Контент для Городского портала
Городской портал запустил в 2009г, тогда контент черпал с просторов города, прогуливаясь с фотоаппаратом, и от знакомых работающих в различных организациях города.
Сегодня источников контента значительно больше:
- Официальные СМИ города
- Альтернативные городские интернет ресурсы
- Городские чаты (новая волна, благодаря мессенджерам)
- Яндекс.Новости / поиск в YouTube видео
- Социальные сети
- Горожане с активной позицией и творческие люди
- Политики
- Реклама – это тоже контент
- Конечно собственный контент редактора
Редактор должен отлично ориентироваться в городе, знать его историю, в том числе фольклорную. Лучше всего, когда редактор – это коренной житель.
Его работа – мониторить все источники контента в поисках интересного, перерабатывать информацию, "выпускать в эфир" и, конечно, создавать собственный контент.
Работа с источниками контента:
Официальные СМИ города
Альтернативные городские интернет ресурсы
Городские чаты (новая волна, благодаря мессенджерам)
По подборке ссылок на городские и около городские ресурсы, совершается обход в поисках интересного контента.
Почти всегда другие СМИ дают Вам информационный повод создать свой контент, сделать его в чём-то интереснее – слепо копировать или "рерайтить" чужую новость – это не интересно ни редактору ни аудитории.
Например:
а.) На местном форуме поднимается тема, которую можно расширить до самостоятельной новости.
б.) Публикуется важная или интересная официальная новость, которую нужно дать возможность обсудить жителям (на официальных ресурсах нет комментариев), оптимизируем текст, выделяем важное, если есть - добавляем ссылки на связанные новости или цитаты из них, иногда добавляем мнение специалистов / редакции / читателей.
в.) В чате написали про пожар / аварию - фотографии нет или они плохого качества - бежим и создаём свой контент.
Обязательно указываем источник контента, со ссылкой на сам контент, если его целиком переносили или цитировали. Дело не только в моральном аспекте, но и в удобстве для пользователей / редакции – часто требуется спустя время найти исходную новость.
Проверку новых сообщений, можно частично автоматизировать, у нас не так много ресурсов и эффективнее вручную.
- Используем Speed Dial по клику открывается страница на новой вкладке - предельно просто:
Яндекс.Новости и поиск в YouTube видео
Из агрегаторов новостей, Яндекс.новости, на мой взгляд, наилучшие – там мы ищем новости о нашем городе по соответствующим запросам и смотрим сводку новостей нашего района, в ней часто бывает информация, которая интересна жителям нашего города.
C YouTube, аналогично ищем свежее видео по запросам, например, "название города". Видео часто монтируем создавая оригинальный контент интереснее исходного.
Социальные сети – это подарок для редактора
В предыдущей статье Городской портал: знакомство, описывал важность наличия у сайта – сателлитов в социальных сетях. Они позволяют не только глубже распространять информацию, но и получать новый контент от пользователей, которые сами его присылают.
Контент от социальных сетей можно разделить на две части:
а) Предложенный контент, здесь всё понятно – Вам его пользователь прислал.
б) Найденный контент
- Для поиска по хештегам и геотегам используем общедоступные инструменты: Photodesk, social-searcher.com, photo-map.ru, yomapic.com, grenki.com.
Сохраняйте авторство при переносе контента, желательно с обратной связью упоминая автора через @username, чтобы он видел публикацию. По моей статистике – лишь 1 – 2% просят убрать материал, чаще авторы присоединяются к сообществу и предлагают контент.
Горожане с активной позицией и творческие люди
Самые ценные люди портала и групп в социальных сетях, нарабатываются со временем. По началу, им нужно банально сообщить о себе и познакомиться – это творческие / спортивные кружки, инициативные группы, фотолюбители и студии.
Политики
У них задача – "пиариться", у Вас – получать интересный контент, иногда они ссорятся между собой и контент становится особенно забористым.
Требуется разумная модерация, народный ресурс не должен быть политизированным – может снизить посещаемость или дискредитировать ресурс.
Реклама – это тоже контент
Рекламодателям мы отправляем заготовленные инструкции, как грамотно себя продвигать в рамках нашей информационной сети. Иногородним рекламодателям – отказываем в размещении, такая реклама не интересна жителям города, а вот местные акции, обзоры открытия заведений пользуются популярностью.
Собственный контент редактора
а.) Плановый контент, например: обзоры цен на такси, социальные опросы, обзоры где покататься на лыжах / коньках / велосипедах – каждый год новые цены и организации. То есть должен быть список, и каждый месяц у Вас несколько плановых новостей.
б.) Текущий контент – важные события требующие новости или обзора сразу.
в.) Творческий контент – редактор сам придумывает тему для новости и создаёт её.
Оформление и оптимизация контента
Весь контент получаемый извне или от редактора, требует обработки и грамотного оформления.
Фотографии нужно обрабатывать
У нас информационно развлекательный ресурс, без картинок нет ни одной новости. Бывает – фотография и есть новость, поэтому их нужно уметь грамотно "готовить", если нет навыков – приобретите их, это даже полезно.
а.) Соблюдать правило "золотого сечения", желательно выравнивать геометрию.
б.) Цветокоррекция даже автоматическая – лучше, чем ничего.
в.) Создание из фотографий, мемов, коллажей, нанесение текста или копирайта, должны быть выполнены со вкусом и единым стилем, если нет навыков - нужно создать шаблоны с помощью специалистов.
Для экономии времени, создайте заготовки экспорта с нужным разрешением и лаконичными копирайтами из lightroom:
Для работы с фотографиями мы используем пакет Adobe и:
- Для комиксов Comic Life
- Для эффектов софт от BrainFever
- Для коллажей PicCollage
Всю обработку можно произвести в одном Photoshop, вспомогательные программы иногда значительно экономят время.
Текст должен быть лёгким, понятным, коротким
а.) Оптимизация текстов, особенно требуется если он из официального источника. Удаление "воды" или сокращение названий / должностей. Замена короткого тире "-" на длинное "–", точки "16.00" во времени на двоеточие "16:00". Замена даты "17 декабря 2017" на "Сегодня" или "17 декабря", люди знают в каком году живут, год (для будущего) есть у самой новости.
б.) В тексте или в анонсе должна быть фотография или рисунок. Картинка должна иметь прямое отношение к городу. Если нет фотографии из произошедшего – есть архив, нет в архиве – есть Google поиск по картинкам.
Первый признак "мёртвых" СМИ – это клипарт, не имеющий отношения к городу, и текст, взятый с агрегации без городской оптимизации. Редакторы таких СМИ не знакомы с городом, не могут оформлять новости в духе города. Они банально не могут подобрать городскую фотографию из интернета, применимую к месту события, им не знакома местность.
- Для работы с текстом рекомендую онлайн сервис Главред
- Так же установите софт для много буферной "копипасты", например Alfred, сильно экономит время.
Планирование контента
а.) Повторяющиеся новости (например обзор цен на такси, ежегодный опрос населения о рейтинге Главы города), нужно ставить в план чтобы не забыть.
б.) Идеи для новостей, которые нет возможности сейчас реализовать, так же нужно записывать.
в.) Выпуск в эфир контента, если его много и он не имеет привязки ко времени или срочности, лучше равномерно распределять.
- Для планирования и идей использую Evernote, Unclutter и Google.calendar
Итого
В начале раскрутки городского портала нужно искать контент, по мере роста аудитории контент начнут добавлять сами пользователи на сайт, там есть соответствующие кнопки:
Более активно контент предлагают в социальных сетях (особенно в ВК) и в городском чате Telegram. Поэтому, крайне важно вместе с сайтом запустить и аналогичные группы в социальных сетях и чат в Telegram, то есть сразу развернуть информационную сеть.
Ведь предлагаемый контент = "Ваш контент", уникальный и актуальный.
Когда уезжаю из города, ловлю себя на мысли что могу работать на 100% дистанционно, за счёт источников информаци и контента от горожан, мне лишь остаётся его правильно подать в эфир. Но, как выше писал, редактором должен идеально знать / чувствовать город, без этого не будет хорошего контента.
Предыдущие статьи:
Наше решение "Городской портал" работает на 1С "Битрикс", сделано редактором для редакторов.