Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
106 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Экология или деньги: что важнее для поколения Z?

Поколение Z всё чаще выбирает не зарплату, а ценности. Для них важно, заботится ли компания об экологии и действует ли честно. Как брендам не потерять молодых специалистов и превратить эко-повестку в конкурентное преимущество?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Центр «Фидбек» в ходе одного из своих исследований приводит интересную статистику — 83% опрошенных молодых людей, по большей части из поколения Z, проявляют большой интерес к информации и защите природы. При этом речь идёт не о простом поиске новостей, а об активном участии в разнообразных экологических инициативах, от осознанно ограниченного потребления до разработки новых технологий. Это подтверждает и опрос ВЦИОМ, согласно которому именно молодежь чаще всего обращает внимание на изменения климата — из 16% россиян, заинтересованных этой проблемой 25% относятся именно к поколению Z.

Именно поэтому в свете текущего направления «зелёного» маркетинга среди компаний стоит рассмотреть, как именно можно использовать актуальную экологическую повестку для привлечения и мотивации молодых сотрудников.

Приоритеты и отличия поколения Z

Зумеры росли в тесном сопряжении с современными гаджетами и интернетом, поэтому им не нужно адаптироваться к меняющемуся миру, как миллениалам или бумерам. Постоянное соприкосновение с информацией и контентом повлияло на формирование несколько иных ценностей, среди которых главной стала осознанность — отказ от бездумного потребления и ответственное использование ограниченных ресурсов планеты.

Не укрываются от внимания поколения Z и действия брендов, которые на фоне всего этого также занялись «зелёным» маркетингом. Так, консалтинговая корпорация Deloitte провела опрос, согласно которому 63% зумеров готовы платить больше за экологически чистые продукты и услуги. Несмотря на сложности, которые сопутствуют переходу компании на экологические рельсы, это окупится в ближайшем будущем, делая бренд более дружелюбным, заметным и конкурентоспособным. При этом речь идёт не только о потребителях — сотрудники и молодые специалисты также готовы выбирать компании, которые заботятся об окружающей среде, даже в ущерб зарплате.

Зелёный маркетинг в привлечении молодых работников

Корпорация Deloitte вплотную занялась исследованиями, насколько экологическая повестка действительно важна для новых поколений. В опросе участвовало 23 тысячи респондентов из 44 стран, среди которых упор делался именно на поколении Z и миллениалах. Это показало весьма интересные результаты:

  • 46% опрошенных зумеров и 42% миллениалов готовы или уже изменили место работы на более дружелюбное к экологии и экологическим изменениям;
  • 54% зумеров и 48% миллениалов готовы или уже повлияли на своих работодателей для принятия мер в отношении «зелёного» ребрендинга;
  • 25% зуммеров и миллениалов ограничили как рабочие, так и потребительские отношения с компаниями, которые игнорируют экологическую повестку.

Эко-тренды в бизнесе не просто уменьшают текучку, но и позволяют сотрудникам из поколения Z почувствовать свою причастность к защите окружающей среды на глобальном уровне, а также активно участвовать в экологических инициативах компании.

«Озеленение» бизнеса — методы, плюсы и минусы

Новый бизнес, который открывается в современных реалиях, старается учитывать экологическую повестку в самой своей основе, поэтому его развитие происходит плавно и гармонично. Для крупных компаний, которые находятся на рынке уже более 10 лет, переход в новую эпоху дался не так просто. Для соблюдения экологических инициатив бренд пришлось перестраивать методом проб и ошибок, и многие компании занимаются этим по сей день. Среди самых заметных проблем «зелёной» перестройки можно выделить:

  • Непоследовательность. Хаотичное следование экологической повестке по своей эффективности ничем не отличается от её игнорирования. Многие компании в попытке опередить конкурентов или, наоборот, поспеть за ними, хватают те или иные аспекты, не продумывая, как именно они повлияют на бренд, работников и работу в целом. В результате компания терпит убытки из-за нарушенных процессов, в то время как клиенты и сотрудники видят, что за «зелёным» фасадом скрывается исключительно желание заработать больше денег.
  • Несвоевременность. Гибкость — важный критерий для развития любой компании. Именно она и позволяет быстро заметить изменения и перестроиться, чтобы сохранить свою конкурентоспособность в новых условиях. Однако далеко не все успевают сделать это вовремя, из-за чего брендам приходится плестись в хвосте своих более успешных и гибких конкурентов.
  • Крупные затраты. Перестройка имеющихся процессов под экологические стандарты требует множества ресурсов. Компания должна иметь соответствующий запас прочности на случай, если ситуация выйдет из-под контроля.

Вместе с тем, нельзя не отметить и плюсы эко-трендов для современного бизнеса:

  • Повышение лояльности. Как показывает вышеприведённая статистика, и сотрудники, и клиенты куда активнее взаимодействуют с компаниями, которые заботятся об окружающей среде. Уже сегодня зумеры и миллениалы являются основной платёжеспособной и рабочей аудиторией, поэтому игнорировать эко-тренды — значит лишить компанию будущего.
  • Снижение затрат. Экологические инициативы подразумевают переход на энергосберегающее оборудование, а также оптимизацию рабочих процессов, например, сокращение использования транспорта для логистики. Это позволит бренду стратегически использовать доступные ресурсы и снизить общие расходы.
  • Привлекательность среди конкурентов. Мы уже не раз упоминали, что экологические инициативы делают компанию конкурентоспособной, и статистика Deloitte это лишний раз подтверждает.

Отметим разрушительное использование гринвошинга — метода, при котором компания заявляет о соблюдении экологических инициатив, но на самом деле не предпринимает никаких мер в их отношении. Это разрушает репутацию бренда и приводит к колоссальным убыткам в долгосрочной перспективе.

Чтобы честно сделать компанию экологичной, отметим пять ключевых методов.

Метод первый — внедрение привычек среди сотрудников

Речь, конечно же, идёт о привычках, направленных на поддержание экологических инициатив. Так, например, использование личных кружек для каждого из сотрудников сократит выброс пластика, поскольку количество одноразовой посуды уменьшится в разы. Также этому способствуют контейнеры для раздельного сбора отходов, которые направляются в соответствующие перерабатывающие предприятия.

Это, пожалуй, самый простой из всех подходов, поскольку и зумеры, и миллениалы сами стремятся поддерживать подобные порядки, а в ряде случаев проявляют инициативу и выдвигают собственные предложения. Руководителям стоит прислушаться к мнению своих подчинённых — даже небольшие изменения в документации могут улучшить экологическую ситуацию и заодно показать коллективу, что их мнение действительно влияет на ситуацию.

Метод второй — модернизация производства

Изменение производства всегда сопряжено с огромным количеством сложностей. Поэтому не нужно делать это глобально и за один присест — куда более продуктивно будет начать с малых шагов и постепенно перейти к большим. Многие успешные бренды советуют начать с переосмысления упаковок, поскольку именно они являются источником загрязнения окружающей среды. Так, например, сократить количество пластика можно, используя вторичную переработку, а также увеличив объём товара — в результате общее количество упаковок уменьшится. Также хорошим началом будет переосмысление документации и перевод её в электронный вид, что сэкономит бумагу.

Стоит учитывать не только универсальные, но и специфические для компании моменты. Так, шаг за шагом бренд будет постепенно развиваться и меняться, что привлечёт поколение Z.

Метод третий — развитие продукта

Ещё одной частью модернизации производства является развитие продукции и изменение её рецептуры на более дружелюбную к экологическим стандартам. Международные сертификаты становятся весомым преимуществом, когда речь заходит о «зелёном» маркетинге — они подтверждают успех компании на этом поприще и значительно повышают доверие к бренду. Более того, образ компании также воспринимается более дружелюбным и человечным, что находит своё отражение в лояльности покупателей и работников из поколения Z.

Метод четвёртый — внедрить «зелёные» инициативы в корпоративную культуру

Важно не просто продвигать в компании экологический подход, но и поддерживать идею его устойчивого развития. Например, всегда можно установить урны для раздельного сбора мусора, но куда эффективнее они будут, если сотрудники будут обучены их использованию и узнают о своём влиянии на экологическую обстановку. Как показывает статистика, различные экологические инициативы приветствуются зумерами и даже миллениалами, поэтому такая корпоративная культура привлечёт и замотивирует молодых сотрудников.

Отдельно стоит упомянуть об экологических мероприятиях, в которых могут участвовать сотрудники. Несмотря на снижение интереса к субботникам и высаживанию деревьев, они всё ещё остаются актуальным способом показать заботу бренда об окружающей среде, привлечь к этому сотрудников и заодно поднять командный дух.

Итоги

Экологические инициативы — не просто забава на пару лет, а весьма полезный и устойчивый тренд, который, безо всяких сомнений, очень сильно повлиял на глобальное развитие компаний, от небольших организаций до крупных международных корпораций. Это связано в том числе и со сменой поколений, когда на смену бумерам пришли миллениалы и куда более осознанные зумеры, для которых забота об окружающей среде становится куда большим приоритетом, чем просто заработок денег. Поэтому важно тщательно изучить, как именно ваш бренд может адаптироваться к текущим реалиям, и использовать это по-максимуму, извлекая из «зелёных» инициатив как прибыль, так и пользу для команды сотрудников.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.