Как мы бизнесменов учили
В мае 2017 г. мастерская «Цифровая культура» поставила перед нами задачу: поднять доверие к своим услугам, показать экспертность мастерской, создать лояльность к своей работе.
Задача
Написать рассылку, которая бы обучала владельцев малого бизнеса, помогала разобраться в интернет-маркетинге. После рассылки читатель смог бы сам решать простые задачи в интернет-маркетинге (запустить директ или рекламу в соцсетях), а также разобрался бы в работах подрядчиков — не обманывают ли его, не разводят ли впустую.
Как готовились
На первой встрече определили задачи, узнали всё о целевой аудитории, её проблемах и болях. Написали «Понимание» — описание проекта как мы его осознали.
Первым делом, как ни странно, придумали название, «Культурист». Есть «Цифровая культура», а у неё есть рассылка — «Культурист». ЗОЖ, триатлон и все дела. Из названия уже пошёл стиль подачи: много контента по интернет-маркетингу «своими руками» плюс весёлые картинки на околоспортивную тему.
Прототип лендинга email-рассылки
Сверстали прототип лендинга на Тильде, где прописали что за рассылка, для кого, кто отправляет и как. Лендинг, кстати, очень отточил концепцию — всё-таки надо было максимально понять основные тезисы рассылки. Решили, что в первую очередь будем обучать подписчиков, а продажи оставим на 5-7 контакт. После концепции стало понятней что и как писать конкретно.
Мы предлагали что-то подобное http://gstory.ru/dcult, но в итоге ребята оформили лендинг вот так www.help.dcult.ru
Как делали
Для каждого письма брали интервью у основателей «Цифровой культуры» — Евгений Чугунов и Марат Машков (Marat Mashkov). Писали по методу «Елочка». В нём текст делается поэтапно: сначала пишутся тезисы, их согласовывают, потом текст и ещё один этап согласования. Сложность была в том, что интервью были очень обстоятельными, а письмо должно были читать за какое-то разумное время, например, минут 15-20. В итоге какие-то темы дробили на два письма.
Когда получали окончательное добро, начинали вёрстку письма. По желанию клиентов верстали в SendPulse. Система вполне удобная и интуитивно понятная. Я привык к Мэйлчимпу, но теперь понял, что Сендпульс — достойный конкурент американцам.
Вёрстка была самым весёлым этапом — надо было подобрать картинки, как-то связанные со спортом, и снабдить их забавными подписями в тему. Иногда получалось классно.
Результаты
Рассылку сделали за три месяца, из них почти полтора ушло на написание лендинга и первое письмо. После него пошло уже веселей и другие пять писем мы сделали за те же полтора месяца. После запуска средняя открываемость рассылки составила 35%. Первое письмо открыли 48%. Процент отписавшихся составил 0,3%, т.е. можно сказать, что мы попали в цель. Задачи обеспечивать переходы на сайт в рамках рассылки не было — дополнительные письма с предложениями «Цифровая культура» пишет и отправляет сама. За первые две недели на рассылку подписалось 150 человек — потенциальных клиентов «Цифровой культуры».