Как бизнес-игра поможет преодолеть кризис организации
Во-первых, благодаря тому, что традиционные методы проектирования бизнес-процессов и мотивации перестают работать.
Во-вторых, потому что сегодня мы живем в мире, в котором идет интенсивная конкуренция за внимание человека, и, разумеется, это касается и ваших сотрудников. Кроме того, некоторое время назад наметился тренд на внедрение мягких методов управления, в которых директивность заменяется интерактивностью.
В этой статье мы решили сделать небольшой обзор отличий деловой игры и геймификации процессов, чтобы помочь вам разобраться, что может подойти вашей компании в текущей ситуации и рассказать, как квест может позволить осуществить существенный рывок вашей компании.
Деловая игра — имитация по-серьезному
Деловая игра — метод имитации, симуляции принятия решений работников или специалистов в различных производственных ситуациях. Поскольку это игра, процесс осуществляется группой людей по заданным правилам.
Существенная часть деловых игр — это бизнес симуляции, способствующие отработке конфликтных ситуаций или действий в информационной неопределённости.роцесс осуществляется группой людей по заданным правилам.
Основная цель деловых игр — познакомить участников с определенным процессом и его нюансами. Например, можно сделать симуляцию жизни в корпоративной среде ОАО «Профнастпласт». А можно серию игр про:
- производство,
- доставку,
- продажи,
- PR.
Как создать деловую игру
Чтобы создать деловую игру, вам потребуется понять, какие аспекты производства или работы с клиентом вы хотите отработать и написать сценарий, в котором будут имитироваться ситуации. Однако в реальности игра может пойти не совсем по сценарию. Так что проведение подобной игры может быть сложнее процесса подготовки.
Если вы хотите создать коробочный продукт, законченную игру, вроде Cashflow, а не ролевую симуляцию, то это избавит вас от необходимости в качественном ведущем. Коробочные игры редко имеют значительный положительный эффект, зато это более универсальный и простой инструмент.
Чтобы создать деловую игру, вам потребуется понять, какие аспекты производства или работы с клиентом вы хотите отработать и написать сценарий, в котором будут имитироваться ситуации. Однако в реальности игра может пойти не совсем по сценарию. Так что проведение подобной игры может быть сложнее процесса подготовки.
Деловая игра имеет свои психологические и педагогические принципы, с которыми вам стоит познакомиться, если вы планируете делать подобные игры самостоятельно. Стоит упомянуть несколько принципов деловых игр:
- Распределение ролей между участниками игры.
- Различие ролевых целей при выработке решений, которые способствуют возникновению противоречий между участниками, конфликта интересов.
- Коллективная выработка решений участниками игры.
Деловая игра или серия деловых игр подойдут вам, если вашему коллективу требуется «полевой» опыт и взаимодействие между отделами/руководителями.
Деловые игры не подходят вам, если в вашей компании царит жесткая иерархия или культура, которую не принято нарушать.
Кейс: оперативный квест для слаживания компании
В январе мы запустили квест для трех департаментов крупного производственного предприятия с целью оптимизации взаимодействия продукт-менеджеров, команды маркетинга и отдела продаж, которая назрела в связи с амбициозными стратегическими целями компании.
Основным преимуществом компании была очень сильная команда профессионалов. При этом, при постановке задач в компании не всегда проводилась гармонизация их содержания с другими отделами.
В ходе консалтингового проекта ключевым сотрудникам команды помогли построить дорожные карты своей деятельности на ближайший год, однако выполнение нового объема задач в годовой срок пугало многих членов команды («большая нагрузка, понимаете?»).
Чтобы помочь справиться со страхом и повысить производительность, в компании было предложено ввести квест. Чемпионы и лидеры получали более, чем ощутимые призы, и при этом условия получения этих призов были максимально прозрачны (хотя выполнить их было не слишком просто).