Выйти победителем: как продвигать бизнес в условиях кризиса 2022 года?

Что поможет компаниям привлекать новых клиентов и зарабатывать даже в самые, казалось бы, непростые времена? На какие инструменты сейчас переходит малый и средний бизнес и почему выгодно продвижение между рынками РФ и РБ — своим мнением делятся специалисты белорусского агентства Grizzly Digital Company.
С чем столкнулся бизнес Беларуси и России сейчас?
На фоне санкций и прогнозов мирового финансового рынка разные экономические секторы РБ и РФ испытывают сложности. В основном это уход крупных корпораций, проблемы с логистикой и оплатой поставок за рубежом, повышение стоимости сырья.
Среди них есть и те, что касаются ограничений продвижения в интернете:
- Смена потребительского спроса. Любой кризис меняет покупательские предпочтения: одни товары становятся менее востребованы, в то время как другие активно набирают популярность.
- Лишение привычных инструментов маркетинга. Из-за блокировки соцсетей SMM-продвижение теперь менее доступно, а интернет-реклама слишком затратна из-за конкуренции и разницы в курсе.
Если вовремя не подстроиться под новые
обстоятельства — например, не сконцентрироваться на другом сегменте, сменить
географию поставок, внедрить новые способы маркетингового продвижения, — то
доля компаний будет вынуждена закрыться и уйти с белорусского и российского
рынков. С марта 2022 года работа с
таргетированной рекламой на территории России усложнена блокировкой Facebook и
Instagram. На момент публикации этой статьи Беларусь пока не столкнулась с
ограничением популярных соцсетей, однако такую вероятность сбрасывать со счетов
не стоит. Компании, которые ранее продвигали товары
и услуги в Facebook и Instagram, пытаются уйти в контекстную рекламу. Насколько
это эффективно? 1. С 4 марта Google Ads временно
приостановил показ рекламы пользователям Google, находящимся в России. Это
значит, что российские компании больше не смогут привлекать клиентов с помощью
сервисов Google. 2. Контекстная реклама дорожает и может
оказаться невыгодной для бизнеса, поскольку зависит от курса валют и количества
участников в аукционах контекстной рекламы. 3. Возможные блокировки и ограничения
оплаты Google-сервисов будут способствовать росту конкуренции и повышению
стоимости контекстной рекламы в Яндекс. По наблюдениям экспертов, основная
часть российских рекламодателей уже ушли из Google-рекламы. Эти меры неизбежно приведут к росту
запросов в поисковых системах. И тем, кто зарабатывал на лидах, пришедших из
соцсетей и YouTube, всерьез задумываются о запуске собственных сайтов. Кстати. Telegram, «ВКонтакте», «Яндекс.Дзен» — и прочие площадки не смогут
стать равноценной заменой сайта. Без рекламного продвижения ЦА вас попросту не
найдет, плюс есть риски блокировки. Работа «Яндекс.Дзен» основана на сложных
алгоритмах ранжирования ленты: но чтобы попасть в рекомендации, придется
побороться за первенство среди сотен тысяч других каналов. Оптимальное решение, считают в Grizzly —
поддерживать активность в соцсетях и мессенджерах, направляя подписчиков на
сайт. Основная часть лидов будет стучаться к вам из прямого поиска, если
выбрать действенный инструмент продвижения. В условиях нового кризиса эффективным и
окупаемым инструментом продвижения может стать SEO. Оптимизация позволяет
поднять ресурс в поисковой выдаче Google и Яндекс и направить лидов на сайт.
Здесь важно понимать: аудитория, готовая купить услугу или товар, — это уже
сформированный спрос. Поисковое продвижение делает сайт удобным для пользования
и помогает получить потенциальных клиентов. Почему такое решение актуально в нынешних
условиях: ● Собственный сайт —
наиболее надежная площадка для продаж, где компания защищена от рисков
блокировки и может подробно рассказать клиенту о своем конкурентном
преимуществе.
● Все вопросы по
разработке, оптимизации и продвижению сайта бизнес доверяет специалистам под
ключ. И уделяет больше времени антикризисным задачам, например — налаживанию
цепи логистики или работе с персоналом. ● Не нужно нанимать
авторов для создания контента: это входит в стоимость комплексного пакета по
выводу сайта в топ поисковой выдачи. Хорошие контентщики сегодня стоят дорого,
тем более для мелкого бизнеса. При необходимости копирайтинг можно заказать в
диджитал-компании отдельно — это обойдется дешевле и даже качественнее. Что немаловажно — предприниматель не
переплачивает за услуги: стоимость SEO не привязана к курсу валют и фиксируется
в договоре. Стоит отметить, что оптимизация сайта под
поисковые системы подходит как российскому, так и белорусскому бизнесу: В сфере диджитал уже наблюдают увеличение
общего числа входящих заявок на услуги SEO, что позволяет сделать вывод о росте
конкуренции в перспективе. В таком случае подрядчики сообщают своим клиентам,
что даже кратковременная остановка работы по продвижению бизнеса сегодня может
повлиять на потерю позиций в поисковой выдаче в будущем. Эксперты считают: малому и среднему
бизнесу, который ранее не пробовал SEO, также не стоит отказываться от
раскрутки: это хорошая инвестиция, которая поможет компании не просто вывести
сайт в топ, а получить лидерство на рынке — даже в условиях кризиса.

Таргетированная и контекстная реклама: стоит ли пробовать?
Согласно данным рекламных кабинетов клиентов Grizzly, стоимость лида из контекстной рекламы выросла в среднем на 30-40%. Для сравнения: в период с 14 по 28 февраля стоимость конверсии составляла около $1,08 (по старому курсу ЦБ РБ — примерно 80,99 RUB). За последующий период (1-17 марта) — выросла до $1,37 или 148 RUB за конверсию.


Выгодно ли SEO-продвижение в кризис 2022?

Первые результаты можно ожидать минимум спустя 3-4 месяца: это время необходимо, чтобы поисковик проиндексировал сайт и внес его в свою базу. Если диджитал-компания предлагает более короткие сроки, то это должно насторожить: возможно, вы рискуете нарваться на недобросовестного подрядчика.