Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
537 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO для интернет-магазинов: специфика работ и точки роста

Стратегию работ по поисковому продвижению интернет-магазинов необходимо выстраивать определенным способом для максимальной эффективности, прозрачности и стабильности результата. В данной статье рассмотрим основные нюансы, которые желательно учитывать при работе, опираясь на особенности сайтов-каталогов .

В предыдущей статье мы писали о реалиях и проблемах сотрудничества в SEO. Мы считаем, что при формировании стратегии работ по проектам, нужно четко разделять методику и подход работе в SEO для сайтов услуг и для интернет-магазинов. Ключевое различие между типами сайтов - это количество целевых страниц, продвигаемых в поисковике под коммерческие запросы.

В данной статье мы рассказываем об особенностях работы с интернет-магазинами (сайтами-каталогами). А теперь подробнее.

Интернет-магазины

Интернет-магазины и каталоги товаров — типичные представители сайта-каталога. Интернет-магазин имеет функционал оплаты на сайте, в отличие от каталога товаров. Плюс к сайтам-каталогам можно отнести различные агрегаторы товаров и услуг.

Особенности интернет-магазина для SEO

b_59afc7ed8e6d5.jpg

1.Большое количество посадочных страниц

Каждая страница каталога с множеством разделов, категорий, подкатегорий и карточек товаров являются целевой страницей для SEO. Страница раздела отвечает за высокочастотные запросы по общим запросам товарных групп; категории и подкатегории – преимущественно за категории товаров и подтипы товаров; страницы фильтрации — за запросы по брендам, подвидам товаров, цветам, целям использования; карточки товаров — за запросы по конкретным товарам.

2.Расширенное семантическое ядро

При таком количестве посадочных страниц – семантическое ядро может достигать десятки тысяч запросов, в зависимости от типа и профиля сайта-каталога.

3.Высокая конверсия и большая доля трафика по средним и низкочастотным запросам

Чтобы найти необходимый товар, пользователи часто используют не общие, а сегментированные или уточняющие запросы. Трафик по таким запросам обладает повышенной конверсией, в отличие от общих запросов по тематике.

Если учесть, что такие запросы используют по всем товарным группам магазина, то объем целевого трафика по таким запросам имеет определяющее значение.

4.Большая доля запросов не охвачена в рамках структуры сайта

Структура сайтов изначально всегда реализуется на основании товарной номенклатуры компании и принятых названий категорий в рамках тематики. Затем на эту структуру накладывается вся оптимизация страниц и подбор семантического ядра. Но если анализировать спрос в рамках тематики, то направлений целевых запросов оказывается гораздо больше, нежели используется при текущих структурах сайта.

Получается, что определенную долю конверсионного трафика сайт-каталог просто не охватывает, т.к. отсутствуют страницы под эти запросы.

Что важно при продвижении интернет-магазина

b_59afc810e61bd.jpg

1.Внутренняя оптимизация и работа со структурой сайта как основной элемент влияния на результаты в SEO

При большом количестве посадочных страниц, весомой семантики и влияния СЧ и НЧ запросов на общий результат можно сделать вывод: для сайта-каталога работа с анализом спроса, его адаптация и внутренняя оптимизация имеет определяющее значение. Тут необходима глубокая проработка целевых страниц на всех уровнях каталога. Другие работы по SEO здесь никто не отменял, но нужно понимать ценность и влияние на результат каждого направления.

2.Проведение оптимизации от спроса на товары, а не от текущей структуры

Чаще всего работы по продвижению интернет-магазина ведут только на основании структуры сайта, существующих страниц на сайте. Есть страницы — готовят оптимизацию, подбирают запросы. Но при таком подходе есть серьезное упущение, и одновременно точки роста для проекта.

По каждой тематике, товар или группу товаров запрашивают по-разному — вводят большое количество синонимов, уточняющих слов и т.д. При анализе спроса можно находить целые сегменты запросов: конверсионные, частотные, но которые ещё не учтены в текущей структуре сайта. Особенно это касается b2c сегмента.

Поэтому сначала нужно проводить глубокий анализ спроса по тематике, далее оптимизировать текущие страницы, работать над структурой сайта и создавать новые страницы, чтобы адаптировать неохваченные направления запросов. Это может быть разделение одной категории на несколько, создание новых категорий, добавление и оптимизация фильтров, работа с карточками товаров и т.д.

Основная задача — увидеть проблему и неохваченный трафик. При этом важно проводить работы без усложнения каталога и не во вред удобству пользователей.

3.Сегментация работ по каталогу

Работы по продвижению интернет-магазина требуют глубокой проработки спроса и внутренней оптимизации по каждому разделу. Но учитывая большое количество страниц (разделов, категорий, товаров) сделать это единовременно и качественно сложно. Поэтому для улучшения эффективности и прозрачности работ, оптимизацию интернет-магазина целесообразнее проводить сегментировано, от раздела к разделу. Подробнее тут

Подытожим

Основной частью работ по продвижению интернет-магазина является оптимизация разделов, которая включает в себя внутреннюю оптимизацию. Остальные инструменты лучше использовать исходя из результатов анализа динамики позиций.

Главное понимать, что провести всё SEO одновременно физически и технически трудно. Вне зависимости от опыта и квалификации специалиста. Поэтому мы подчёркиваем, что для полноценной работы с интернет-магазином нужна поэтапность и чёткое понимание влияния направлений работ на результат.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Бидюков Денис
Бессмысленная игра слов... Надеюсь вы ещё никому не испортили сайты.

>>> страницы фильтрации — за запросы по брендам

Фильтры надо закрывать от индексации, товарищ, иначе неминуема пессимизация сайта в поиске. Для брендов, типов и прочего ставятся теги ибо страницы тегов выглядят более естественно в отличии от фильтров, поскольку там можно разместить релевантный контент. Фильтры же генерируют тонны непотребного и бесполезного хлама, который в свою очередь ещё и отжирает краулинговый бюджет.

Фильтры - это для удобства пользователей, а не для поисковиков.
Ответить
GordeevMedia
SEO-решения для интернет-магазинов
Андрей Гордеев
Денис, что вы несете?) С оптимизацией фильтров давно и успешно работают крупнейшие интернет-магазины - например, 220 вольт, Эльдорадо, Спортмастер. В нашем пуле клиентов есть качественные кейсы по фильтрам. А вы тут заявляетесь и пишите негативный комментарий, как будто на этом специализируетесь.

Мы с легкостью переживем и такие комментарии, и минусовки статей, но ваше хейтерство как бы вам карму не попортило. Судя по вашим комментариям для других проектов - вы отличный диванный эксперт
Ответить
Бидюков Денис
>>> Денис, что вы несете?

Добро и свет, причем исключительно.

>>> С оптимизацией фильтров давно и успешно работают крупнейшие интернет-магазины - например, 220 вольт, Эльдорадо

Ну-ну, идем и смотрим вот это: https://www.eldorado.ru/robots.txt

Как мы видим, все возможные фильтры под Disallow, то есть запрещены к индексации, .

Вы, прежде чем приводить примеры, потрудились бы хоть один из этих примеров подвергнуть несложному анализу.

А Вы всегда опускаетесь до оскорблений?
Ответить
GordeevMedia
SEO-решения для интернет-магазинов
Андрей Гордеев
https://www.eldorado.ru/cat/1482093/SAMSUNG/ - это вам не фильтр?

"А Вы всегда опускаетесь до оскорблений? "
Только когда сильно хочется
Ответить
Бидюков Денис
>>> это вам не фильтр?

Тогда что есть категория товаров? В своей статье Вы разделяете эти вещи.

На самом деле, то, что Вы приводите - это товарная группа. Фильтр - это фильтрация по цене, рейтингу, цвету и иным характеристикам среди которых может быть бренд как, например, вот тут https://www.eldorado.ru/cat/3710967/ в левой колонке "Производители".
Ответить
GordeevMedia
SEO-решения для интернет-магазинов
Андрей Гордеев
Ох, и зачем столько срача поднимать в комментарии, когда у вас нет понимания различия категорий и фильтров. Фильтры имеют другой вид ссылок, другой механизм подгрузки товаров и структуры внутри платформ сайтов. Те кто действительно в теме - поймут. Проводить бесплатный ликбез для вас не будем. И пожалуйста давайте "профессиональные комментарии" только по темам в которых разбираетесь.
Ответить
Бидюков Денис
>>> Проводить бесплатный ликбез для вас не будем

То есть по сути Вам ответить нечего, кроме как опускаться до оскорблений и безосновательных домыслов в виде странных выводов? Не утруждайтесь ответом, всем и так все очевидно.

P.S. Прежде чем предлагать услуги SEO, начните сами ими пользоваться, а то получается сапожники без сапог. Готов поспорить Ваш сайт никто не посещает (намек на то, чтобы Вы продемонстрировали хоть какую-то аналитику) ))
Ответить
GordeevMedia
SEO-решения для интернет-магазинов
Андрей Гордеев
Окей, убедили. Прям молодец. Бадаться тут с вами дела нет.
Ответить
Николай Кожокин
по моему Бидюков Денис прав, про страницы категорий и фильтров:
Страница подкатегории: https://www.eldorado.ru/cat/1482093/SAMSUNG/
страница фильтра: https://www.eldorado.ru/cat/1482093/SAMSUNG/?filter_marketing[SELF_DELIVERY]=On
Ответить
GordeevMedia
SEO-решения для интернет-магазинов
Андрей Гордеев
Добрый день!
Попробуем пояснить.
ТО что вы отправляте https://www.eldorado.ru/cat/1482093/SAMSUNG/?filter_marketing[SELF_DELIVERY]=On - это двойной фильтр, Посмотрите скрин - Телевизоры "Samsung" и "доступные к самовывозу".
Ответить
GordeevMedia
SEO-решения для интернет-магазинов
Андрей Гордеев
То что мы показываем https://www.eldorado.ru/cat/1482093/SAMSUNG/ Телевизоры "Samsung", это одинарный фильтр которые и следует использовать для SEO.
С нами сайт не спорит), называя это фильтрами - посмотрите "Выбранные фильтры".
Ответить
GordeevMedia
SEO-решения для интернет-магазинов
Андрей Гордеев
Почему так происходит? Что часть страниц мы как пользователи сразу называем фильтрами, а часть категориями товаров. Зайдем на тоже достаточно известный интернет-магазин в раздел "Телевизоры" https://www.ulmart.ru/catalog/tvs, выберем тот же "Samsung" на панели сортировки и получим в урле кучу гет-параметров https://www.ulmart.ru/catalog/tvs?filters=active%3Ab&;applied=true&brands=60&jdSuppliers=&warranties=&bargainTypes=&receiptTime=&priceColors=&shops=&labels=&available=false&reserved=false&suborder=false&rec=false&superPrice=false&showCrossboardGoods=false&showUlmartGoods=false&specOffers=false&availableCounts= . И, конечно, называем это фильтром.

И в чем же разница - между двумя интернет-магазинами. Ведь как для пользователя ничего не меняется - выбираем бренд,
сортируются нужные товары. Все дело в том, что Эльдорадо используют фильтры с ЧПУ-адресами (человекопонятными), которые
можно и нужно использовать для SEO. Те фильтры, которые использует Юлмарт, конечно нужно закрывать от индекса, тк
шлак в индексе поисковых систем не нужен.

Крупные игроки меньше стали дробить категорийное дерево и в
большей степени использовать фильтрацию для SEO

И по сути категории (подкатегории) товаров и фильтры с ЧПУ-адресами становятся похожи как 2 капли воды.
Их разделение по сути условно, и как пользователю, лучше тут и не углубляться.

Но если интересно - продолжим.

Есть n-е количество товаров и мы с помощью привычных сортировок ищем нужные нам товары.
Ставим галочки, выбираем нужные параметры,производителей, подтипы товаров. Это все фильтры.
Просто часть из них, особенно одинарные, круто использовать для SEO. Можно анализировать спрос по товарным группам,
делать удобные фильтры под спрос - эффективно как для SEO, так и удобства пользователей. Фильтры всегда можно сбросить, у нас останется
тоже n-е количество товаров.
Категория и подкатегория завязаны же на категорийном дереве сайта.В категориях отдельные выкладки товаров - чтобы вернуться на категорию выше мы используем категорийное дерево. Реализовать ЧПУ-фильтры на порядок сложнее, чем
сделать разбивку по категориям. Поэтому категории встречаются чаще. Но потенциал роста за счет ЧПУ-фильтров гораздо выше, тк охватить все через категорийное дерево достаточно сложно и выглядит может спамно. Фильтры же смотрятся органично, и расширение их практически безгранично. Есть тоже свои нюансы, связанные с перелинковкой и индексацией, но это уже в другом материале)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать