Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
46 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Web push-уведомления: у кого работает?

Браузерные push-уведомления до сих пор недостаточно изучены маркетологами в странах СНГ. Многие устанавливают пуши на сайт через бесплатные сервисы и «бомбят» своих подписчиков предложениями. Используется только «базовая» функция инструмента – собственно, отправка сообщений пользователю через его браузер. В итоге, подписчик воспринимает пуш-уведомления как спам, и часто отписывается от канала. Сайт теряет потенциального клиента, снижается лояльность потребителя к компании. Этот подход - в корне неправильный, потому что который не соответствует изначальной идее создания пуш-технологии.

Вряд ли кто-то так же расточительно задействует контекстную рекламу в Google Adwords. Для размещения платной рекламы нанимают специалистов, которые изучили алгоритмы работы с нужными сервисами. Но, когда речь заходит о бесплатном инструменте, часто главным принципом становится – «чем больше, тем лучше». С таким принципом не построить эффективную маркетинговую стратегию.

Специалисты компании Gravitec.net собрали список проверенных методов для результативной работы с браузерными пуш-уведомлениями на сайте.

База подписчиков: собирай «с умом»

Огромный плюс push-уведомлений – быстрый и простой сбор клиентской базы. В отличие от других каналов рассылок (Email, Viber, Sms) для работы с пушами не нужно дополнительно разрабатывать стратегию сбора контактов. Посетитель переходит на веб-ресурс, который его интересует, жмет на кнопку «Разрешить отправку уведомлений от сайта» - и становится подписчиком. Никаких данных, многоэтапной регистрации и заполнения форм…

Это преимущество очень заманчиво, но подписчик – «тоже человек», со свободой выбора. Нельзя «отнимать» эту свободу. А нужно дать пользователю возможность простой отписки, отправить welcome-сообщение. Первый контакт очень важен. Сразу после подписки нужна обратная связь, которая уверит вашего клиента в том, что он не «попался на крючок», но получил полезный бонус.

О чем писать: контент push-уведомлений

Для пуш-рассылок также важно разработать контент-стратегию. Однотипные сообщения о новых товарах не вовлекут потребителя в диалог. Нередко раздражают и одинаковые картинки в пушах (логотипы, например). Потому нужно максимально разнообразить уведомления, как по тематике, так и по оформлению.

Ниже приведен график, по которому можно наглядно оценить эффективность описанного метода коммуникации. Это кейс одного из клиентов сервиса Gravitec.net. На нем отображается резкий рост числа переходов по пушам после изменения дизайна оповещений. До октября каждое push-уведомление содержало один и тот же логотип компании. После рекомендаций специалистов сервиса, картинки для пушей постоянно изменяли (согласно тематике каждого сообщения).

b_5b9133f687447.jpg

Как видим, CTR push-уведомлений резко вырос с 5-7% до 15-25%.

Столь же ощутимо на коэффициент кликабельности оповещений влияют:

  • контрастные картинки, большие изображения;
  • «цепляющие» заголовки сообщений;
  • наиболее актуальные для аудитории темы (острые социальные вопросы (например, связанные с сезонностью), резонансные темы, правильно сформулированные предложения со скидками и акциями и т.п.).

Как попасть в цель: фактор времени

Чтобы даже самое лучшее уведомление привело к конверсии в покупку, в первую очередь его должен получить ваш адресат. Здесь нужно учитывать факторы времени:

  • 1.момент отправки push-уведомления;
  • 2.длительность доставки (TTL);
  • 3.время отображения пуша на экране получателя.

Какое время выбрать для отправки? Это вопрос индивидуальный для каждой сферы бизнеса. Чтобы правильно рассчитать момент отправки (день, часы), нужно учитывать особенности вашей аудитории, ее занятость - и выбрать «прайм-тайм». Но есть дельная подсказка для расчета через аналитику push-сервиса. Для выбора лучшего времени отправки можно изучить активность подписок. Часы самого активного роста базы – удачное время для начала рассылки.

Длительность доставки и время отображения также рассчитываются отдельно для каждого частного случая. Важно, уделить время анализу и планированию, потому как эти базовые параметры имеют большое влияние на финальный результат рекламной кампании.

Частота рассылок: «лучше меньше, да лучше»

Часто высокая периодичность рассылок берется за основу пуш-стратегии. Но можно ли реально заинтересовать подписчиков повышением частоты контакта?

Рассмотрим еще один график, который иллюстрирует обратную зависимость между частотой и кликабельностью пуш-уведомлений:

b_5b9134052036f.jpg

Это данные по одной из проведенных рекламных кампаний в сервисе Gravitec.net. Синей линией отмечено изменения по количеству рассылок на временной оси, оранжевой – соответствующие этим рассылкам показатели CTR (%). С ростом числа отправленных пуш-уведомлений до 71 в неделю, CTR начал стремительно падать. После возвращение к оптимальному значению (56-59) коэффициент кликабельности вновь вырос.

Так, экспериментальным путем компания определила для своей сферы наиболее удачную частоту рассылок. Безусловно, этот параметр может меняться в зависимости от сезона, наличия инфоповода и т.п. Но можно с уверенностью говорить о том, что слишком высокая периодичность рассылок ведет не только к снижению CTR, но и к повышению процента отписки от push-уведомлений.

В этом кратком обзоре приведены лишь некоторые базовые рекомендации по работе с пуш-уведомлениями. Мы не затронули тему сегментации базы подписчиков и многое другое, о чем поговорим в следующих статьях.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Валентин Петров
Спасибо, статья наконец-то надоумила поискать плагин для браузера блокирующий окно предложения пуш уведомления.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать