Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
130 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продвижение сайтов услуг: «SEO не работает» или неправильно работаем

Сайты услуг — сложный тип сайтов для продвижения в поисковых системах. Инструментов SEO-специалиста зачастую недостаточно для обеспечения качественных результатов и регулярной динамики позиций. Рассмотрим подробнее нюансы сайтов услуг для SEO, какие факторы имеют определяющее значение при их ранжировании и как выстроить эффективную стратегию работ.

В предыдущей статье мы писали об особенностях SEO сайтов-каталогов. В этот раз рассмотрим второй тип сайтов — сайты услуг. В чём их особенности, а также отличия в SEO читайте далее.

Особенности сайтов услуг

b_59ba51f432926.jpg

1.Минимум посадочных страниц под SEO

В отличие от интернет-магазинов, сайты услуг имеют ограниченное, можно сказать, минимальное количество страниц, которые используются для продвижения сайта под коммерческие запросы.

2.Узкая семантика и приоритет высокочастотных запросов

Специфика спроса по услугам такова, что по некоторым тематикам 5-10 высокочастотных запросов (ВЧ) обеспечивают 90% всего коммерческого спроса. Если по товарам многие общие высокочастотные запросы не обладают высокой конверсией, то для услуг эти запросы являются основными, по которым ищут ту или иную услугу.

У многих компаний есть свои специализированные предложения, названия услуг. Но их не ищут через поиск. Сначала запрашивается высокочастотный запрос по тематике, далее уже пользователь фильтрует компании по определенным критериям.

3.Перегретая конкуренция

Семантика и количество страниц ограничено, а количество компаний в тематиках услуг (медицина, логистика, юриспруденция, банки и тд.) запредельное. Возникает огромная конкуренция в поиске по запросам.

4.Минимальный трафик по средне и низкочастотным запросам

Сайтам услуг, в зависимости от тематики, также может быть полезен трафик по нишевым узкоспециализированным запросам, они обладают высокой конверсией. Поэтому работы по развитию структуры и анализу спроса для такого типа сайтов также уместны. Но объем общего трафика по этим запросам будет являться дополнительным, но никак не определяющим как это может быть в интернет-магазинах. Есть исключения, но мы говорим об общей направленности структуры спроса по услугам.

Что важно при продвижении сайта услуг

b_59ba5c5ae5ffa.jpg

1.Авторитетность компании и качество сайта

Для сайта услуг, прежде всего, важны результаты по высокочастотным запросам, общим запросам по услугам. Они определяют эффективность SEO-канала, количество заявок/продаж с сайта, все остальное является дополнением, если мы говорим о сайтах среднего и крупного бизнеса.

На ранжирование по ВЧ влияет ни сколько внутренняя оптимизация (метатеги, тексты, перелинковка) – на большинстве сайтов по тематикам это однотипные страницы и оптимизация, качественно выделиться тут сложно. Сколько сама известность и упоминаемость компании, а также качество и информативность сайта. Известность влияет на долю прямого и брендированного трафика, авторитетность и качество сайта — на поведенческие факторы. При прочих равных условиях данные показатели и факторы являются определяющими при ранжировании.

Для интернет-магазинов авторитетность и качество сайта также многое значит, но для них трафик по ВЧ не первостепенный, многое можно добиться путем работы с внутренней оптимизацией и структурой каталога.

2.Работы по внутренней и технической оптимизации сайта являются базовыми, но не определяющими результат

Внутренняя и техническая оптимизация — это фундамент для достижения результатов по SEO. Работы позволяют оптимизировать страницы под поисковые запросы, скорректировать структуру сайта для пользователей и поисковых роботов, подсказать поисковикам, что страница релевантна тому или иному набору запросов. Отдельно настройка индексации и региональности, улучшение перелинковки, устранение технических ошибок — это также важнейшие элементы данных работ. Они важны и необходимы, но достигать ТОП по ВЧ только этими работами не представляется возможным. Есть редкие исключения, но это не правила. (Прим. - здесь мы говорим о продвижении сайтов услуг в конкурентных тематиках по Москве и Санкт-Петербургу. В регионах может быть другая ситуация, конкуренция на порядок может быть ниже и эффективность базовых SEO-работ выше)

3.Необходимость проведения работ по комплексному маркетингу

Выделиться и отстроиться от конкурентов путем внутренней оптимизации сайтов услуг практически невозможно. Поэтому чтобы достигать результатов в SEO необходимо проводить работы, которые могут повлиять на авторитетность и качество сайта. Для их проведения нужно подключать специалистов по дизайну, контенту, маркетингу и программингу. Эти работы выражены в улучшении релевантности целевых страниц, PR-размещении, краудмаркетинге, профессиональном контентном развитии.

Здесь нужно отметить — чтобы эти работы были эффективными и приносили реальную пользу, важна активность и помощь клиента по экспертизе и доработкам материалов.

4.Разовые/периодические работы как оптимальный вариант сотрудничества по SEO

Исходя из информации изложенной выше, можно сделать вывод, что нет необходимости в постоянной абонентской плате по продвижению сайтов услуг. Здесь важно подключать SEO-специалистов на первичную оптимизацию, срок ее обычно 1-3 месяца в зависимости от тематики и специфики сайта. Далее, если говорить именно о SEO, рекомендуется проводить повторные работы один раз в 3-6 месяцев опять же в зависимости от сайта, количестве посадочных страниц, периодичности обновлений на сайте. По повторным работам достаточно 1 месяца.

Конечно, стоит привлекать SEO-специалистов и по работам по комплексному маркетингу. Они обладают достаточной экспертизой в поиске тематических площадок, форматах размещения, юзабилити и контентном развитии. Но здесь важна стратегия работ, и оплата должна формироваться не как стандартная абонентская оплата по SEO, а как оплата за работы по комплексному маркетингу. Таким образом, достигается прозрачность работ и ценообразования, прослеживается стратегия развития сайтов и клиент становится не обременен постоянным платежом по SEO. Это выгодно для обеих сторон.

Вместо вывода

Сайты услуг наиболее сложно поддающие для SEO-продвижению ресурсы. «SEO не работает» чаще всего именно для таких ресурсов. Функционала только SEO-специалиста здесь недостаточно, важно подключение специалистов по смежным областям и вовлеченность руководителя/маркетолога компании в процесс работ.

Для сотрудничества между клиентом и агентством важна стратегия и поэтапность, разделение SEO и работ по комплексному маркетингу. Только тогда фразу «SEO не работает» мы будем слышать гораздо реже, улучшится прозрачность взаимодействия и цен, повысится доверие к SEO. Ну а пока внутренняя оптимизация сайта услуг будет проводиться годами, «дополнительно оптимизируя» 20 посадочных страниц и файл robots.txt месяцами, еще добавляя в месяц по две рерайт-статьи в раздел «Статьи», тогда фразу «SEO не работает» мы будем слышать часто, и с ней будет сложно поспорить.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать