётом охвата и власти, которые имеют даже небольшие компании, это вполне подъёмная цель, которой можно и нужно заняться уже в ближайшее время.
Экологичные корпоративные подарки
Корпоративные подарки — важная часть корпоративной культуры и замечательный маркетинговый инструмент. Однако, подходя к их выбору осознанно, можно значительно увеличить этот эффект, а также выразить ценности компании. По сути, подход выбора экологичных подарков укрепит имидж социально ответственного бизнеса, а также привьёт сотрудникам образ осознанного потребления, заодно сработав в качестве дополнительного инструмента для пиара.
В качестве экологичных подарков можно выбрать следующие варианты:
- Сувениры из переработанных материалов. Обычно это различная полезная канцелярия — ручки, блокноты, аксессуары, которые изготовлены методом переработки материала. Таким образом влияние на окружающую среду значительно снижается в то время как предметы не теряют своей эффективности. Зачастую их необычным образом стилизуют, что также привлекает к ним самое пристальное внимание.
- Многоразовые контейнеры. Это могут быть удобные коробочки для бенто — обеда в японском стиле. Такие многоразовые контейнеры подойдут для сотрудников, которые готовят обед дома, уменьшая зависимость от столовых и торговых автоматов, а также снижая количество одноразовых упаковок. В эту же категорию можно определить и многоразовые бутылки для воды, актуальные для спортсменов — с ними одноразового пластика станет куда меньше.
- Текстильные сумки. Шопперы прекрасно встраиваются одновременно в экологическую повестку и в последние модные тренды. Они прочные, вместительные, стильные и красивые, значительно превосходя пластиковые пакеты на всех уровнях. Дополнительным бонусом для шоперов можно считать место для брендирования — на такой сумке легко размещается логотип компании, который служит пассивной рекламой для окружающих.
- Сертификаты на впечатления. Вместо материальных подарков сотрудникам можно дарить сертификаты на различные мероприятия, связанные с приятными впечатлениями, абонемент в спортзал, подписку на цифровой сервис, билет на концерт или мастер-класс, одним словом вариантов тут множество. Сами электронные сертификаты, такие как подарочные карты Giftery, также хорошо вписываются в осознанное потребление, поскольку на их изготовление не требуется бумага или пластик, а доставка подарка не оставляет углеродного следа.
- Наборы для выращивания. Этот вариант достаточно специфичный, но всё ещё прекрасно подходит в качестве экологичного подарка речь идёт о несложных наборах для выращивания определённых растений или цветов. Это озеленить офис и рабочее место, да и в целом будет куда полезнее многих других подарков. К тому же, небольшой росток всегда будет напоминать о важности природы.
Избежать избыточного потребления, когда часть подарков идёт на выброс также не очень сложно, однако это требует дисциплины и внимательности. Презенты должны быть полезными, востребованными, и, в идеале, персонализированными, чтобы не валяться на дальних полках после окончания праздников. Упаковку также лучше минимизировать — отказаться от неё вовсе, либо заменить пластиковые материалы на крафтовую бумагу — она легко перерабатывается и быстро разлагается, не нанося вред природе.
Таким образом, экологичные подарки — разумная инвестиция в собственную компанию. Они покажут заботу о партнёрах, сотрудниках и окружающей среде, показывая, что бизнес не просто успешен, но и ответствен.