редакции Выбор
CRM для очень маленького бизнеса / фрилансера
Создай лендинг, подключи директ и бизнес готов. Если хочешь сделать супер бизнес, то подключи СRМ.
Примерно так звучат 80% лозунгов бизнес тренеров. И многие в это верят. В этом есть доля правды, но почему-то люди не хотят разбираться во всех системах глубоко и считают, что тот же директ это спасительная таблетка. Но, директ, google ads и CRM являются лишь инструментами. Если ты не умеешь работать молотком, то вряд ли тебе инструмент чем-то поможет. А если хорошо осознаешь работу инструментов, то сможешь и ножницами забить гвозди.
Немного ушел не в ту степь, но суть в том, что люди зачем-то делают культ из тех вещей, которым есть очень хорошие альтернативы. Можно много дискутировать на тему эффективности разных инструментов, но реальность расставляет обычно все по местам.
Именно поэтому хочу рассказать вам о хорошем и бесплатном инструменте.
Сегодня речь о CRM
Для начала разберемся зачем оно нам.
CRM - Нужная штука. Точка.
CRM - Это инструмент, который поможем вам эффективно управлять входящими обращениями (звонки, заявки, сообщения) от ваших будущих и нынешних клиентах. Позволит отследить эффективность отдела продаж и отдельных его сотрудников. И много, много других инструментов.
Но теперь вопрос, а тут все компании крупные, у кого есть свои большие отделы продаж? Я думаю, что большинство это мелкие предприниматели, которые только начинают свой путь. То есть люди-оркестры. Мы сами себе за отдел продаж, за программиста, за маркетолога, за грузчика и строителя. И нам много разных функций CRM не нужно, но фиксировать всю информацию очень полезно и нужно.
CRM может являться и ваш блокнот с письменной ручкой, но это не удобно. Нужна основная "корзина" куда складывать всю информацию. Особенно когда услуг много и приходится для каждой услуги вести записи, это дико не удобно, а в exel лучше все же вести учет финансов, а информацию о работе с клиентами доверить другим системам.
Окей. Нам нужна CRM.
Какие CRM есть на рынке? - Куча.
Какие приходят в голову первыми? - Битрикс24, АмоСрм, Мегаплан.
Нужны они мелкому предпринимателю? - Нет.
Почему? - Слишком много функций которые не нужны, ограниченный функционал бесплатных версий.
Выход? - Trello! Trello - как Рено Логан в такси, дешево и не ломается (с).
Это очень крутой сервис, который обладает основной функцией, которая нужна для мелкого бизнеса в CRM - Фиксация задач, напоминание о них и отслеживание процесса выполнения. Все. Больше ничего. И это дико удобно.
Чтобы вы понимали, на сколько мне нравится эта система, то покажу вам скрин моего кабинета. Я фиксирую в Trello всю свою жизнь.
Ставлю цели, ставлю планы, записываю какие мне мелочи нужно купить, когда сходить в Театр. Все разбито по разделам, папкам и это очень удобно.
Вернемся к работе. Допустим, у вас несколько направлений деятельности, и вы как руководитель должны ставить себе задачи, ставить задачи своим подчиненным и т.д. Стоит ли ради этого заводить платную CRM? Не думаю.
Лично у меня устроенно таким образом. Рассмотрим ГОСАЙТ.РФ . Маленькая веб-студия, в которой несколько программистов, специалистов по рекламе и дизайнеров. Как мы используем CRM.
1]] Создаю новую доску "CRM - ООО Рога и Копыта"
2) Добавляю Колонки. В нашем случае это: 1) Заявки 2) Предоплата 3) В работе 4) Пауза / на рассмотрении 5) Оплата 6) Готовые проекты 7) Архив клиентов 8) Услуги на продлении / обслуживание 9) Дни Рождения клиентов - напоминалки
2]] Если поступила заявка, в ручную ее прописываю в колонку "Заявки". Обсуждаю с клиентом проект, получаю от него предоплату и так переношу по всем колонкам, пока она не дойдет в самую последнюю.
Когда у вас десяток проектов, такие доски просто отчищают вашу голову и позволяют все фиксировать.
3]] Кроме этого в каждой задаче / проекте можно добавлять примечания, фото, документы, чек листы, оповещения по датам и т.д. Это очень удобно.
Например, в нашей сфере, очень часто приходится дорабатывать проекты. И чек-лист в этом случае полезная функция.
4]] В каждую доску можно добавить вашего сотрудника, который будет выполнять работу, а вы сможете с ним там переписываться и фиксировать его работу.
И так. Если вам нужен фиксатор ваших задач, планов, целей проектов, то Trello это очень удобная система. Она бесплатная, а платная версия стоит копейки и позволяет интегрировать разные виджеты, которые могут быть полезны в работе.
Если задач будет много и сотрудников будет более 10, то я обязательно для них заведу отдельно одну из топовых CRM, потому что там будут работать они, в Trello буду работать я, и отслеживать результаты в их CRM. Trello - мое личное пространство, мой домик на острове. Он подойдет для маленьких компаний или фрилансеров.
Вы спросите зачем париться с этим ручным вбиванием, если нам сказали в Бизнес Молодости, что все на автомате вот эта CRM делает. А еще сказали, что вы через год станете миллионерами... Мы рассмотрели кучу топовых срм, и даже в них есть очень очень очень много тупых недостатков, которые может решить программист с минимальными знаниями. Ужасная техническая поддержка и так далее. Короче, в ручную вам все равно придется работать. Вам или вашим сотрудникам.
Наша веб-студия получила статус партнера в АмоСРМ, а сейчас занимаемся получением аккредитации партнера в Битрикс24. Поэтому если вы уже выросли и хотите большую CRM для вашего отдела продаж, то пишите нам, мы интегрируем CRM системы. А так же делаем сайты, настраиваем контекстную рекламу, делаем фирменный стиль, массаж и накачаем колеса в вашем авто. Как же без рекламы)
Надеюсь было полезно и я показал вам интересный инструмент, который в 2019 поможем вам увеличить свои доходы и навести порядок в голове.