Летом 2020 года в
Grizzly Digital Company обратился медицинский центр, предоставляющий услуги
психотерапии в Беларуси. Заказчик хотел увеличить
количество записей к врачу и привлечь больше посетителей клиники через сайт,
поэтому нашей задачей стала базовая оптимизация. А именно — работа над ростом
целевого трафика и повышения позиций в поисковой выдаче.
С чего мы начали?
У клиники уже был
сайт-каталог с услугами. Работа над проектом предстояла непростой, поскольку мы
имели дело с молодым ресурсом без доменного рейтинга и ссылочного веса. Для
погружения в бизнес мы предложили заполнить бриф, выслушали пожелания клиента и
в июле 2020 года приступили к оптимизации.
Этапы выполненных работ
1. Аудит сайта
Первое,
что мы сделали, — провели SEO-аудит сайта, в результате которого нашли большое
количество ошибок. В их числе — неверно оформленные заголовки, отсутствие
метатегов, сжатая структура по услугам. Также на страницах
с услугами не было ЧПУ-адресов, которые показывают пользователю тематику
содержимого URL.
Еще
одной проблемой было наличие аффилиата — старого сайта заказчика, который
являлся аналогом основного. Поисковые системы воспринимали его как попытку
монополизации в поисковой выдаче и накладывали фильтр, препятствующий
продвижению и сбору трафика. Видя два сайта, предлагающих схожие услуги
(контент, контакты) и принадлежащие одной компании, поисковики показывают один
домен в выдаче или банят всю сетку. Если проблему не устранить, то есть риск
того, что оба ресурса выпадут из выдачи.
2. Анализ конкурентов и подготовка
стратегии
Установили
счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics для сбора данных. Через Serpstat
изучили конкурентов в топе по нескольким факторам: структуре, ключевым
запросам, наиболее популярным страницам, контенту, количеству и качеству
ссылок. Рекомендации по продвижению проекта и устранению технических ошибок
включили в маркетинговую стратегию.
3. Сбор семантического ядра
На
второй месяц работ начали подготовку ТЗ для написания SEO-текстов на
продвигаемые страницы. Для этого подключили SEO-специалиста, который собрал
поисковые запросы и кластеризировал данные. После согласования с клиентом загрузили СЯ в систему
съема позиций.
4. Внутренняя оптимизация
Внедрили
SSL-сертификаты безопасности, чтобы защитить пользователей и
дать понять поисковикам, что сайту доверять можно. Далее проанализировали
ссылочный профиль ресурса и решили постепенно закупать ссылки. Ниже приводим
график прироста ссылочного профиля с 25 января 2021 по 3 января 2022: