Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
520 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чем занимается специалист по управлению репутацией и нужен ли он вашей компании?

Профессиональное управление репутацией — это больше, чем простая очистка результатов поиска от негативных отзывов. Ключевой задачей специалистов в этой области должны быть действия, направленные на вытеснение и опровержение недостоверной, очерняющей бренд информации, которая ведет к финансовым и имиджевым потерям бренда (компании).
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мнение ваших клиентов о товаре, услуге, уровне сервиса компании и т.д. — это первый фактор, определяющий восприятие бренда, а специалист становится проводником, который знает, как это сделать.

Аббревиатура SERM имеет английское происхождение и расшифровывается как Search Engine Reputation Management (управление репутацией в поисковых системах). Простыми словами, услуга предполагает управление информацией, которая появляется о вас либо о вашем бизнесе в интернет-пространстве.

Сюда же можно отнести работу, направленную на получение положительных отзывов от реальных потребителей.

Мало кто из предпринимателей отслеживает информацию о себе и своей компании. При этом, если проанализировать, как быстро различные челленджи и пользовательские ролики (говорим о вирусном контенте) захватывают сеть, можно представить скорость распространения информации.

Когда нужен специалист по управлению репутацией?


По статистике, отрицательными впечатлениями делятся в 98 % случаях, при этом всего лишь 2% положительными.

Согласитесь, когда вас хвалят, хочется, чтобы об этом узнало как можно больше людей. Если рассматривать это с точки зрения сети, положительные отзывы — это возможность показать ваши сильные стороны и привлечь потенциальных покупателей.

Что касается отрицательных комментариев, то, как правило, они практически мгновенно разлетаются по соцсетям, форумам, блогам и другим онлайн-площадкам.


Управление репутацией актуально в следующих ситуациях:

  1. черный пиар, заказанный конкурентами;
  2. множество негативных отзывов о конкретной компании/товаре в поисковой выдаче;
  3. недостоверная информация о товарах/услугах, которую выдают поисковики;
  4. новое направление, не успевшее приобрести популярность.

Это лишь небольшой перечень ситуаций, когда необходимо действовать! Для того чтобы избежать любых репутационных рисков, необходимо работать на опережение и непрерывно заниматься мониторингом упоминаний о компании.

Какие работы выполняет специалист по управлению репутацией?

Работа с репутацией включает следующие действия:

  1. Поиск и анализ упоминаний о бренде в поисковой выдаче, социальных сетях, форумах: в ручном режиме; с помощью сервисов: IQBuzz, Яндекс.Вордстат, Brand Analytics.
  2. Составление плана по вытеснению негатива из ТОП-10 поисковых систем. Чаще всего он включает следующие работы: анализ текущей ситуации в ТОП-10 поисковых систем; кластеризация площадок: «негативная» — менее 50% положительных отзывов; «нейтральная» — 50-70% положительных отзывов; «положительная» — более 70% положительных отзывов; определение списка площадок для регистрации (или их актуализация).
  3. Очистка негатива непосредственно на площадках: коммуникация с пользователями; переговоры с площадками.
  4. Сбор и публикация отзывов и ссылок на внешних ресурсах (отзовиках, социальных сетях, блогах и пр.).
  5. Работа над увеличением рейтинга компании на сайтах отзовиков.

Как отмечает Антон Пустовалов, генеральный директор ООО «Репутация» (входит в ГК «Скобеев и Партнеры»), один из ключевых принципов SERM — максимально оперативная обратная связь на комментарии пользователей, которая особенно актуальна для противодействия черному пиару.


Какими качествами должен обладать специалист по управлению репутацией?

Специалист по управлению репутацией должен обладать рядом ключевых качеств, которые помогут ему эффективно выполнять свою работу:

  1. Аналитические способности. Умение анализировать данные, объективно оценивать ситуацию и принимать обоснованные решения по управлению репутацией.
  2. Коммуникабельность. Хорошие навыки общения помогут специалисту эффективно взаимодействовать с коллегами, клиентами, журналистами и общественностью в целом.
  3. Креативность. Способность придумывать новые и нестандартные подходы к управлению репутацией и разработке контента.
  4. Стрессоустойчивость. Управление репутацией может включать работу в кризисных ситуациях и в всегда предполагает реагирование на отрицательные отзывы. Специалист должен уметь оставаться спокойным, рассудительным и принимать решения в условиях давления.
  5. Эмпатия. Понимание чувств и потребностей заинтересованных сторон поможет специалисту эффективно взаимодействовать с ними и находить решения, удовлетворяющие их интересы.
  6. Стратегическое мышление. Способность разрабатывать долгосрочные стратегии управления репутацией, а также адаптировать их в соответствии с изменяющейся обстановкой.
  7. Знание основ digital. Понимание основных принципов работы в социальных сетях, аналитических инструментах и других онлайн-платформах, которые используются для мониторинга и управления репутацией.
  8. Этика. Понимание важности этических принципов при управлении репутацией и стремление к соблюдению высоких стандартов профессиональной этики.

Как за 5 минут понять, что ваш SERM-специалист погубит компанию? Кто точно не подойдет на эту должность.

На что обратить внимание при поиске специалиста по управлению репутацией — 5 СТОП-сигналов:

  1. Постоянно нарушает дедлайны. Управление репутацией — направление, которое требует быстрой реакции. Если вы реагируете на негативный отзыв спустя неделю, считайте, что вы потеряли и того, кто оставил отзыв, и того, кто его уже прочитал.
  2. Позиционирует себя слишком «жестким». Управление репутацией требует деликатности и дипломатичности. Вы не сможете сохранить отношения с клиентом, если ответите на его обратную связь негативно или бескомпромиссно.
  3. Делает много ошибок. Ответ должен быть грамотным не только с профессиональной точки зрения, но и с точки зрения русского языка. Если даже в резюме или в сопроводительном письме кандидат делает кучу ошибок, то же самое будет и при ответе на обращение клиента.

Кому может быть полезна услуга?

SERM актуален для:

  1. брендов;
  2. производителей товаров;
  3. компаний, оказывающих услуги;
  4. владельцев веб-сайтов;
  5. публичных личностей (политиков, деятелей искусства, ведущих и т. д.).

Несмотря на то, что в большинстве рыночных сегментов присутствует высокая конкуренция, действительно хороший сервис встречается не часто.

Например, вы можете заработать отрицательный комментарий не из-за некачественного товара/услуги, а из-за низкого качества обслуживания.

Если же вы уверены в своих работниках и хотите успешно развиваться на фоне конкурентов, не пренебрегайте обратной связью со своими клиентами. Отрицательные отзывы получают абсолютно все. Их не нужно воспринимать в штыки — критику можно превратить в подсказку для выявления и устранения недочетов, а также показать лояльность и трепетное отношение к каждому клиенту, что станет сокрушительным преимуществом перед конкурентами.

Подведем итог

Если о вашей компании уже начали появляться негативные упоминания в интернете, всегда можно попытаться исправить ситуацию самостоятельно. Главные принципы, которых следует придерживаться:

  1. Воспринимайте критику как возможность.
  2. Будьте вежливы, отвечайте в корректной форме.
  3. Не пытайтесь переубедить, лучше попытайтесь разобраться в деталях сложившейся ситуации и разрешить ее таким образом, чтобы удовлетворить обе стороны.

Если вы не сможете самостоятельно решить проблему и не готовы ждать результата, терпеть финансовые и репутационные потери, всегда можно обратиться к тем, кто профессионально оказывает услугу по управлению репутацией.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.