Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 820 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

CRM для очень маленького бизнеса / фрилансера

Короткая заметка о бесплатной альтернативе популярным CRM системам.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Создай лендинг, подключи директ и бизнес готов. Если хочешь сделать супер бизнес, то подключи СRМ.

Примерно так звучат 80% лозунгов бизнес тренеров. И многие в это верят. В этом есть доля правды, но почему-то люди не хотят разбираться во всех системах глубоко и считают, что тот же директ это спасительная таблетка. Но, директ, google ads и CRM являются лишь инструментами. Если ты не умеешь работать молотком, то вряд ли тебе инструмент чем-то поможет. А если хорошо осознаешь работу инструментов, то сможешь и ножницами забить гвозди.

b_5c137fc3cde05.jpg

Немного ушел не в ту степь, но суть в том, что люди зачем-то делают культ из тех вещей, которым есть очень хорошие альтернативы. Можно много дискутировать на тему эффективности разных инструментов, но реальность расставляет обычно все по местам.

Именно поэтому хочу рассказать вам о хорошем и бесплатном инструменте.

Сегодня речь о CRM

Для начала разберемся зачем оно нам.

CRM - Нужная штука. Точка.

CRM - Это инструмент, который поможем вам эффективно управлять входящими обращениями (звонки, заявки, сообщения) от ваших будущих и нынешних клиентах. Позволит отследить эффективность отдела продаж и отдельных его сотрудников. И много, много других инструментов.

Но теперь вопрос, а тут все компании крупные, у кого есть свои большие отделы продаж? Я думаю, что большинство это мелкие предприниматели, которые только начинают свой путь. То есть люди-оркестры. Мы сами себе за отдел продаж, за программиста, за маркетолога, за грузчика и строителя. И нам много разных функций CRM не нужно, но фиксировать всю информацию очень полезно и нужно.

CRM может являться и ваш блокнот с письменной ручкой, но это не удобно. Нужна основная "корзина" куда складывать всю информацию. Особенно когда услуг много и приходится для каждой услуги вести записи, это дико не удобно, а в exel лучше все же вести учет финансов, а информацию о работе с клиентами доверить другим системам.

Окей. Нам нужна CRM.

Какие CRM есть на рынке? - Куча.

Какие приходят в голову первыми? - Битрикс24, АмоСрм, Мегаплан.

Нужны они мелкому предпринимателю? - Нет.

Почему? - Слишком много функций которые не нужны, ограниченный функционал бесплатных версий.

Выход? - Trello! Trello - как Рено Логан в такси, дешево и не ломается (с).

b_5c1383414ba34.jpg

Это очень крутой сервис, который обладает основной функцией, которая нужна для мелкого бизнеса в CRM - Фиксация задач, напоминание о них и отслеживание процесса выполнения. Все. Больше ничего. И это дико удобно.

Чтобы вы понимали, на сколько мне нравится эта система, то покажу вам скрин моего кабинета. Я фиксирую в Trello всю свою жизнь.

b_5c1383fa7407a.jpg

Ставлю цели, ставлю планы, записываю какие мне мелочи нужно купить, когда сходить в Театр. Все разбито по разделам, папкам и это очень удобно.

Вернемся к работе. Допустим, у вас несколько направлений деятельности, и вы как руководитель должны ставить себе задачи, ставить задачи своим подчиненным и т.д. Стоит ли ради этого заводить платную CRM? Не думаю.

Лично у меня устроенно таким образом. Рассмотрим ГОСАЙТ.РФ . Маленькая веб-студия, в которой несколько программистов, специалистов по рекламе и дизайнеров. Как мы используем CRM.

1]] Создаю новую доску "CRM - ООО Рога и Копыта"

2) Добавляю Колонки. В нашем случае это: 1) Заявки 2) Предоплата 3) В работе 4) Пауза / на рассмотрении 5) Оплата 6) Готовые проекты 7) Архив клиентов 8) Услуги на продлении / обслуживание 9) Дни Рождения клиентов - напоминалки

b_5c1386476b38b.jpg

2]] Если поступила заявка, в ручную ее прописываю в колонку "Заявки". Обсуждаю с клиентом проект, получаю от него предоплату и так переношу по всем колонкам, пока она не дойдет в самую последнюю.

Когда у вас десяток проектов, такие доски просто отчищают вашу голову и позволяют все фиксировать.

3]] Кроме этого в каждой задаче / проекте можно добавлять примечания, фото, документы, чек листы, оповещения по датам и т.д. Это очень удобно.

Например, в нашей сфере, очень часто приходится дорабатывать проекты. И чек-лист в этом случае полезная функция.

b_5c1387e92d9ef.jpg

4]] В каждую доску можно добавить вашего сотрудника, который будет выполнять работу, а вы сможете с ним там переписываться и фиксировать его работу.

И так. Если вам нужен фиксатор ваших задач, планов, целей проектов, то Trello это очень удобная система. Она бесплатная, а платная версия стоит копейки и позволяет интегрировать разные виджеты, которые могут быть полезны в работе.

Если задач будет много и сотрудников будет более 10, то я обязательно для них заведу отдельно одну из топовых CRM, потому что там будут работать они, в Trello буду работать я, и отслеживать результаты в их CRM. Trello - мое личное пространство, мой домик на острове. Он подойдет для маленьких компаний или фрилансеров.

Вы спросите зачем париться с этим ручным вбиванием, если нам сказали в Бизнес Молодости, что все на автомате вот эта CRM делает. А еще сказали, что вы через год станете миллионерами... Мы рассмотрели кучу топовых срм, и даже в них есть очень очень очень много тупых недостатков, которые может решить программист с минимальными знаниями. Ужасная техническая поддержка и так далее. Короче, в ручную вам все равно придется работать. Вам или вашим сотрудникам.

b_5c1389b800b73.jpg

Наша веб-студия получила статус партнера в АмоСРМ, а сейчас занимаемся получением аккредитации партнера в Битрикс24. Поэтому если вы уже выросли и хотите большую CRM для вашего отдела продаж, то пишите нам, мы интегрируем CRM системы. А так же делаем сайты, настраиваем контекстную рекламу, делаем фирменный стиль, массаж и накачаем колеса в вашем авто. Как же без рекламы)

Надеюсь было полезно и я показал вам интересный инструмент, который в 2019 поможем вам увеличить свои доходы и навести порядок в голове.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Cimpie
Organize and manage your team, projects, and processes with Cimpie.
Александр Мазько
Спасибо за материал. Личный вопрос - сильно нужна функция добавления фона на карточку и фон проекта?
Ответить
Digital-Агенство /// ГОСАЙТ.РФ
Выводим бизнес в онлайн
Artem 15237
Спасибо. Лично мне, это помогает визуально более качественно отделять информацию и проекты. Знаю, что если фон связан с работой, то всё я работаю, если спорт, то спортивный фон.

В одной из CRM видел не меняющийся фон какого-то моря, это вот не очень позволяет фокусироваться на работе и задачах)
Ответить
Казанцев Андрей
У нас небольшая студия 3 дизайнера, пара менеджеров, с удовольствием пользовались трелло закрывал основные задачи. мину не приходили пуши на телефон.
Ответить
Digital-Агенство /// ГОСАЙТ.РФ
Выводим бизнес в онлайн
Artem 15237
Пуши решаются покупкой платной версии и установки виджета уведомлений. Не помню как называется, но видел его.

А так я подключаю оповещения на почту и почта мне на телефон оповещает, слезка через ж, но работает.
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
У меня трелло связан со slack. Пуши приходят от слака.
Ответить
Павел Кокорев
При знакомстве с новым веб-сервисом первое на что обращаю внимание — наличие мобильного приложения. Если его нет, каким бы крутым сервис не был я даже не «Попробую бесплатно» — жизнь стала мобильной где действует только «здесь и сейчас»

Трелло — конструктор масштабируемый под любые задачи, окончательно убедился в этом когда получилось настроить под контент-план, а пригласив на доску заказчика, вообще избавился от проблем согласования
Ответить
Артем Спиридонов
Архибезграмотно. CRM и таск-трекер - исключительно разные вещи.
Вы их путаете, а про ключевые моменты вообще ни слова.
Ответить
Евгений Лебедев
Что за хрень .
Про трелло .
Это старый сервис .
Если нет клиентов куда и что ты будешь записывать ,каким боком поможет блокнот !!!
Ответить
Евгений Лебедев
Ну либо просто рекламите говно сервис .
Удалите эту хрень .
Зашварная текст и автор
Ответить
Global MCom
Мастер продвижения на отечественном и зарубежных рынках
Вадим Верин
Этому сервису лет 10 уже, наверное. Давайте напишем статью для тех, кто до сих пор пишет ручкой на бумаге - откроем для них удивительный мир Microsoft Word и Open Office! А тем, кто на ночь заводит механический будильник поведаем, что люди вставили такую же штуку в телефон. И потом - причем тут CRM?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.