Корпоративные программы для детей сотрудников: как экскурсии и новогодние подарки помогают закрывать кадровый голод
Когда компания переживает стадию стремительного роста, ей крайне важно не только привлечь новых сотрудников в штат, но и удержать старых, не допуская кадровых утечек. Для этого используется множество корпоративных инструментов, таких как зарплаты, бонусы и соцпакеты, однако исключительно на них полагаться не стоит.
Необходимо подключать менее очевидные, но стратегически значимые практики, которые направлены в том числе и на семьи сотрудников. Бонусы, подарки, семейные праздники, экскурсии — все это повышает лояльность сотрудников, а в будущем привлекает молодых специалистов, формируя так называемые трудовые династии. В этой статье мы рассмотрим, как с помощью подобных инициатив закрыть кадровый голод и на что стоит обратить внимание.
Почему компании начинают заботиться о детях сотрудников
Поддержка семьи — стратегический инструмент HR-менеджмента, который хоть и неочевиден, но весьма и весьма эффективен. Сегодня нормальной считается практика, когда оба родителя в семье трудоустроены, и поэтому компании с культурой family friendly подают мощный сигнал для соискателей. Когда организация является не просто работодателем, но и помогает в воспитании детей, она формирует крепкие узы лояльности, которые работник будет стараться всеми силами сохранить.
Стоит отметить и о внешней репутации таких компаний — они воспринимаются окружающими как стабильные, социально ответственные работодатели, что повышает их привлекательность в глазах соискателя на фоне конкурентов. Это особенно актуально для отраслей, которые сталкиваются с дефицитом сотрудников, и, как следствие, страдают от хедхантинга ценных специалистов. Уходить к конкуренту с туманными перспективами, в то время как текущая компания исправно поддерживает и развивает свои программы для детей, звучит как риск, на который отваживаются немногие.
В руках компании достаточно большой арсенал средств, среди которых мы отметим следующие:
- Праздничные и новогодние подарки. Это могут быть и традиционные сладкие наборы, и разные развивающие игры, игрушки и даже гаджеты, в зависимости от бюджета компании и ее возможности вкладывать средства в подобные инициативы. В последнее время большой популярностью пользуются направленные на детские товары электронные сертификаты от Giftery, которые позволяют сотрудникам самим выбирать подходящий презент из широкого перечня подарков.
- Семейные праздники и совместные корпоративные мероприятия. Это может быть празднование Нового года, поход или спортивные мероприятия на природе — одним словом все, что может помочь семье провести время со своим ребенком за счет компании.
- Промышленный туризм и день открытых дверей. В рамках подобной инициативы дети сотрудников отправляются на экскурсию по предприятию, где работают их родители. Там они получат не только массу впечатлений, но и смогут определиться с будущей профессией, а компания получает лояльного сотрудника в будущем.
- Корпоративные детские сады и прочие услуги по уходу за детьми. В некоторых случаях работа сотрудника осложняется бытовыми проблемами, например, детский сад ребенка находится на другом краю города относительно офиса. В этом случае компании разворачивают услуги по уходу за младшими детьми, включая корпоративные детские сады, откуда родители могут удобно забрать ребенка по окончанию рабочего дня.
Как правило, компании вкладываются сразу в несколько форматов, что позволяет превратить простую заботу о детях в семейную стратегию, эффективную и долгоиграющую.
Как это помогает закрывать кадровый голод
Как мы уже упоминали выше, компании, которые предлагают подобные инициативы с участием детей, обретают «человеческое» лицо, что значительно влияет на лояльность сотрудников. Когда организация заботится о семье, мысли о смене работы даже не приходят в голову, что является важным фактором для должностей, где специалист незаменим, либо на его замену придется тратить существенные средства. Компания же при этом экономит, вкладывая средства в удержание сотрудника, а не привлечение нового. Это выгодно выделяет ее на рынке труда — между «очередной бездушной компанией» и организацией с положительной семейной репутацией соискатель с куда большей вероятностью выберет последнюю.
Для молодых семей это и вовсе может оказаться лучшим выбором из доступных, учитывая предубеждения компаний относительно сотрудниц, уходящих в декрет по рождению ребенка. Таким образом убирается барьер между работодателем и соискателем, удовлетворяя обе стороны.
Экскурсии, вовлечение молодежи и профориентация превращают детей сотрудников в кадровый резерв, который в будущем восполнит ряды компании. Опыт зарубежных компаний показывает, что при достаточной степени вовлеченности можно закрыть большую часть вакансий именно за счет подобных трудовых династий, и эта практика постепенно переходит в отечественные организации. Это беспроигрышная стратегия, позволяющая подготовить целое поколение лояльных и мотивированных сотрудников.
Напоследок отметим еще один важный аспект — поддержание корпоративной культуры. Подарки, мероприятия, экскурсии — все это не просто способ продемонстрировать щедрость, но скорее способ создать эмоциональную связь между компанией и сотрудником. Вся атмосфера корпоративной семьи и ценности компании формирует сплоченное устойчивое общество, что дополнительно укрепляется сквозь поколения.
Итоги
Подводя итоги, скажем, что сегодня стандартные способы удержания сотрудников используют решительно все компании, что вынуждает искать нетривиальные решения, направленные на практичность, удобство и эмоциональную привязанность сотрудника.
Корпоративные программы, подарки и забота о детях являются одним из самых эффективных инструментов, который сохраняет ценные кадры и при этом подготавливает кадровый резерв в ближайшем будущем. Разумеется, это требует весьма крупных вложений. Однако это в любом случае обойдется гораздо дешевле, чем постоянная потеря специалистов и остановка связанных с ними рабочих процессов. Семья — это не просто ячейка общества, а ценная стратегия и ресурс для работодателя.