Каждый из предложенных вариантов имеет право на жизнь, поэтому важно протестировать все способы, чтобы определить максимально конверсионный. Также они успешно работают в тандеме и дополняют друг друга.
Какие существуют виды квизов? По форме реализации это может быть опрос, тест или викторина. Задача первого — вызывать эмоции и определить интересы ЦА, здесь не может быть неправильных ответов. Хороший пример — опрос от Авиасейлс https://tests.aviasales.ru/kloop . Тест выбирайте в том случае, если планируете проверить знания целевой аудитории, чтобы понять, какая услуга ему нужна. Пример теста — подбор обручальных колец мечты.
За прохождение викторины пользователь получает какую-нибудь плюшку и с удовольствием оставляет свои контактные данные для дальнейшей коммуникации.
По содержанию квизы могут быть:
развлекательными — направлены на повышение узнаваемости и лояльность бренда, увеличивает охваты и время пребывания пользователя на странице; продающими — позволяют определить потребности клиента и предложить пути реализации этих потребностей, например, с полезными рекомендациями по выбору товаров; лидогенерящим — за предоставление контактных данных, вы отправляете пользователю рекомендации и информативные предложения на указанный электронный адрес или номер телефона. Независимо от выбранной тематики квиза, ваша главная задача — заинтересовать аудиторию живым текстом и гармоничной графикой. Также мы рекомендуем в процессе тестирования разных форм квизов использовать пошаговую статистику, чтобы определить, на каком вопросе пользователи закрывают тест и внести соответствующие корректировки.
Как создать эффективный квиз? Для начала определите цель, которую вы хотите реализовать с помощью квиза. Следующий шаг — сегментация аудитории, если вы работаете с большим количеством посетителей, рекомендуем создавать несколько веток прохождения теста, в зависимости от рода деятельности, возраста, навыков и так далее. Затем выберите форму и содержание квиза, определитесь с темой и обязательно продумайте заголовок, он должен побуждать потенциальных клиентов пройти квиз. Составьте список вопросов, подберите подходящие изображения и продумайте как будут считаться результаты прохождения теста. И не забудьте про кнопку, которая позволит пользователям делиться результатами с друзьями и оставлять публикации социальных сетях.
Для эффективной работы квиз-маркетинга мы рекомендуем выполнять следующие рекомендации:
протестируйте квиз на разных девайсах перед тем, как запустить его, убедитесь, что все кнопки работают, результаты логичны и соответствуют ответам; избавьтесь от нечетких формулировок, у пользователя не должно возникать мысли, правильно ли он понял, что вы имели в виду; выполняйте обещанное по итогам прохождения теста, убедитесь, что бонус точно попадает на электронную почту, скидки и промокоды работают и так далее; исключите субъективное мнение, для этого предложите пройти тест разным людям до того, как он пойдет на всеобщее обозрение, возможно то, что вам кажется очевидным, других поставит в ступор; анализируйте — в противном случае вы не можете определить, какие этапы квиза нужно доработать для достижения максимальной эффективности. Создание нативной рекламы — непростая цель, которая требует глубокого аудита, креатива и мозговых штурмов всей команды. Но результат в виде увеличения конверсии и продаж стоит того на 100%.