Жизнь по подписке: 7 стартапов, которые меняют лайфстайл
Подписка via Shutterstock
Сервисы по подписке — новый черный; тренд набирает обороты и обещает захватить даже самых консервативных. Современные интернет-пользователи используют подписку, потому что это — экономично и удобно, а концепция передает динамичный стиль 21 века. Как показывает статистика, 80% клиентов жаждут новых моделей потребления — включая подписку, шейринг и лизинг — всё, кроме покупки продукта напрямую! И теперь любая фантазия на эту тему может превратиться в идею стартапа.
Чак Паланик становится всё менее актуальным, декларируя в книге «Бойцовский клуб», что «вещи, которыми ты владеешь, в конце концов начинают владеть тобой». Пользователь интернета больше не владеет бумажными книгами, любимыми дисками, журналами и даже автомобилями и домами — теперь он оформляет абонемент и пользуется прогрессивными благами человечества.
Идея подписки не нова: кто не покупал годовой абонемент в фитнес-клуб или не подписывался на доставку газет и журналов? Но сервисы пошли дальше и добрались до сфер жизни, в которых сложно это представить. Мы собрали 7 стартапов, которые удивят даже искушенных.
-1- Обмен домами круглый год
Надоел город, рутинные дела, одна и та же квартира? Меняйте место жительства хоть каждый день! Например, есть сервисы по обмену домами, как Love Home Swap или Home Exchange, в которых можно оплатить годовую подписку и сколько угодно раз меняться квартирами по всему миру 365 дней.
-2- Подписка на дома без собственной недвижимости
Сервис Roam.co пошел еще дальше: его создатели предлагают менять локацию, не имея дома в собственности. Оплачиваешь подписку и выбираешь, где живешь в ближайший месяц: в Убуде (Бали), Майами или Мадриде. Эта идея — настоящий шаг в будущее, и вариант с обменом домами — олдскул на его фоне. Мир прекрасен и разнообразен, так зачем врастать корнями в одно место?
-3- «Воздушный» проездной
Если вас заинтересовал предыдущий пункт, то вам пригодится и годовой «проездной» на перелеты. Авиакомпания United Airlines ввела клиентскую подписку на год, которая позволяет летать по всему миру неограниченное количество раз в эконом-классе. Этот вариант незаменим для заядлых путешественников: при большом количестве поездок в год цена каждого перелета по подписке значительно ниже обычного. Из минусов — необходимость оплатить годовой тариф сразу. Впрочем, этот недостаток относится к любому виду подписки.
Еще один американский стартап Surf Air предлагает новую модель перелетов. Заплатив около $2 тысяч в месяц, вы получаете возможность безлимитно летать на частных реактивных самолетах. Так компания ломает стереотип о том, что подобные перелеты совершают только обладатели личных самолетов.
Что-то подобное предлагают и другие авиаперевозчики: например, у S7 Airlines есть «бизнес-проездной», правда, он рассчитан не на временной промежуток, а на количество перелетов, и охватывает только бизнес-класс, что не очень выгодно для путешествий, зато для деловых поездок — в самый раз.
-4- Абонемент на дизайнерские услуги
GoDesigner запустил абонентское обслуживание, с помощью которого пользователь получает доступ к 30 000 дизайнеров и копирайтеров весь год. Очевидные плюсы — экономия времени на поиски подрядчиков и большой выбор идей, который один дизайнер не предоставит.
-5- Любимые книги в кармане
Еще один российский сервис — Bookmate.com — предлагает не покупать отдельные книги, а приобрести подписку и читать все, что понравится, без ограничений, регистраций и смс, как говорится. В библиотеке сервиса около 650 000 электронных книг и уже более 4,3 миллионов зарегистрированных читателей. У сервиса 2 тарифа: полный и бюджетный (без новинок, бизнес-пособий, бестселлеров и книг на других языках), и оплачиваются они по месяцам.
-6- Конструкторы еды
Первые конструкторы еды появились в Америке около 4 лет назад. Стартап Blue Apron освободил клиентов от похода в супермаркет и выдумывания, что же приготовить. Оформив подписку, клиент получает коробку со свежими фермерскими продуктами на несколько ужинов с пошаговым рецептом. Нужное количество ингредиентов уже подсчитано и разложено по пакетикам, и готовка у клиента отнимает всего 30-40 минут в день. Эта схема стала популярной не только в США: в России активно набирают обороты подобные сервисы. Например, «Шеф-маркет» полностью повторяет алгоритм своего прототипа. Есть варианты конструкторов для вегетарианцев, спортсменов или тех, кто любит приготовить что-нибудь оригинальное. А сервис «Нужен ужин» предлагает подписку на коробку продуктов для ужинов и завтраков.
-7- Коробки по подписке
Покупкой товаров по подписке уже никого не удивишь, однако стартаперы проявляют чудеса фантазии. Вы задумывались о том, что можно не обременять себя походами за носками и нижним бельем, не мучиться поиском бьюти-новинок и бритвенных станков? Все найдут, выберут за вас и доставят прямо к двери — только оплатите абонемент. Удобный способ снять с себя часть обязанностей и даже сэкономить: если вы и так регулярно покупаете какой-либо товар, то цена по подписке выйдет ниже, а радости от покупок будет больше.